Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 23.04.2024, 21:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


13:16
Александр Калинин. Целый город Ленинградской области может остаться этой зимой без электро-теплоснабжения

По сообщению «Леноблинформ» в Лужском районе сложилась беспрецедентная ситуация по оплате электроэнергии, потребляемой предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Сумма задолженности компаний сферы ЖКХ превышает здесь 200 миллионов рублей.

Уже полтора года предприятия ЖКХ Лужского района не платят за электроэнергию и наращивают задолженность, при этом денежные средства за коммунальные услуги с населения района собираются. C устойчивой периодичностью меняются предприятия ЖКХ: МУП «Лужские тепловые сети», ООО «ЛугаЭнергоСервис», ООО «Лужское тепло». Котельные передаются от одной организации другой, оплата потребленной электроэнергии не производится. Так уходят от оплаты долгов за потребленную электроэнергию. В ответ поставщики электроэнергии оставили из-за долгов без электричества 22 котельные.

Честно скажу, за более чем сорок лет журналистских скитаний редко доводилось видеть чиновников более чванливых, бестолковых и хитрых, нежели в Луге.

Мне отказывали во всем. Даже телефон главы сельского поселения в управлении кадрами не дали. Это у них тайной личной жизни называется, хотя она, глава, не девушка на выданье, а должностное лицо, и я – не мужик с большой дороги и не проситель с улицы. А приехал я в Лугу, когда там все издержки за производство тепла попытались переложить на плечи жителей.

Мне говорили в районной администрации: надо жить по бюджету. А в бюджете дыра в 10 миллионов. Кто ее покроет? Разумеется, жители района, кто ж еще? Хотя только на содержание аппарата районной администрации в год уходит около 30 миллионов. По 2,5 миллиона в месяц – во какой аппетит! Может, все такие незаменимые? Да нет, не заметил, обыкновенные девочки, чьи-то жены, дочери, подруги, перелистывают бумажки да ведут целый день пустопорожние разговоры. И чего ни спросишь, ничего не знают, при виде посетителя зеленеют от злости и панцирем покрываются. Наверное, аллергия у них на жителей, хотя ведь с их налогов и живут.

Или другой пример. Мне говорили: у нас 16 организаций обслуживают одного квартиросъемщика. 16 на 1. Представить трудно. Это даже не семеро с ложкой на одного с сошкой – куда больше. Ведь у каждого столоначальника машина, заместители, бухгалтер, кадры – такие же молчаливые девочки, как в аппарате администрации. И все: дай, дай, дай! Вон сколько таких жадных ртов кормится возле одного горожанина.

Одних торгующих теплом организаций в районе пять. Но когда я пожелал встретиться хотя бы с двумя временными управляющими (большинство проходят процедуру банкротства), все разбежались куда-то, как тараканы.

Когда люди получили немыслимые суммы в платежках за коммунальные услуги и вышли на площадь, пригрозив перекрыть федеральную трассу, а из Москвы раздался президентский окрик: «Привести тарифы в соответствие с прошлогодними, иначе снимем с работы!», чиновники напугались до смерти. И нашли крайних. Глав местных самоуправлений. Дескать, это они взвинтили цены.

Те опешили. Самые совестливые кинулись писать в газеты открытые письма. Дескать, мы-то здесь причем? Дураку понятно, что тарифы на теплоносители утверждаются не в деревне Пупкино, а в областном комитете по тарифам и ценовой политике. И не в январе, а в ноябре-декабре. И директора котельных сидят там, кто с инфарктом, кто с подарком, пытаясь доказать, что их Гикокалория должна стоить столько-то и ни копейкой меньше, иначе котельной труба.

Но глав местных самоуправлений, кто писал в газеты, припугнули: не возьмете ответственность на себя, опубликуем на весь район ваши доходы. И те прикусили языки.

Ничего не боится чиновник больше, чем потерять свои доходы и стаж, дающий право на льготную пенсию, которая много выше, чем у остальных граждан.

И оказались они меж молотом и наковальней. Сверху давят высокие чины, детки которых владеют крупным бизнесом в области, им нужны деньги, чтобы обучать детей за границей и строить виллы. Снизу – их же избиратели, односельчане, готовые поднять их на вилы.

Но это только присказка. Сказка куда как занимательнее. Котельные в Луге, говорил мне набегу глава районной администрации, тоже куда-то торопясь, не имеют паспортов, сделаны в доисторические времена и были рассчитаны на снабжение теплом совхозов, заводов и фабрик, которые давно приказали долго жить. Совхозы умерли, а котельные, как динозавры, выжили. И дают жара в том же объеме, что и прежде. К примеру, в селе Ям-Тесово котельная производит 30 мегаватт, хотя для обогрева поселка требуется чуть более пяти. Но меньше она производить не может по технологии, иначе работать не будет. Остальные 25 мегаватт не востребованы. И такой невостребованной энергии по району наберется столько, что ею можно было бы обогреть всю окрестную землю. А она греет небо.

Но и за эту невостребованную энергию надо платить – она же произведена. До поры сбрасывались по-русски, на троих, объяснял мне заместитель главы районной администрации по жилищно-коммунальному хозяйству. Часть давал бюджет, часть – котельная, а третьим было население. Кто платил, кто нет. 40-45 процентов долга с населения соберут – и все довольны, и кочегары, и власть. Повесить на шею населения все 100 процентов произведенного тепла не получилось. Отсюда, видно, и долги.

«Беспаспортны» и тепловые сети - трубы, по которым идет в дом тепло. Деньги в них никто никогда со времен строительства не вкладывал, и износ их такой, что смотреть страшно. Когда при аварийных ремонтах эти трубы вскрываются, рассказывают местные коммунальщики, никакой тепловой изоляции на них нет – истлела давно, а металл больше похож на папиросную бумагу. И пока вода по таким трубам дойдет до домов, температура ее упадет в разы. Но народ платит за тот нагрев, который зафиксирован на выходе из котла, потому что счетчик стоит только там, а не на входе в дома. То есть потребитель вынужден платить не только за обогрев квартиры, но и за обогрев улицы. Такое вот «веселое чиновничье хулиганство», как писали в одной из Лугских газет. То же и с водой. Каждая семья платит в месяц за потребление 150 литров холодной и 120 литров горячей воды на человека. А кто и почему придумал такие объемы – снова тайна.

Но и это не все. Другую сказку рассказал мне заместитель главы районной администрации по жилищно-коммунальному хозяйству. Как-то решили к 300-летию Питера вывезти из Северной Столицы бичей, бомжей и прочий деклассированный элемент. В Лужском районе выделили для них 5-подъездный 90-квартирный дом. Через пару дней эти люди уже снова были в Питере. А квартиры-то остались за ними. Еще есть пустующие приватизированные квартиры, владельцы которых давно уехали и работают в Москве, Питере, Финляндии, на Северах, да мало ли куда судьба загоняет нынче человека. Эти пустующие квартиры тоже отапливаются, в них так же поступает горячая и холодная вода. Кто за все это платит? Те, кто остался жить в Луге. Или никто.

И вот снова ЧП. Теперь Лужский район может остаться не только без тепла, но и без воды и света. Однако глава района отказался прерывать свой отпуск, дескать, и не такое переживали.

Аппаратные работники администрации закрывают перед журналистами двери своих кабинетов. Они не желают комментировать ситуацию. Да и что тут скажешь?

Ленинградская область 

Специально для Столетия
Категория: Социальная сфера | Просмотров: 304 | Добавил: rys-arhipelag