Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Среда, 27.11.2024, 08:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта


01:26
Чечня просит 2 млрд рублей на коммуналку

Чечне требуется 2 млрд рублей на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих предприятий, рассказал «Известиям» замминистра финансов региона Ильяс Эдельгериев. Минфин России, однако, считает нужным повременить с финансированием, дождавшись, пока «Газпром» спишет долги чеченских предприятий за газ, а Федеральная служба по тарифам (ФСТ) снизит цены на голубое топливо до себестоимости. Если эти меры не помогут, вопрос выплаты компенсации будет поднят. Об этом говорится в письме замминистра финансов РФ Алексея Лаврова, направленном в аппарат правительства.

В 2010 году глава правительства Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост президента, внес изменения в закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Они ограничили рост тарифов поставщиков коммунальных услуг 15% в год.

— В результате у компаний, в числе которых «Чеченрегионгаз», «Нурэнерго» и «Чеченкоммунэнерго», образовались выпадающие доходы: вырученные по заниженным тарифам средства от потребителей не покрыли затрат на производство и поставку услуг, — говорит Эдельгериев. — Ограничение в 15% — это экономически не обоснованный тариф. Общий объем выпадающих доходов превысил 2 млрд рублей. У предприятий упала рентабельность. Компенсировать эти выпадающие доходы должно государство. Поэтому решено было попросить Минфин РФ о предоставлении финансирования.

В ведомстве Антона Силуанова, в свою очередь, считают, что рассмотрение вопроса о финансировании преждевременно. Это целесообразно только после реализации поручения Медведева «Газпрому» и Федеральной службе по тарифам, отмечается в письме Лаврова правительству (есть в распоряжении «Известий»). Глава правительства в августе предложил «Газпрому» списать как безнадежную ко взысканию задолженность за поставленный в Чечню, но неоплаченный природный газ. ФСТ обязали разработать график доведения розничных цен на газ для населения региона до уровня себестоимости. Кроме того, необходимо подтверждение ФСТ объема заявляемых Чечней выпадающих доходов ресурсоснабжающих предприятий региона, говорится в письме.

— Данные меры позволят минимизировать риск дальнейших обращений Чечни по вопросу предоставления финансовой помощи на компенсацию выпадающих доходов, — пишет Лавров. По его словам, при принятии положительного решения будут учитываться показатели исполнения консолидированного бюджета региона.

Эдельгериев считает, что эти меры позволят выправить положение ресурсоснабжающих компаний только в 2013 году, тогда как вопрос с задолженностью и выпадающими доходами за 2010–2011 годы решен не будет. Тем более от «Газпрома» и ФСТ реакции пока не последовало, отметил собеседник «Известий». По словам Эдельгериева, можно решить проблему двумя путями — единоразовым предоставлением финансирования в размере 2 млрд рублей или поэтапным погашением долга. В последнем случае долг предполагается закладывать в тарифы будущего года.

По состоянию на 1 августа в консолидированный бюджет Чеченской Республики поступило 44 млрд рублей доходов, это на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (при этом в среднем по стране — 5%). Сумма налоговых и неналоговых поступлений составила 6 млрд (рост по сравнению с прошлым годом — 114%, тогда как по России подъем тоже двукратный, но меньше — 110%). Расходы бюджета Чечни достигли 34 млрд рублей (рост 100%, в среднем по стране — 117%). Профицит составил 9 млрд рублей, но успешные показатели объясняются обильной помощью из Москвы. С 1 августа 2011-го по 1 августа 2012 года Чечне было перечислено 37 млрд рублей из федерального бюджета, в том числе «дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности» в размере 16 млрд рублей.

В пресс-службе Минфина на запрос «Известий» не ответили. Ранее «Известия» писали о том, что Министерство финансов решило уравнять Чечню с другими регионами, изменив принцип финансирования республики. Сейчас регион на особом (прямом) счету — средства выделяются под конкретные объекты, тогда как объем финансирования других регионов рассчитывается по общей формуле, учитывающей их доходы и расходы.

Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев отмечает, что в самой постановке вопроса о компенсации выпадающих доходов, связанных с ограничением роста тарифов на услуги ЖКХ, присутствует логика. Организации коммунального комплекса, устанавливая тариф меньший, чем экономически обоснованный, несут убытки, говорит Гордеев. Средств не хватает не то что на модернизацию, но даже на выполнение производственной программы — обеспечение населения коммунальными ресурсами.

Даже если экономически обосновано более высокое повышение тарифов, чем было установлено, то не больше, чем на несколько процентных пунктов, указал заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара Владимир Назаров: «Сомневаюсь, что разница в несколько процентов может вылиться за два года в 2 млрд рублей выпадающих доходов — цифра большая для одной республики». К тому же рост тарифов, по словам эксперта, был ограничен на всей территории страны, в связи с этим и в других регионах коммунальным компаниям тоже нужно оказывать финансовую поддержку.

Дмитрий Гордеев, ссылаясь на данные Росстата, указал, что в Чеченской Республике достаточно высокий уровень коммунальных неплатежей. По итогам 2011 года он достиг 40% (от общего объема выставленных счетов), тогда как в среднем по России — около 7%. Гордеев считает, что поддержку населению лучше оказывать не посредством установления заниженных тарифов на услуги ЖКХ, а адресно, через институт жилищных субсидий, который существует в стране с начала 1990-х годов.

Владимир Назаров и вовсе считает, что нужна реформа ЖКХ, которая позволит снять ограничения на рост тарифов, параллельно развивая конкуренцию в данной сфере.

— Пока же нерыночное решение, связанное с ограничением роста тарифов, ведет к целому комплексу других нерыночных решений, которые в любом случае будут волюнтаристскими, — говорит эксперт.

Категория: Кавказ | Просмотров: 416 | Добавил: rys-arhipelag