Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
23:09 Автостраховщики требуют увеличить в разы стоимость ОСАГО | |
Российский союз страховщиков предложил в разы увеличить стоимость
обязательного автострахования – под предлогом увеличения максимальных
выплат клиентам. В дополнение к этой акции, которую эксперты уже назвали
«гоп-стопом для вашего блага», РСА попросило вывести страховые
организации из-под контроля Федеральной службы по финансовым рынкам. И
заодно лишить недовольных клиентов возможности апеллировать к сторонним
структурам. Последнее – за счет схемы, по которой жалобы на страховые
компании должны будут рассматривать «профессиональные объединения» при
самом Союзе автостраховщиков.
Новые идеи РСА сформулированы в дополнениях к «Стратегии 2020» и направлены в Министерство финансов, сообщает ПРАЙМ. Первым делом в РСА попросили возможность взимать с российских автомобилистов в разы больше денег, чем сейчас. Предположительные суммы не называются, но аргументация участников рынка, что это необходимо для увеличении выплат клиентам, пострадавшим в ДТП более, чем в 3 раза, позволяет предположить соразмерный рост стоимости обязательной ОСАГО. Чтобы увеличение тарифов и коэффициентов выглядело в глазах автомобилистов легитимным, в РСА предложили уравнять по выплатам погибших в ДТП с жертвами авиакатастроф. То есть – увеличить суммы компенсации со 160 тысяч до 500 тысяч, или как максимум – до 2 миллионов рублей. Также предлагается унифицировать порядок определения размера ущерба, причиненного здоровью. РСА считает, что необходимо увеличить страховые суммы по ОСАГО в части возмещения вреда, полученного автомобилем в ДТП. Однако конкретных тарифных предложений от союза пока не поступало. Сейчас максимальная сумма возмещения за материальный ущерб составляет до 120 тысяч рублей. «У нас ежегодно погибают на дорогах 30 тысяч человек. Одно дело выплачивать по 160 тысяч рублей, а совсем другое по два миллиона. Это уже совсем другие деньги. Каким именно будет рост, сказать трудно, но это произойдет обязательно» – участники рынка автострахования, которых цитирует «Газета.Ru» и другие СМИ, упоминая рост выплат, обязательно добавляют про рост стоимости полисов. Еще одним аргументом для желаемого членами РСА повышения стоимости «автогражданки», стало «повышение уровня жизни» в целом и стоимости автомобилей в частности. Другими словами: «Вы стали более лучше одеваться – и заплатите нам за это». «Логика, которой руководствуются автостраховщики, действительно понятна: они просто хотят получить больше денег. Если бы они пришли и сказали: «Просто дайте. Мы хотим внести новые тарифы и новые коэффициенты» – уже, наверное, было бы на уровне социального взрыва, хотя мы страна, которая не взрывается. А вот если прийти и сказать: «Это только для вашего блага. Смотрите, на два миллиона какие шикарные похороны будут». Под благую цель еще разок пройтись гоп-стопом по клиентам, конечно, это здорово. Абсолютно безразлично, есть у людей деньги, нет у них денег, страховые компании допущены до нашего кошелька, благовидный предлог придуман, осталось просто его пролоббировать и принять к претворению» – резюмировал в комментарии «Коммерсанту» независимый автоэксперт Сергей Асланян. Увеличение стоимости полисов для автовладельцев, синхронное с увеличением выплат, можно было бы оправдать, сопроводив этот процесс упрощением процедуры общения клиентов с автостраховщиками – в деле получения компенсации. Например, исключив нынешние манипуляции с оценкой ущерба, которую проводит, первоначально, эксперт, привлеченный страховой компанией. Проводит, как правило, в сторону занижения суммы ущерба транспортному средству. «Одолеть» такую схему, конечно можно – но только за счет самого пострадавшего, которому придется оплачивать стороннюю экспертизу и судебные расходы. «Гуманизация» подобных механизмов взаимодействия автомобилиста со страховщиками могла бы избавить РСА от обвинений со стороны автоэкспертов в «гоп-стопе» – несколько компенсировав исходное пожелание страховщиков. Но, вместо этого, РСА предложили Минфину избавить их от какого-либо стороннего контроля. В первую очередь – со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам. Сейчас «адекватность» организаций, претендующих на оказание услуг по автострахованию, определяет именно ФСФР. Участники рынка обязаны получать лицензию в Федеральной службе по финансовым рынкам и являться членами РСА – если компания выходит из РСА, то лишается права заключать договоры и, как правило, теряет лицензию, напоминает BusinessFM. В Российском союзе автостраховщиков вместо этого предложили приравнять членство в РСА к праву получения лицензии для работы на рынке ОСАГО. Союз считает, что, за 9 лет существования ОСАГО, накопил достаточный опыт для контроля над членами организации и новыми участниками рынка. А контроль со стороны сторонней (в данном случае – государственной) организации над членами Союза – излишен. Союз хочет добиться не только отмены лицензирования, но и закрепить за собой функции по сбору отчетности и надзору за всей необходимой информацией без участия ФСФР. Идея об избавлении от госконтроля на уровне лицензирования и сбору отчетности гармонично дополняется идеей избавиться от недовольства «снизу» – со стороны клиентов. Это выражено в предложении передать «профессиональным объединениям» на базе РСА рассмотрение жалоб автомобилистов на страховые компании. «Это должно повысить скорость и качество рассмотрения обращений граждан» – аргументируют авторы идеи. Насколько беспристрастно члены РСА станут рассматривать жалобы на членов РСА, в предложениях и их рекламе в СМИ не уточняется. «...Когда страховщики требуют подорожания базовой стоимости, но не предлагают взамен ни повышения качеств услуг, ни сокращения срока выплаты, то это выглядит необоснованно...» – отмечают представители автомобильных сообществ. «Они плачутся об убыточности ОСАГО чуть ли не с самого начала существования этой системы! Давным-давно известно, что суммарные выплаты по страховым случаям в рамках ОСАГО у них примерно вдвое меньше количества денег, собираемого с автовладельцев страны. Именно эти по-настоящему выдающиеся финансовые результаты «страховое сообщество» России называет убытками» – ехидно напоминает портал «Автовзгляд». В подтверждение этих слов издание приводит статистику: в 2011 году страховщики заработали на ОСАГО 50 млрд. рублей, снизив при этом выплаты клиентам. 74% всех полисов ОСАГО продают сегодня в стране 10 страховых компаний. При этом цена полиса в прошлом году выросла в среднем на 7%. Средняя выплата по ОСАГО в 2011 году составила 23 325 рублей, что даже меньше, чем в 2010 году. На долю «дорогих» аварий с выплатой от 100 000 до 120 000 рублей пришлось всего 3,2% выплат. © 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 | |
Категория: Экономика | Просмотров: 476 | |