Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
21:26 Русский автопром на пути к полному краху «ИжАвто» возглавило очередь на банкротство. Следующий «АвтоВАЗ»? | |
ОАО «ИжАвто» инициировало процедуру собственного банкротства. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион» со ссылкой на официальный сайт Арбитражного суда Удмуртии, заявление о признании должника банкротом зарегистрировано 6 августа. В апреле «ИжАвто», которое выпускает автомобили KIA (Spectra, Rio и Sorento), ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж», первым из отечественных автозаводов полностью остановило конвейер, и уведомило службу занятости об увольнении трудового коллектива. Как сообщал «Новый Регион», одной из причин остановки завода стала девальвация рубля, сделавшая нерентабельной сборку корейской KIA. Концерн KIA в свою очередь отказался снижать цену на отгружаемые машинокомплекты. По подсчетам некоторых экспертов, с ноября завод терпит убытки на уровне $7 млн в месяц. На начало апреля кредитная нагрузка завода близка к 12 млрд рублей, из которых 8 млрд приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у «ИжАвто» есть облигационный заем на 2 млрд рублей, технический дефолт по которым был допущен еще в декабре. Как сообщал «Новый Регион», ранее эксперты предсказывали аналогичную судьбу другому гиганту отечественного автопрома – «АвтоВАЗу». Эта версия накануне получила очередное подтверждение, когда стало известно, что компания израсходовала почти все (94%) средства, выделенные компании правительством России. Субсидии были потрачены на погашение долгов корпорации и поддержание работы конвейера, утверждают в компании. К 12 августа компания «АвтоВАЗ» получила от государства 25 млрд рублей. Из них на сегодняшний день израсходовано 94% (24,32 млрд). Деньги пошли на исполнение обязательств по кредитам от Сбербанка и ВТБ в общей сумме 8,04 млрд рублей, выплату зарплаты работникам компании – 1,87 млрд, исполнение обязательств перед контрагентами – 14,02 млрд и исполнение налоговых обязательств – 0,39 млрд. Оставшиеся 0,68 млрд рублей планируется направить на исполнение обязательств по этим направлениям. «АвтоВАЗ» в конце июля заявил об остановке конвейера с 1 по 31 августа 2009 года, ссылаясь на необходимость сократить затраты, чтобы объем производства соответствовал спросу на автомобили. Рабочим на это время обещалось выплачивать две трети от средней зарплаты, однако профсоюз таким решением остался недоволен. В городе поползли слухи об увольнении 28 тысяч человек, однако руководство компании это опровергает. Cтоит также отметить, что в августе все крупнейшие российские автозаводы остановили конвейеры: помимо ОАО «АвтоВАЗ», это «КАМАЗ», «GM-АвтоВАЗ», российский завод Renault. В целом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снижение продаж легковых машин за первую половину 2009 года составило 49% по сравнению с январем-июнем 2008 года Ижевск, Август 13 (Новый Регион, Андрей Романов) – | |
Категория: Экономика | Просмотров: 393 | |