Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Среда, 24.04.2024, 06:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


15:53
Воздушную армию разбомбили сверху. Минобороны зачистило от летчиков аэродром в Кубинке.
В субботу в Кубинке состоится прощание со знаменем легендарной 16-й воздушной армии. Она не вписалась в “новый облик Вооруженных сил” и к 1 декабря подлежит расформированию. Прессу на это мероприятие не пригласили. Минобороны и главный штаб ВВС вообще были противниками столь неприятного для них ритуала. Его, вопреки воле военного руководства, организовали ветераны 16-й воздушной, которые решили не нарушать воинских традиций. 
 
Впервые эта воздушная армия была создана по приказу Сталина в августе 1942 года и прошла боевой путь от Сталинграда до Берлина. В ее рядах сражались многие летчики-асы, среди которых трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб. После окончания войны до 1988 года 16-я армия базировалась в Германии. Ее называли “Брестской крепостью”, которая в случае начала боевых действий сможет не говоря уж о бомбах, а даже просто обломками своих самолетов засыпать все радиолокационные станции противника вдоль западной границы. Тогда в это можно было поверить: она имела 1000 самолетов — 2 авиакорпуса, 5 авиадивизий, около 30 полков, укомплектованных исключительно летчиками 1-го класса. Это было самое боеспособное объединение наших ВВС. 

По возвращении на родину в ходе сокращения Вооруженных сил она потеряла статус армии и стала смешанным авиакорпусом. Местом его базирования стал подмосковный аэродром “Кубинка”. Затем по инициативе главкома ВВС Анатолия Корнукова в 2002 году армию воссоздали. В ее состав вошел также и Центр показа авиационной техники имени Кожедуба вместе с легендарными пилотажными группами “Русские витязи” и “Стрижи”. После нынешнего расформирования армии из военных в Кубинке остаются только они, хотя и будут теперь подчиняться Липецкому авиацентру. 

Однако, по словам ветеранов армии, “Витязи” и “Стрижи” в Кубинке тоже долго не задержатся. Этим аэродромом давно уже интересуются коммерсанты. Как ранее сообщали СМИ, на его базе владелец Сулейман Керимов планировал создать первый в России аэропорт для бизнес-авиации. Руководство Минобороны было “за”, и, по словам военных, отсюда возникла тема очередного расформирования 16-й армии. 

Но тут реформаторы, говорят летчики, “немного недодумали”. Оказалось, Минобороны пока не может продать аэродром, так как он задействован в договоре “Открытое небо”, подписанном Россией в числе 27 государств Европы, США и Канады. Его участникам дано право совершать полеты над территорией друг друга с целью наблюдения за военной деятельностью. Трассы заранее оговорены, потому аэродромы, куда прилетают миссии наблюдателей, тоже согласованы. В их число входит Кубинка, и те, кто мечтал ее продать, не учли, что по договору мы не имеем права менять статус таких аэродромов. Иначе, говорят офицеры, Кубинка давно бы ушла с молотка, а так премьер Путин в июле был вынужден своим распоряжением оставить этот аэродром в ведении Минобороны. 

Из чего руководство военного ведомства тут же не преминуло сделать громкий пиар: дескать, не отдадим наше достояние проклятым бизнесменам! Будем летать сами, да еще его и отремонтируем! 

Правда, кроме пилотажников, летать там уже некому — 16-я армия расформирована. Но, несмотря на это, подремонтировать за бюджетные деньги — мысль хорошая: любые договоры ведь не вечны, все равно потом продавать, так чего ж новым хозяевам тратиться на ремонт полосы. 

…Но это все потом. А сегодня легендарное знамя в последний раз пронесут по старой полосе, откуда взлетало не одно поколение асов 16-й воздушной.
 
 
МК

Категория: Армия и нацбезопасность | Просмотров: 583 | Добавил: rys-arhipelag