Чтобы поменьше было подколок на тему, зачем с Дмитрием Удрасом летали в Канаду и не планирую ли там остаться, должен написать отчёт о поездке.
К Виннипегу подлетаем к ночи. В организме утро, спать не хочется совсем.
Ну ничего. Утром встаём и с красными глазками едем на завод.
Сейчас в США и в Канаде на рынке сельхозмашин серьёзное снижение. Рынок падает второй год подряд, и сейчас тракторов и комбайнов продаётся в два раза меньше, чем продавалось два года тому назад. Соответственно заводы работают вполсилы. Некоторые коллеги сократили треть персонала. У нас дела идут получше, чем у других компаний, поэтому мы пока обходимся без такого радикализма, но кризис ощущаем.
Снижение у нас в том числе из-за того, что в Россию почти ничего не продаётся. Причины - девальвация рубля, из-за которой наши тракторы подорожали в рублях в два раза, и то, что наши тракторы не подпадают под субсидию на российскую сельхозтехнику.
Сейчас идёт перенос производства популярного в России 375-сильного трактора на Ростсельмаш.
Вот такого. После переноса производства он станет более дешёвым и привлекательным для фермеров.
На днях сюда приезжали пятнадцать ростовчан, посмотрели нюансы, забрали оснастку. К лету планируют освоить производство у себя.
А это комбайн, приехавший из Ростова. Его протирают, смывают морскую соль.
Общаемся с менеджерами. Настроение у всех нормальное, рабочее.
Есть и технические проблемы, есть жалобы фермеров. На какой-то модели трактора резковато переключаются передачи, на какой-то неудачно расположили кондиционер, и на водителя при определённых условиях может капать вода. Инженеры работают, исправляют. Объясняют дилерам, как проблемы устранять. В целом трактора надо испытывать подольше, гонять в разных климатических зонах. С запуском новых моделей иногда лучше не спешить.
Ну ничего. Фермеры знают, что это техника, она иногда не идеальна, проблемки есть и у конкурентов. Это всё рабочие моменты. Главное быть рядом, исправлять и не останавливаться.
Кстати, вот ещё одна работа конструкторов. Эта модификация называется крИпер. Укладывает в землю дренажные трубы. Такая машина должна двигаться очень медленно. Для этого изменили передаточное число в шестернях гусениц. Тоже надо провести цикл испытаний. По 600 тысяч долларов такие продавать будем. Никому не надо?
Виннипег. Это музей Прав человека. Что лучше - построить музей за 150 миллионов долларов, или потратить эти деньги непосредственно на защиту прав человека? Не знаю. Ещё в Сирию поедут права защищать, будут защищать права не тех, Асада начнут бомбить, это ж Канада... Или на Украине чего-нибудь позащищают... Нет, пусть лучше музей построят.
Мой друг Джон Бюлер наряду с другими меценатами тоже в это строительство вложился, ему виднее. Да, музей лучше.
На следующий день едем в Морден. Это небольшой город в полутора часах езды, там у нас тоже завод.
Производит в основном зернопогрузчики. По-английски auger, в прямом переводе сверло. Мы крупнейший производитель их в Америке.
Заготовки. Витки.
Этими штуками с помощью винта Архимеда зерно загружают в элеваторы. Они (и элеваторы, и погрузчики) есть у каждого фермера.
Продаются погрузчики под маркой Farm King. Производится и другое оборудование. Эта зима ожидается снежной, поэтому готовимся произвести побольше снегомётов.
Правильная раскрасочка.
Это русские ребята. Слева Сергей, он инженер на заводе в Мордене, справа Вадим, он менеджер марки Farm King, курирует четыре завода.
Как-то так получается, что русских в компании становится всё больше.
В Канаде были в канун проведения выборов в Парламент и, согласно избирательной системе, Премьер-министра.
В газетах анализируют, чем партии отличаются друг от друга: отношение к иммиграции, предложения по изменению налогов, планы участия в войне в Ираке и Сирии, закупка истребителей...
Ни слова о фермерах. Это для меня удивительно, ведь такой большой спад на рынке. У фермеров действительно непростые времена, и поддержка им нужна. А сельское хозяйство для Канады по идее вещь не последняя. Но ни слова. Интересно. Наверное, кризис будет продолжаться.
Опять Виннипег. Ещё ростовские комбайны.
Возле входа на завод гуляют дикие гуси. Их тут много, постоянно летают над городом.
Поближе.
Это на отдельном стапеле собирается ещё одна новая модификация трактора, первый экземпляр. С улучшенной подвеской и с повышенной мощностью.
Конвейер, кстати, работает тут очень просто: собираемые тракторы сцеплены между собой цепями. Когда готов очередной, его заводят, и им протягивают на одно деление весь конвейер.
Вот здесь как раз это происходит.
Это испытательный полигон. Новые модели гоняют на треке по несколько тысяч часов.
На этой дорожке трактор трясут, гоняя по бетонным кочкам. Проверяют на крепость. Трактор при этом нещадно скачет. Для того, чтобы не убить тракториста, его сажают в отдельную прицепленную кабину, и он управляет трактором дистанционно. Почти дрон.
По результатам испытаний в конструкцию вносятся изменения.
К тракторам в классической компоновке повышенное внимание. В этом классе надо усиливаться.
На рынке США и Канады в больших тракторах с ломающейся рамой мы занимаем около 10%. Для того, чтобы делать более сильное предложение для потребителей и дилеров, нам нужны трактора поменьше, мощностью около трёхсот лошадиных сил, в разных модификациях.
Коллеги с соседнего завода пригласили вечером посмотреть матч НХЛ. Виннипег Джетс против команды из Нью-Йорка.
Коллеги арендуют ложу, и в процессе игры можно пообщаться с ними и с другими гостями.
Узнал, каков средний размер фермы в Японии (0,3 гектара, поэтому там тракторов нужно много, но маленьких), почему одна немецкая фирма не поставила на Ростсельмаш гидроцилиндры (интеллектуальные права принадлежат конкурентам), что женщины в Севастополе все красивые.
Виннипег победил 3:1. Вообще шоу очень красочное и эмоциональное.
К чему это я, какой вывод?
Просто иллюстрация того, что жизнь идёт, что не боги горшки обжигают, что политика политикой, а никакого напряжения я не ощутил. Люди продолжают работать и сотрудничать.
Нам в России надо побольше заниматься производством, и тогда страну будут уважать и с ней сотрудничать.
Так и будет.
http://babkin-k.livejournal.com/295058.html |