Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 05.10.2024, 21:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


12:00
Евгения Смольянинова: Есть очень простые, очень русские вещи, о которых я пою в своих песнях...
Певица Евгения Смольянинова за два года (с тех пор как она впервые приехала в наш город) выступала в Органном зале Набережных Челнов шесть раз. И каждый раз при неизменном аншлаге. Сложно сказать, кто еще из отечественных исполнителей смог бы вызвать такой интерес у публики. И это при том (а может, как раз благодаря тому), что Смольянинову не «крутят» по телевизору. Но всякий, услышавший ее один раз, не забудет уже никогда. Ее голос, особой чистоты и звучания, чарующий, заставляющий вспомнить о высоком, будет манить как что-то неземное, райское.
О том, где певица находит новые песни, о том, что ее вдохновляет на творчество, мы поговорили с Евгенией Валерьевной после ее очередного выступления в Органном зале в прошлую среду.
– Евгения Валерьевна, вы ведь поете не только старинные народные песни и романсы, но и произведения, написанные недавно. Как вы отбираете новые песни?
– Новые песни я пою свои. Сегодня на концерте, к примеру, прозвучала песня на стихи Набокова «Расстрел». Пела я и еще одну песню, музыка к которой моя, – «День господень». Стихи к ней написала женщина, которая пожелала остаться неизвестной, она мне подарила их.
– А как попадают к вам старинные народные песни и романсы? Вот сегодня вы пели чудный романс с такими щемящими строками в припеве «Зачем мы любили? Чего мы хотели? Возможно ль былое вернуть?» Откуда он?
– Это романс «Прощай, уходи, позабудь». Он написан в 1913 году композитором по фамилии О. Де-Бове. Я ничего не знаю об этом авторе. Этот романс я нашла, как и многие другие, в старых нотах. Что-то в нем я переделала под свой голос. Более половины того, что я пою, я нашла в библиотеке. Это очень интересная работа. Полагаться чаще всего приходится на интуицию. Ты должен, прежде чем тебе принесут ноты, выбрать в огромном перечне названий, что вписать в формуляры, – ведь приносят по правилам библиотеки не более пяти-шести нот. Читаешь названия, а внутри как будто лампочка загорается – вот это выписать. Ищешь – и находятся совершенно потрясающие романсы, складывается особый репертуар, который никто не поет. Так я нашла ноты с цыганской музыкой к стихам Пушкина «Я помню чудное мгновение». Это было ликование. Мы знаем тему «Пушкин и цыгане» из литературы. А здесь такой ответ – цыганский романс на стихи Пушкина, написанный при его жизни. Это живая история. Диск, посвященный Пушкину, почти весь состоит из нот, найденных в Публичной библиотеке.
Для последней программы я очень много нашла в старых аудиозаписях. Песня «Голубка моя» как раз из такой дореволюционной очень плохого качества валиковой записи. Но она о многом говорит – это голоса другой эпохи, манера пения тогда была другая, как народному исполнителю, мне очень важно, как пели раньше. Как будто ты на некой музыкальной машине времени переносишься в другое время.
– В одном из интервью вы признались, что очень пристрастно относитесь, когда ваши песни, добытые таким образом, поют другие исполнители. Скажите, а вы знаете, как относится к вашему исполнению песен Вертинского его семья – вдова и дочери?
– Знаю: положительно. После выхода моего диска с его песнями мы подарили им экземпляр. Дочери и вдова отозвались в совершенно замечательных словах, я не рискнула их слушать, мне передал их директор моего фонда Александр Шеффер. Для меня эта оценка была принципиально важна. Вертинского петь не умеют, его как бы невозможно петь. Я хотела понять – это то или не то.
– Евгения Валерьевна, вы только сольные концерты даете или выступаете в сборных тоже?
– Очень редко – исключительно по каким-то приглашениям или иногда ради материальной выгоды. Я не люблю этого, скажу честно. В сборных концертах почти всегда присутствует элемент конкуренции, какой-то агрессии, мне это претит.
– Что касается материального, вы соглашаетесь выступать на корпоративах или, к примеру, на свадьбах?
– Все зависит от того, как это устроено. Для меня неприемлемо, чтобы во время моего выступления ели, пили, разносили еду. Если это устраивает, то да. А куда певцов приглашают? Конечно, на радостные события. Однажды я пела на юбилее у одной женщины. Ее дети, зная, что я ее любимая певица, решили сделать ей сюрприз. Я с удовольствием откликнулась на такое приглашение. У матери слезы на глазах появились, и такая нежность, тепло в отношениях с детьми установилась... Бывают такие условно называемые корпоративы, которые раскрывают очень глубокие чувства людей и полны уважительного отношения. Я не терплю, когда меня принимают за другую. Были случаи, когда я просто уходила, когда не соблюдали моих условий.
– По прошлому нашему интервью в «Вечерке» я помню, что вы не сторонница каких-то эмоциональных встрясок, но все же, что способно произвести на вас сильное эмоциональное впечатление?
– Разумеется, нет ничего более потрясающего, чем встреча с человеком, который имеет особый опыт, способный тебя поразить. Это дает новый импульс для жизни.
Иногда большое впечатление может оказать книга или фильм. Я совсем недавно посмотрела фильмы Ленни Рифеншталь. Она была любимым режиссером Гитлера. Знаете, ее документальные картины производят впечатление. Видишь человека с женственной вскинутой вверх рукой, актерской улыбкой, взирающего с чувством владеющего, как толпы юных глаз с восторгом смотрят на него и готовы последовать за ним, пожертвовать собой. А ведь эти люди были не глупее нас. Начинаешь понимать, как опасно оказывать влияние на кого-либо, насколько жизнь другого человека, его душа хрупки, как важно в общении с детьми, с теми, кто тебя любит, не навредить, не повлиять дурно. И как важно самому не увлекаться, не поддаваться влиянию другого человека. Это урок всем нам, как легко попасть в понятие толпы, потеряв индивидуальность, самоуважение, здравый смысл.
– От философской темы позвольте перейти к светской. Сейчас лето, время отпусков. Как вы отдыхаете? Для вас существует понятие пляжного отдыха?
– Я очень люблю воду, это то, что меня способно и восстановить, и вылечить, и удовольствие принести. Я хорошо плаваю. Но я не люблю скопления людей – у меня переизбыток общения, поэтому пляжный отдых не для меня. Последний раз на море я отдыхала лет восемь назад, и когда в волне выплыл мужчина и сказал: «О, вы Евгения Смольянинова!», мне было это очень неприятно. Иногда я все же замысливаю какую-нибудь дальную поездку. Но когда представляю себе снова самолеты, гостиницы, людей, уже ничего не хочу. Предпочитаю сесть за руль и поехать в свой дом на озере. Я приезжаю туда после гастрольного сезона и с удовольствием плаваю. Люблю нашу природу, люблю ходить в соседний лес за грибами, слушать птиц и стрекот кузнечиков, сидеть вечером с друзьями на крыльце, созерцая звездное небо. Есть очень простые, очень русские вещи, о которых я пою в своих песнях. Природа не так сильно изменилась, как люди, и она может дарить те картины, о которых я пою. Это мне дорого, это то, что называется Россия.
Зульфия СУЛТАНОВА
http://vechernie-chelny.ru/
Категория: Интервью | Просмотров: 1177 | Добавил: rys-arhipelag