Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
18:06 Дело алтайских VIP-браконьеров закрыли по-тихому | |
Дело о крушении в январе в Горном Алтае вертолета Ми-171 и незаконной охоте на «краснокнижных» животных находившихся на его борту VIP-пассажиров закрыто Следственным комитетом «в связи со смертью виновных». Впрочем, погибшего полпреда президента в Госдуме Алеександра Косопкина и травмированного на этой охоте замглавы алтайского правительства Анатолия Банных следствие оправдало. Во время сессии Госсобрания Республики Алтай депутатам, обратившимся в сентябре в следственный комитет при прокуратуре РФ с запросом, как продвигается расследование дела, вручили бумаги о том, что дело давно и незаметно закрыто. Формулировка в постановлении о прекращении дела – «гибель лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности», сообщает «Коммерсант». Вертолет Ми-171 с высокопоставленными пассажирами на борту пропал 9 января, а спустя двое суток его обломки были обнаружены на склоне Черной горы. В катастрофе погибли семь человек, включая представителя президента в Госдуме Александра Косопкина. В живых остались тогдашний вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных (в дальнейшем он ушел в отставку), главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов, его приятель бизнесмен Борис Белинский и второй пилот Максим Колбин. Следователи возбудили дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ). Оно получило широкий резонанс после того, как в интернете были размещены фотографии с места катастрофы, на которых среди обломков рухнувшей машины были видны застреленные архары, охота на которых запрещена, а сам вид занесен в международную и российскую Красные книги. WWF совместно с российским отделением Greenpeace даже обращался к генпрокурору Юрию Чайке с требованием расследования факта вертолетной охоты. Следователи дополнительно возбудили дело о незаконной охоте (ст. 258). В дальнейшем дела были объединены в одно производство. Следователи объявили причиной аварии нарушения правил безопасности и эксплуатации воздушного судна его погибшим командиром Алексеем Баяндиным. А виновными в незаконной охоте – пилота Баяндина, второго пилота Владимира Подопригору, председателя республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктора Каймина, руководителя алтайского ансамбля «Арманка» Василия Вялкова и заместителя начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергея Ливишина. Правда, все они погибли, и дело прекращено за их смертью. Доказательств причастности к браконьерству погибшего Александра Косопкина, а также выживших господ Банных, Капранова, Белинского и второго пилота Максима Колбина следствие не добыло. © 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 | |
Категория: Власть и народ | Просмотров: 447 | |