Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
17:00 Цены на плацкартные полки взлетят до самолетных высот | |
Источник агентства «Прайм» в ОАО «РЖД» сообщил, что в связи с грядущим
сокращением государственных субсидий для поддержки пассажирского
железнодорожного сообщения до 40 миллиардов рублей (в этом году РЖД
получило на 14 миллиардов больше), компании придется повысить цены на
билеты на 20 и более процентов. Поскольку правительство намерено и далее
снижать материальную поддержку пассажирских перевозок, не приходится
сомневаться, что стоимость билетов будет и впредь столь же стремительно
расти. В итоге, скоро проезд на плацкартном месте обойдется почти во
столько же, во сколько - путешествие на самолете. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, по словам источника, было сказано и о том, что проезд на нижних полках вагонов должен стоить выше, чем на верхних (намерение дифференцировать стоимость проезда на этих полках признал и глава ФПК (дочерняя компания РЖД) Михаил Акулов). Следом заместитель генерального директора компании ФПК Вадим Мишанин сообщил, что ФПК ежегодно необходима субсидия для сегмента перевозок пассажиров в дальнем следовании в размере около 36 миллиардов рублей. А Минфин, по его словам, заложил в бюджет следующего года всего 14,8 миллиарда рублей. Мишанин добавил, что компания будет вынуждена отменить 235 поездов, сократить персонал на 15 000 тысяч человек, закрыть 19 депо. О повышении тарифов на билеты г-н Мишанин промолчал. - Стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах ниже себестоимости. Разницу нам обязано компенсировать государство. В прошлом году оно недосубсидировало 7 миллиардов, компания терпит серьезные убытки. На какую сумму повысится цена за проезд, сказать не могу. Тарифы пока не установлены, - ответила корреспонденту «СП» пресс-секретарь «ФПК» Елена Мирошникова. Не ответили в компании и на вопрос о том, в каких районах граждане останутся без железнодорожного сообщения. Теперь посмотрим, сколько придется платить пассажирам в следующем году, в случае снижения госсубсидирования. Плацкартный билет из Омска до Москвы стоит 2415 рублей. При повышении на 20 %, поездка в столицу и обратно омичам обойдется почти в 6000 рублей. А если «более», то они съездят в оба конца за 10 000, а то и за все 15 000 рублей. Жители Иркутска при 20 % повышении выложат за проезд туда и обратно около 10 000 рублей (нынешняя стоимость одного билета – 3984 рубля). Хабаровчане съездят в столицу и обратно за 13 000 (сегодня билет в одну сторону стоит 5338 рублей). Опять же, если повысят «лишь» на 20 процентов. Средние зарплаты в Омской области – 20 000 рублей, в Иркутской – 24 000 рублей, в Хабаровском крае – 28 000. Даже при существующих тарифах особо не разъездишься, а если они после отмены субсидий повысятся?.. Как будут карабкаться на верхние полки, после взлета цен на нижние, пассажиры преклонного возраста и мамочки с маленькими детьми?! Еще вопрос: что произойдет с людьми, проживающими в местах, где отменят поезда? Разумеется, из любой глуши можно выбраться другими способами, но неужели РЖД настолько нуждается, что готово пойти на крайности? В июле представители госмонополии сообщили, что раньше компания компенсировала убыточные пассажирские перевозки прибыльными грузовыми. Однако в 2010 году в результате реформ эти перевозки были переведены в отдельную компанию. По итогам прошлого года «ФПК» получила с учетом госдотаций всего 108 миллионов рублей прибыли. Однако, согласно информации того же РЖД, всего за два года «Сапсаны», «соединяющие» Москву с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, перевезли 5 миллионов человек. Поезда «Аллегро», запущенные в конце 2010 года между Петербургом и Хельсинки, перевезли в прошлом году 300 тысяч пассажиров. Сведения о доходе, который приносит эксплуатация этих поездов, ведомство по сей день не раскрыло. Но в конце 2010 года глава РЖД Владимир Якунин прогнозировал выручку от перевозок пассажиров скоростными поездами «Сапсан» на уровне 5 миллиардов рублей. В декабре прошлого года компания заключила контракт c концерном «Siemens» на поставку еще восьми поездов «Сапсан», каждый из которых включает десять вагонов. Они появятся у РЖД в мае 2015 года. Количество вагонов увеличится вдвое, до 20. Один поезд станет перевозить более 1000 пассажиров. О том, что в РЖД денежки все же водятся, и немалые, свидетельствуют и расходы ведомства на так называемые непрофильные активы. К примеру, на содержание футбольного клуба «Локомотив» (Москва). Те, кому придется дополнительно раскошелиться на поездку в плацкартном вагоне, могут некстати вспомнить, скажем, суммы на покупку все новых и новых футбольных «железнодорожников» за границей. К примеру, недавнее возвращение из британского «Тоттенхэма» в родные пенаты нападающего Романа Павлюченко (по сообщениям СМИ - 7,5 миллионов фунтов стерлингов). Или хорватского защитника Чорлуки (по сообщениям тех же источников - 5 миллионов евро). Желающие могут легко пересчитать, сколько пассажиров можно было бы перевести на эти деньги по прежним тарифам. Доктор экономических наук, депутат Государственной Думы Валерий Рашкин считает, что государство обязано продолжить субсидирование РЖД в полном объеме и одновременно провести в отношении него расследование: - Никто никогда не проверял, каким образом эта компания формирует стоимость проезда в пассажирских поездах. Никто не считал количество собственности, которой обладает монополист – какова ее стоимость, какие налоги платит РЖД. Доходы отдельных менеджеров таковы, что им следует умерить аппетиты и направить средства на развитие и технической, и пассажирской инфраструктуры. Приобрести новые вагоны. Необходимо проверить прибыльность и эффективность работы компании и обязать ее расходовать полученные средства во благо людей. Многие железнодорожники среднего звена признают: тарифы нужно снизить и ничего ужасного с РЖД не произойдет. Билеты дороги оттого, что компания требует от перевозчиков внушительных размеров плату за использование инфраструктуры. Реформа железных дорог продолжается уже несколько лет, но ничего, кроме убытков, стране и населению не приносит. Однако, пока не началось расследование, нужно оставить железной дороге дотации. Необходимо изыскать в других бюджетах средства для нее. РЖД, вознамерившись отменить поезда, сократить работников и закрыть депо, совершает самоубийство. Убивает курицу, несущую золотые яйца. «СП»: - Решение резко сократить финансирование монополиста бьет по самым слабозащищенным гражданам. Правильно? - Когда страну втащили в ВТО, правительство представило Госдуме прогноз развития Российской Федерации: «черная дыра» в бюджете – 3 триллиона рублей. Начнется сокращение реального сектора экономики. В течение первых 10 лет число рабочих мест уменьшится на 6 миллионов… Страна потеряет доходность из-за сокращения пошлин от ввозимых товаров из стран, входящих в ВТО. Случится колоссальное сокращение аграрного сектора: значительно меньше станет отечественного молока, масла, сыра, мяса… Единственная надежда – высокая цена на нефть. Если она будет увеличиваться - закроем «черную дыру». Если нет… Поэтому высшие чиновники выдирают деньги из чего только можно. В том числе из кошельков пассажиров плацкартных вагонов. Виталий Словецкий http://svpressa.ru/society/article/5931 | |
Категория: Социальная сфера | Просмотров: 577 | |