Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Понедельник, 25.11.2024, 03:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


22:16
Бунт дальнобойщиков: вторую волну протеста поддержали в 24 регионах

По всей стране

Водители-дальнобойщики бастуют, перекрывают улицы, устраивают «цепи протеста» вдоль трасс, пикетируют офисы системы «Платон»​ уже неделю. Стихийные протесты начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы, через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т.

По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24​​​ регионах: в Москве и Московской области, в Петербурге и Ленинградской области, в Тверской, Псковской, Вологодской, Волгоградской, Челябинской, Свердловской, Ульяновской, Липецкой, Саратовской, Нижегородской, Новосибирской, Кемеровской и Омской областях, Красноярском, Пермском, Тюменском и Алтайском краях, республиках Татарстан, Дагестан и Бурятия.

В четверг утром пришло сообщение о первой жертве: во время акции протеста в Тверской области погиб дальнобойщик, еще трое пострадали в результате аварии — фура въехала в толпу протестующих. В тот же день фуры впервые перекрыли улицы Ульяновска.

Заместитель председателя межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков Сергей Волощук говорит, что самый масштабный протест сейчас в Дагестане. «К 18 ноября в республике бастовали более 17 тыс. человек. Машины растянулись по обочине трасс на 57 км. Они никуда не разъезжаются, спят там, сменяют друг друга», — утверждает Волощук.

Пресс-секретарь Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Сердцев говорит, что дальнобойщики в Новосибирске, Иркутске, Улан-Удэ, Омске, Кемерово и Алтайском крае сейчас не бастуют, хотя возможность новых акций протеста обсуждается. «Прошла первая неделя с начала действия «Платона», пока у нас много работы по вхождению в эту систему, но индивидуальные предприниматели предлагают проводить новые акции, мы не можем игнорировать их просьбы и обсуждаем такую возможность», — пояснил он РБК. Ассоциация проводила крупную акцию протеста 11 ноября, когда по всей стране начались протесты.

Источник в РТИТС («РТ-Инвест Транспортные системы») рассказал РБК, что в московские офисы (в столице их четыре) «Платон» ежедневно с 16 ноября приезжает одна и та же агрессивно настроенная группа лиц и провоцирует очередь дальнобойщиков, ожидающих регистрации в системе. «Нам приходится вызывать полицию и временно закрывать офисы, там работают женщины», — отметил собеседник РБК.

По словам Волощука, в четверг дальнобойщики устроили очередную акцию: сформировали колонну из легковых автомобилей и двинулись к офису «Платона» в Люберцы.

Дальнобойщики требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Протестующие настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров.

«Мы не пятая колонна»

По словам лидеров профсоюза, у протестующих нет политических требований.

«Мы не пятая колонна. Я люблю свою страну и ненавижу Америку. Многие из нас были участниками Антимайдана, но сейчас мы боремся за наши права и за права всех россиян — введение платы за проезд фур ударит по всем потребителям», — говорит Волощук.

Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что подобный протест «своих», лояльных правящей партии для власти сейчас опаснее, чем протест оппозиции. «Про оппозицию понятно: их несколько процентов по стране, они — иностранные агенты, они против Крыма, как с ними бороться, уже понятно. А это — «свои». Протест «своих» может расти», — уверен он.

Как это работает

Через «Платон»

Плату с владельцев 12-тонных грузовиков собирает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТ), с которой заключено концессионное соглашение. Для сбора платы разработана специальная информационная система «Платон». Перевозчики должны зарегистрироваться на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, а затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

481 рамка

Для контроля за системой взимания платы предполагается соорудить 481 рамку контроля по всей стране до середины 2017 года. Также на трассы должны выйти 100 специальных автомобилей мобильного контроля. На территории Московской области уже установлено 20 рамок контроля.

Макаркин указывает, что «чужие» просят чего-то нематериального — свободы слова, отказа от войны, а «свои» требуют материальных вещей в то время, как возможности государства сокращаются. По мнению политолога, сейчас вопрос заключается в том, хватит ли у государства ресурсов, чтобы всем «своим» прийти на выручку. В нормальной экономической ситуации удовлетворить эти запросы возможно. Сейчас ситуация становится аномальной со всеми вытекающими, отмечает эксперт.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/19/11/2015/564dd7a09a79471bb0b58dcd

Категория: Протест | Просмотров: 689 | Добавил: Elena17