Такого кошмара, как в этом году, российское образование еще не переживало. Вчера в вузах появились списки зачисленных на первый курс. Правда, - не во всех и, мягко говоря, неточные: прием в вузы не окончен, просто закончился первый акт трагикомедии «Абитуриент-2009».
Фамилии в списках, вывешенных вчера, завзятые остряки уже прозвали «ксероксные души». Это и на самом деле – правда, так как зачисление в университеты и институты шло сначала по копиям документов об образовании (справка про ЕГЭ тут теперь главная!), а как можно соорудить «нужную» ксерокопию – объяснять не надо. Вообще конторки, оказывающие населению услуги в копировании документов, этим летом резко развили свой бизнес: некоторые выпускники школ делали аж по 100 копий документов и рассылали их, соответственно, чуть ли не в сотню вузов на все специальности – от «международных отношений» до «ветеринарии». Авось, где и зачислят.
С этого года свидетельство о результатах ЕГЭ – самый настоящий экзаменационный лист поступающего в вуз или ссуз.
Отныне абитуриент вправе подать документы сразу в несколько заведений, на разные факультеты, на любые формы обучения. И количество вузов не ограничено: сделай нужное количество копий - и вперед!
А вот для того, чтобы подать документы в приемную комиссию лично, вчерашние школьники занимали по номерам очередь с вечера и устраивали перекличку по утрам.
Тем временем в вузовских приемных комиссиях народ падал в обмороки, особенно – в главных вузах страны. Разбираться с чудовищным количеством ксерокопий абитуриентов, например, на многих факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова приходилось и по ночам. Член приемной комиссии филологического факультета, пожелавший остаться неизвестным, откровенно сказал корреспонденту «Столетия»:
- Мы фактически берем «котов в мешке» - по документам тех, кто «на общих основаниях», понять можно мало что, да и льготное зачисление («олимпиадники», инвалиды, сироты и пр.) вносит в этот процесс чудовищную путаницу!
История с льготниками – особая песня. Такого количества инвалидов, сирот и прочих, имеющих льготы при поступлении, которое образовалось в этом году, в российских вузах не было никогда.
Что же вдруг случилось с этой конкретной генерацией нашей молодежи? Откуда такой «облом» со здоровьем? Это что – итоговые плоды «реформирования» страны, обрушения системы дошкольного воспитания или системы здравоохранения? Исключить комплекс причин нельзя, но главная, вероятнее всего, - среди этих справок немало липовых. Сфера коррупции расширяется: инвалидность сегодня – путь к бумажке с шестью буквами «диплом». Тут любой дурак не устоит и купит-таки эту бумажку! Оно того стоит.
Особенно - в той ситуации, когда «на общих основаниях» в вуз «не проткнуться». Вот некоторые цифры и факты. По данным ответственного секретаря приемной комиссии Российского государственного университета нефти и газа И. М. Губкина, профессора Виктора Пирожкова, только у них в университете среди «экономистов»-внеконкурсников образовался конкурс между собой: на 35 бюджетных мест - 53 претендента! И как тут определить, кто из внеконкурсников имеет больше прав и должен быть зачислен, а кому дать от ворот поворот? Да – никак! А как принять кого-то «на общих основаниях»? Да тоже – никак! На них мест не сталось.
В Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова на юридический факультет было подано 2001 заявление на 320 мест бюджетного отделения. Среди них льготников, которых МГУ обязан принять, 220 человек. На оставшиеся 100 мест, таким образом, конкурс – почти 18 человек. Как определить «по бумажкам», кто лучше? При равных баллах ЕГЭ? Да – никак!
Особенно в той ситуации, когда сами «проталкиватели» ЕГЭ признаются, что многие результаты этого экзамена – не более чем вранье.
Глава Рособрнадзора Любовь Глебова на днях заявила, что специалисты перепроверили 370 стобалльных работ из 2336. Четверть результатов оказалась липой! Но если четверть 100-балльников - дутые, сколько же тогда дутых 85 - 90 - 95-балльников? Не говоря уже о 80-75-бальниках?
И из этой, простите, «липы» должна формироваться молодая поросль отечественной науки, резерв технологических прорывов, «движители страны» к новому расцвету и процветанию.
И вузы, даже имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности страны, не имеют нынче права эту «липу» проверять?
Так зачем же был затеян этот самый ЕГЭ, который, как нам объясняли, даст каждому выпускнику школы от Камчатки до Калининграда возможность учиться в самом престижном вузе страны? Зачем потратили на всю эту бодягу с ЕГЭ сотни миллионов долларов из государственного бюджета? Зачем такую катавасию затеяло Министерство образования и науки РФ, добившись утверждения этой «дури» аж соответствующим законом, утвержденным Государственной Думой?
Да очевидно только затем, чтобы окончательно развалить систему образования Российской Федерации. При том, что десятки голосов самых влиятельных в науке и системе образования специалистов несколько лет подряд просили-умоляли государство не устраивать этой свистопляски с ЕГЭ. Слизанный с худших образцов оценки знаний учащихся школы за рубежом, ЕГЭ все-таки был продавлен через все протесты «общественности». Этой самой общественности власть выкрутила руки и продавила-таки эту идею на уровне закона и массовой практики.
Все в этой истории очевидно.
Ведь ЕГЭ, в сущности, делает ненужной школу вообще: натаскать на ЕГЭ можно и дома, используя тех же репетиторов и компьютерные программы «натаскивания».
Зачем же гробить российскую школу? Ведь лидерство в мире сегодня и завтра будет определяться качеством системы образования.
«Преобразователи» реализуют западные цели в отношении России – обрушить наше конкурентноспособное в мире образование - вольно или невольно. По недомыслию ли, по серости или – делая на этом неплохой бизнес (о том, что на ряд «вождей ЕГЭ» Генпрокуратура РФ завела уголовные дела, «Столетие» уже писало). Суммы затрат в стране на ЕГЭ известны. Пути «откатов» знающим людям тоже ведомы…
Многие помнят, как еще в начале 90-х годов великий отечественный педагог, народный учитель СССР, почетный академик Российской Академии образования Шалва Александрович Амонашвили протестовал против навязываемого тогда со страшной силой понятия «образовательные услуги». По замыслу «младореформаторов» и прочих «реформаторов» России отечественное образование должно было заниматься не обучением и воспитанием детей и подростков, а «оказанием услуг», то есть – бизнесом.
Подобные «кальки с американского» становились с тех пор не только формальной терминологией, но и – фактической идеологией для системы образования страны. И именно это способствовало ее растлению: в школу и вуз вползла коррупция. Потом – вполз ЕГЭ, и стал мощнейшим орудием борьбы с российским образованием.
Первый массированный удар из этого орудия сделан. Страна с растерянности. Прием в вузы не закончен. Наступает время, когда попавшие в «первый список» понесут в вузы оригиналы своих документов. Престижные университеты и институты, приемные комиссии которых ломятся от документов «ксероксных душ», договорились дать окончательные списки зачисленных только 30-31 августа. Кто окажется в этих списках в этом году? Специально для Столетия
|