Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
09:51 Моряки Арктического морского пароходства передали SOS! на весь мир. Как говорится, приплыли. | |
Моряки Арктического морского пароходства брошены в Китае практически на произвол судьбы. Предприятие базируется в поселке Тикси Булунского района республики Саха (Якутия) и уже много лет не может выйти из затяжного кризиса, хотя и находится под крылом государства. Экипажи теплоходов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», арестованных в китайском порту Шанхай (там проводился плановый ремонт судов), обратились к президенту и генеральному прокурору России с просьбой помочь им вернуться на родину, передает ИА SakhaNews.
«Снабжение судов запасами происходит нерегулярно и не в полном объеме, нет спецодежды. Запасы топлива поступают на судно в недопустимо малом количестве, что не позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию судов, приводит к их постоянному обесточиванию на 12-16 часов в сутки», – говорится в обращении моряков. Такая ситуация сложилась из-за того, что владелец судов – государственная судоходная компания «Арктическое морское пароходство» – своевременно не оплатил их ремонт. Cуда были арестованы – одно в сентябре, второе – в ноябре прошлого года, – и все это время находятся у причала Шанхайского морского порта. Всего за ремонт судовладельцы задолжали китайской стороне порядка 46 миллионов рублей. Генеральный директор ГСК «Арктическое морское пароходство» Валерий Степанов сообщил, что ситуация обострилась в связи с тем, что компания, испытывая экономические затруднения, не смогла в августе своевременно перечислить деньги на содержание кораблей. Николай Смердов, руководитель управления водного транспорта Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), проинформировал, что на заседании правительства республики было принято решение о реализации имущества судоходной компании – девяти теплоходов – для погашения задолженности. Но это поэтапное, пошаговое мероприятие. Других возможностей вернуть теплоходы и людей сегодня нет, а китайские судоремонтники действуют в рамках международного морского права. Ситуация, конечно, непростая, учитывая, что она таковой стала не сегодня и не вчера. Валерий Степанов, до этого десять лет руководивший Жатайским судоремонтно-судостроительным заводом, возглавил пароходство 5 сентября 2007 года. Его предшественник – Сергей Анисимов – руководил Арктическим морским пароходством в течение пятнадцати лет. Предприятие завершило 2006 год с убытками размером около 19 миллионов рублей. Сам Анисимов объяснял такое положение моральным и физическим износом флота (многие суда эксплуатировались на тот момент по тридцать и более лет, треть их во время навигации простояла в ремонте), а также резким повышением стоимости топлива. Однако специалисты Минтранса республики придерживались другой точки зрения. На их взгляд, речь шла об ошибках предприятия – либо в расчетах, методике или управлении. Это подтвердил анализ финансово-экономической деятельности предприятия, проведенный министерством. Он показал, что на предприятии грубо нарушалась финансовая дисциплина: в пароходстве долгое время не было даже главного бухгалтера, и это при том, что на балансе предприятия находилось тогда двадцать наливных и сухогрузных судов, работавших в Японии, Корее, Китае и других странах. Дело об ОАО «Судоходная компания «Арктическое морское пароходство» рассматривалось в Высшем Арбитражном суде в декабре 2006 года. На нем был утвержден текст соглашения между Росимуществом и Правительством Якутии. Согласно ему, республике отошли 50 процентов плюс 1 акция компании на правах собственности, а федеральная доля составила соответственно 50 процентов минус 1 акция – на правах управления до 2016 года. Предприятие, таким образом, поделить поделили, но никто не спешил бросать ему спасательные круги, и компания продолжает оставаться в затяжном кризисе. Теперь призывы SOS! моряков пароходства разносятся по всему миру. Как говорится, приплыли... Якутия, Август 22 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) | |
Категория: Протест | Просмотров: 608 | |