Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 20.04.2024, 12:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


22:12
Анатолий Несмиян. Ни мира, ни войны

Оригинал взят у el_murid в Ни мира, ни войныНормандская четверка решила продлить минские договоренности на 16 год. Ситуацию решено держать в подвешенном состоянии и далее.

Это означает, что стороны молчаливо признают тупик, но пока не готовы инициировать кризис, чтобы на его волне решить свои задачи.

В декабре в Киеве вышел доклад под названием "Перспективы оккупированного Донбасса. Текущее состояние и прогноз развития ситуации в регионе", выпущенный группой "Digests & Analytics Ukraine".

В частности, в этом докладе давался прогноз на дальнейшее развитие событий:

Снимок экрана 2015-12-30 в 17.37.59"...1. “Не-война”

Наиболее вероятный вариант развития событий. Бесконечное затягивание переговоров в Минске, частичное выполнение условий марионеток Кремля, в расчете на нарастание внутренних проблем в “республиках” и ослабление экономики России. Война на востоке будет замалчиваться в СМИ, армия будет нести постоянные потери, в обществе будет нарастать разочарование отсутствием решений. Регион окончательно превратится в серую зону, через которую потоком будет идти контрабанда, в том числе оружия и наркотиков. Россия в любой момент сможет возобновить активные военные действия, для чего часть сопредельной территории должна стать буферной зоной. Конфликт затянется на долгие годы и будет истощать Украину не меньше, чем Россию.

Плюсом такого решения будет получение передышки для строительства армии и восстановления экономики. Санкции в отношении России постепенно будут ее ослаблять, но запас прочности у нее достаточный для того, чтобы держать напряжение в течение длительного времени.

2. Интеграция в Украину на условиях, навязанных Россией

Наихудший из всех сценариев. Под давлением Запада, заинтересованного в скорейшем прекращении конфликта любой ценой, украинская власть будет вынуждена полностью или частично принять условия Путина и выполнить вторые минские соглашения в одностороннем порядке в последовательности, прописанной в соглашениях. Верховная Рада примет изменения к Конституции, легитимизирующие особый статус оккупированных районов на основе уже действующего закона. 16 сентября 2014 года, помимо закона об особом статусе, был принят закон об амнистии участников незаконных вооруженных формирований, который так и не подписал президент Порошенко, но который может быть подписан в случае достижения дополнительных договоренностей.

Под контролем международных организаций будут проведены выборы, в которых безальтернативно победят представители “общественных движений” республик и политических партий – последователей Партии регионов (“Наш край”, “Оппозиционный блок” или вновь созданные), которым местные “власти” разрешат проводить избирательную кампанию. Результатом может стать легализация незаконных вооруженных формирований в виде “милиции”, “пограничных войск”, прокуратуры и судов под фактическим контролем российской оккупационной армии.

Это приведет к тому, что в противоречие Конституции, два региона получат права, которые не имеют остальные, а определенная категория лиц – иммунитет от уголовного преследования за совершенные преступления. Такая ситуация подтолкнет другие регионы к борьбе за свои права, а граждан, принявшие участие в событиях на Майдане и военных действиях на востоке – выведет на улицы против политики правительства. С учетом наличия на руках огромного количества незарегистрированного оружия – это путь к дезинтеграции государства, которая была и есть одной из главных целей политики руководства России.

Единственным плюсом этого сценария может быть приостановка открытых военных действий, однако это позволит России выйти из режима санкций, а конфликт на Донбассе окончательно станет внутриукраинским.

3. Блокада и замораживание конфликта на длительный срок.

Под давлением общества власть может принять решение о замораживании конфликта, прекращения всех экономических связей с оккупированной территорией, а президент и парламент сформулируют для общества конечную цель – выиграть время для строительства мощной армии и перезапуска экономики и последующего возврата оккупированной территории, и будут последовательно реализовывать этот план.

Вокруг оккупированной территории нужно будет построить мощную непрерывную линию укреплений с буферной зоной для обеспечения безопасности населения, ввести жесткий пропускной режим на границе с непризнанными республиками и визовый режим с Россией. Территория должна быть признана оккупированной, а ответственность за все, происходящее там, – возложена на самопровозглашенную власть. Проживающим там гражданам должно быть предоставлено право возвращения, обеспечены “подъемные”, выделены территории для размещения, на который можно организовать зоны со специальным экономическим статусом, стимулирующим развитие бизнеса и самозанятость. Перерегистрацию и учет переселенцев разумно совместить с выдачей пластиковых удостоверений личности.

