Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 27.04.2024, 05:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


18:45
Билеты на плацкартные места в 2013 году подорожают на 20% и станут дефицитом

Компания ОАО «Российские железные дороги (РЖД) сообщила, что в 2013 году число плацкартных мест в поездах сократится, а цена на них вырастет на 20%. Представители РЖД не раз заявляли об убыточности плацкарта и нежелании обновлять этот тип вагонов. Однако государство контролировало размер цен и щедро субсидировало пассажирские перевозки — в 2012 году на эти цели было выделено 30 млрд рублей. Решение руководства транспортной компании связано с сокращением размера компенсаций вдвое. И, похоже, желающих отстаивать интересы пассажиров не нашлось, новые тарифы одобрены государством.

Федеральная служба по тарифам одобрила повышение цен РЖД и приняла приказ по этому поводу. В соответствии с ним, действующие тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах будут проиндексированы в 2013 году среднем на 20 процентов.

В службе отметили, что изначально в прогнозе социально-экономического развития страны на 2013-2015 годы предлагалась индексация стоимости билетов только на 10%. Но цена была откорректирована в соответствии с размером субсидий для РЖД.

РЖД уже давно не делает ставку на дешевые плацкартные и общие вагоны. Компания активно развивает доходные предложения пассажирских перевозок. «В дорогом сегменте — СВ, купе и классе люкс — мы получаем прибыль», — говорит Михаил Акулов, глава Федеральной пассажирской компании.

Уйти от большого количества плацкартных вагонов и заменить их на купейные РЖД пытается не один год. Но дешевые «полки» до сих пор в почете у пассажиров. Люди не готовы переплачивать за комфорт. Хотя сокращение разрыва цен может изменить ситуацию. Новые тарифы приведут к тому, что разница между плацкартным местом и купейным будет не столь ощутима и все больше пассажиров станут выбирать поездку в более дорогом вагоне. Попытка сблизить тариф плацкарта и купе была предпринята еще летом 2011 года. Специальный маркетинговый план позволял пассажиру на верхней полке купе платить примерно столько же, сколько стоит билет в плацкарте.

Несмотря на многолетние заверения руководства РЖД в убыточности плацкарта, новые вагоны этого типа были закуплены компанией. В основном они входят сегодня в состав фирменных поездов РЖД. Сервис в таких поездах выше, а следовательно места оправданно могут стоить дороже.

Сокращение числа плацкартных мест скорее всего произойдет за счет снятия с эксплуатации старых вагонов, уже отслуживших свой срок и не соответствующих нынешним нормам комфорта и безопасности пассажиров.

На январь 2013 года билеты в плацкартные вагоны будут продаваться по прежним ценам, в дальнейшем тарифы изменятся. Президент РЖД Владимир Якунин заверил, что стоимость перевозок будет повышаться по гибкой схеме. То есть в периоды пиковых нагрузок цена будет максимальной, а в месяцы, когда пассажиров меньше всего, проезд на поезде подешевеет.

Так, в 2013 году с января и до 14 февраля стоимость билетов будет на 17% ниже среднегодового тарифа, с 15 февраля по 6 марта и с 11 марта по 27 апреля билеты — на 25%. Самые большие скидки ждут пассажиров 8 мая и 9 мая — цена снизится на 50%. А с 8 по 12 июня, с 13 июля по 2 сентября и с 29 декабря до 30 декабря стоимость проезда установят выше базовой на 20 процентов.

Из-за роста тарифов у РЖД могут серьезно сократиться пассажирские перевозки, так как на небольших расстояниях можно будет выбирать между поездом и более доступным по цене автобусом. Однако этот факт не смущает руководство РЖД, которое не раз отмечало, что основную прибыль компании делают не пассажирские, а грузовые перевозки.

Категория: Социальная сфера | Просмотров: 854 | Добавил: rys-arhipelag