Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 10.10.2024, 11:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


10:06
Российские учителя обратились к властям с резолюцией, где заявили о провале ЕГЭ и пагубных для образования ошибках
Российские учителя направили высшему руководству страны резолюцию, принятую ими по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил редакции NEWSru.com главный редактор сайта "Завуч.инфо" Евгений Барановский. 

В документе заявлено о бедственном положении учителей, провале ЕГЭ и опасности введения религиозного воспитания в школах. В числе адресатов - президент Медведев, правительство во главе с Владимиром Путиным и Минобразования, которое возглавляет Андреем Фурсенко. В учительском сообществе надеются, что официальные власти не закроют глаза на документ, как это произошло с самим форумом: неудобное для них мероприятие они полностью проигнорировали. 

Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта - а это более 70 тысяч работников системы образования страны. 

Как сказано в резолюции, принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на "оптимизацию" расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию. 

"Экономический подход приводит к сокращению "некомплектных" классов, порождая "классы-монстры", в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе", - заявляют учителя. 

"Цифры, приводимые в отчетах управлений образования, говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения "высокой" зарплаты в 10-12 тысяч рублей заслуженный учитель с 20-летним стажем отрабатывает не менее двух ставок, работая с 8 утра до 9 вечера 5-6 дней в неделю", - сказано в документе. 

Кроме того, руководство учебных заведений заставляют экономить буквально на всем, даже в ущерб здоровью детей. 

Второй пагубной для российского образования ошибкой тотальном переходе к ЕГЭ (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанных с ним технологий оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения "инновационных" учебно-методических подходов. 

Погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами, считают учителя. То возникающие, то исключающиеся из программы "новаторские" предметы вносят сумятицу в учебный процесс. А учебники и пособия, получающие гриф "рекомендовано Министерством образования и науки РФ", слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей. 

Бесконечная череда экспериментов, захлестнувшая российское образование, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. "Мы практически полностью перешли на "штамповку" учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего", - утверждают учителя. 

Отдельно отмечается в документе внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. "Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. В этой сфере недопустимы "эксперименты" и "пилотные внедрения", поскольку речь идет о духовном воспитании детей", - подчеркивают педагоги. 

Обозначив наиболее острые проблемы, учителя предлагают свои решения, среди которых: 
- разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию Развития системы образования России на период до 2025 года; 
-отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая - вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение; 
-ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам; 
-выработать новую модель финансирования. 

Первый всероссийский форум учителей проходил 28-29 июля на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и собрал 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов РФ. Выработанный на нем проект резолюции обсуждался с 7 по 17 августа на сайте "Завуч.инфо".
 
 
NewsRu.com

Категория: Образование и наука | Просмотров: 504 | Добавил: rys-arhipelag