В этом варианте западные партнеры могут помочь максимально быстро восстановить и модернизировать инфраструктуру, разрушенную в результате военных действий, что даст гарантию нераспространения конфликта. А запуск украинской экономики позволит планировать возврат кредитных средств. При этом дипломатическое давление и санкциии к России должны быть продолжены или даже усилены с целью ослабления её экономики, которое приведет к уменьшению поддержки “республик” и, в конечном счете, к выводу войск.

При качественной медийной поддержке большинство населения вполне может одобрить этот план.
Главными препятствиями реализации этого плана являются полностью коррумпированный украинский государственный аппарат и неспособность власти провести кардинальные реформы в экономике и в армии. В случае провала плана оккупированные территории будут потеряны на очень долгое время, возможно, навсегда. Кроме того, партнеры Украины будут постоянно напоминать о правах человека

4. Отделение от Украины с последующей реинтеграцией

Несмотря на всю фантастичность, на первый взгляд, данного варианта, он может быть реализован в случае полной или частичной смены власти в стране. Статьи 73 действующей Конституции предусматривает возможность изменения границ на основе результатов общегосударственного референдума.

Через некоторое время может возникнуть ситуация, подобная той, что привела к объединению Восточной и Западной Германий, где процесс реинтеграции прошел относительно безболезненно. После падения берлинской стены советская оккупационная армия быстро покинула территорию страны, а военного конфликта удалось избежать. Главным минусом такого плана может стать фактический отказ от возвращения Крыма и разрыв большинства связей между родственниками, живущими по разные стороны новой границы.

5. Наступление оккупационной армии

Вариант, который Путин может выбрать в случае положительных для России результатов в Сирии либо временного урегулирования конфликта. Войска “республик” перейдут в наступление для реализации концепции “Юго-Восток”. На российской стороне границы сосредоточены крупные силы включая авиацию, армейские корпуса “республик” получили боеприпасы и топливо. В первых рядах наступающих пойдут местные боевики, ввод кадровых российских подразделений возможен на втором этапе. Можно прогнозировать такое развитие событий не ранее начала весны, судя по срокам мобилизации. запланированной на территориях “республик”. Наступление может быть совмещено с действиями российской армии и флота в Крыму и акватории Черного моря. Этот вариант полностью сорвет “минский процесс”, приведет к резкому ужесточению санкций к России и мобилизует патриотичное население Украины и её армию. Безусловно, он будет связан с большими людскими потерями, усилением террористической угрозы, возможно, с потерей части территории, поэтому вопрос о строительстве боеспособной армии и перевод её на стандарты НАТО становится первоочередным. Работа разведки должна быть значительно интенсифицирована, очень кстати будет помощь зарубежных партнеров.

6. Военная операция украинской армии с выходом к государственной границе

По нашему мнению, в настоящий момент наименее реальный план. Состояние украинских вооруженных сил, наличие глубоко эшелонированной обороны оккупационной армии и возможность свободной переброски войск и техники в Украину через фактически прозрачную границу из России не дают оснований надеяться на победу.

Тем не менее, в случае уменьшения поддержки со стороны России, благодаря грамотной работе диверсионных групп в тылу оккупационной армии, разъяснительной работе среди населения произойдет сокращение ресурсной базы “республик” и снижение их военного потенциала, что максимально облегчит военную операцию.

Такие действия приведут к большому количеству жертв как среди военных, так и среди мирного населения и тотальному разрушению инфраструктуры. При проведении операции без советующей законодательной и дипломатической подготовки Украина также потеряет поддержку международного сообщества, прекратится финансирование от МВФ..."

Видно, что Россия рассматривается в контексте происходящего исключительно как враждебное государство, что, собственно, и является главным во всех возможных сценариях развития событий. В целом, общая задача США на Украине выполнена: при любом исходе Украина и Россия становятся стратегическими противниками, а крымский вопрос делает заключение любого мирного соглашения невозможным. Давняя мечта о разделении русского народа на враждующие группы успешно решена. Все остальное - частности, которые лишь уточняют сложившееся положение вещей.
 

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 338 | Добавил: Elena17