Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
12:00 Евгения Смольянинова: Есть очень простые, очень русские вещи, о которых я пою в своих песнях... | |
Певица Евгения Смольянинова за два года (с тех пор как она впервые приехала в наш город) выступала в Органном зале Набережных Челнов шесть раз. И каждый раз при неизменном аншлаге. Сложно сказать, кто еще из отечественных исполнителей смог бы вызвать такой интерес у публики. И это при том (а может, как раз благодаря тому), что Смольянинову не «крутят» по телевизору. Но всякий, услышавший ее один раз, не забудет уже никогда. Ее голос, особой чистоты и звучания, чарующий, заставляющий вспомнить о высоком, будет манить как что-то неземное, райское. О том, где певица находит новые песни, о том, что ее вдохновляет на творчество, мы поговорили с Евгенией Валерьевной после ее очередного выступления в Органном зале в прошлую среду. – Евгения Валерьевна, вы ведь поете не только старинные народные песни и романсы, но и произведения, написанные недавно. Как вы отбираете новые песни? – Новые песни я пою свои. Сегодня на концерте, к примеру, прозвучала песня на стихи Набокова «Расстрел». Пела я и еще одну песню, музыка к которой моя, – «День господень». Стихи к ней написала женщина, которая пожелала остаться неизвестной, она мне подарила их. – А как попадают к вам старинные народные песни и романсы? Вот сегодня вы пели чудный романс с такими щемящими строками в припеве «Зачем мы любили? Чего мы хотели? Возможно ль былое вернуть?» Откуда он? – Это романс «Прощай, уходи, позабудь». Он написан в 1913 году композитором по фамилии О. Де-Бове. Я ничего не знаю об этом авторе. Этот романс я нашла, как и многие другие, в старых нотах. Что-то в нем я переделала под свой голос. Более половины того, что я пою, я нашла в библиотеке. Это очень интересная работа. Полагаться чаще всего приходится на интуицию. Ты должен, прежде чем тебе принесут ноты, выбрать в огромном перечне названий, что вписать в формуляры, – ведь приносят по правилам библиотеки не более пяти-шести нот. Читаешь названия, а внутри как будто лампочка загорается – вот это выписать. Ищешь – и находятся совершенно потрясающие романсы, складывается особый репертуар, который никто не поет. Так я нашла ноты с цыганской музыкой к стихам Пушкина «Я помню чудное мгновение». Это было ликование. Мы знаем тему «Пушкин и цыгане» из литературы. А здесь такой ответ – цыганский романс на стихи Пушкина, написанный при его жизни. Это живая история. Диск, посвященный Пушкину, почти весь состоит из нот, найденных в Публичной библиотеке. Для последней программы я очень много нашла в старых аудиозаписях. Песня «Голубка моя» как раз из такой дореволюционной очень плохого качества валиковой записи. Но она о многом говорит – это голоса другой эпохи, манера пения тогда была другая, как народному исполнителю, мне очень важно, как пели раньше. Как будто ты на некой музыкальной машине времени переносишься в другое время. – В одном из интервью вы признались, что очень пристрастно относитесь, когда ваши песни, добытые таким образом, поют другие исполнители. Скажите, а вы знаете, как относится к вашему исполнению песен Вертинского его семья – вдова и дочери? – Знаю: положительно. После выхода моего диска с его песнями мы подарили им экземпляр. Дочери и вдова отозвались в совершенно замечательных словах, я не рискнула их слушать, мне передал их директор моего фонда Александр Шеффер. Для меня эта оценка была принципиально важна. Вертинского петь не умеют, его как бы невозможно петь. Я хотела понять – это то или не то. – Евгения Валерьевна, вы только сольные концерты даете или выступаете в сборных тоже? – Очень редко – исключительно по каким-то приглашениям или иногда ради материальной выгоды. Я не люблю этого, скажу честно. В сборных концертах почти всегда присутствует элемент конкуренции, какой-то агрессии, мне это претит. – Что касается материального, вы соглашаетесь выступать на корпоративах или, к примеру, на свадьбах? – Все зависит от того, как это устроено. Для меня неприемлемо, чтобы во время моего выступления ели, пили, разносили еду. Если это устраивает, то да. А куда певцов приглашают? Конечно, на радостные события. Однажды я пела на юбилее у одной женщины. Ее дети, зная, что я ее любимая певица, решили сделать ей сюрприз. Я с удовольствием откликнулась на такое приглашение. У матери слезы на глазах появились, и такая нежность, тепло в отношениях с детьми установилась... Бывают такие условно называемые корпоративы, которые раскрывают очень глубокие чувства людей и полны уважительного отношения. Я не терплю, когда меня принимают за другую. Были случаи, когда я просто уходила, когда не соблюдали моих условий. – По прошлому нашему интервью в «Вечерке» я помню, что вы не сторонница каких-то эмоциональных встрясок, но все же, что способно произвести на вас сильное эмоциональное впечатление? – Разумеется, нет ничего более потрясающего, чем встреча с человеком, который имеет особый опыт, способный тебя поразить. Это дает новый импульс для жизни. Иногда большое впечатление может оказать книга или фильм. Я совсем недавно посмотрела фильмы Ленни Рифеншталь. Она была любимым режиссером Гитлера. Знаете, ее документальные картины производят впечатление. Видишь человека с женственной вскинутой вверх рукой, актерской улыбкой, взирающего с чувством владеющего, как толпы юных глаз с восторгом смотрят на него и готовы последовать за ним, пожертвовать собой. А ведь эти люди были не глупее нас. Начинаешь понимать, как опасно оказывать влияние на кого-либо, насколько жизнь другого человека, его душа хрупки, как важно в общении с детьми, с теми, кто тебя любит, не навредить, не повлиять дурно. И как важно самому не увлекаться, не поддаваться влиянию другого человека. Это урок всем нам, как легко попасть в понятие толпы, потеряв индивидуальность, самоуважение, здравый смысл. – От философской темы позвольте перейти к светской. Сейчас лето, время отпусков. Как вы отдыхаете? Для вас существует понятие пляжного отдыха? – Я очень люблю воду, это то, что меня способно и восстановить, и вылечить, и удовольствие принести. Я хорошо плаваю. Но я не люблю скопления людей – у меня переизбыток общения, поэтому пляжный отдых не для меня. Последний раз на море я отдыхала лет восемь назад, и когда в волне выплыл мужчина и сказал: «О, вы Евгения Смольянинова!», мне было это очень неприятно. Иногда я все же замысливаю какую-нибудь дальную поездку. Но когда представляю себе снова самолеты, гостиницы, людей, уже ничего не хочу. Предпочитаю сесть за руль и поехать в свой дом на озере. Я приезжаю туда после гастрольного сезона и с удовольствием плаваю. Люблю нашу природу, люблю ходить в соседний лес за грибами, слушать птиц и стрекот кузнечиков, сидеть вечером с друзьями на крыльце, созерцая звездное небо. Есть очень простые, очень русские вещи, о которых я пою в своих песнях. Природа не так сильно изменилась, как люди, и она может дарить те картины, о которых я пою. Это мне дорого, это то, что называется Россия. Зульфия СУЛТАНОВА http://vechernie-chelny.ru/ | |
Категория: Интервью | Просмотров: 1182 | |