Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Понедельник, 25.11.2024, 03:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта


16:42
Дмитрий Соколов. «Наш город стал одной сплошной очередью!..»

«Наш город стал одной сплошной очередью!..»

Эти слова я услышал, ожидая замены украинских автомобильных номеров на российские в ГИБДД г. Севастополя. Было это в конце октября 2014 г. Женщина, которая произнесла эти фразу, за день до того с утра и до позднего вечера ожидала получения полиса обязательного медицинского страхования.

После воссоединения Севастополя и Крыма с Россией очереди стали такой же приметой повседневности, какой незадолго до этого были концерты и митинги. С весны 2014 г. до настоящего времени севастопольцы недели и месяцы проводили, простаивая за теми или иными российскими документами. Их получение сегодня является настоящим мытарством.

И если в апреле-мае 2014 г. на волне эйфории простаивание в долгих очередях и многодневное ожидание бумаги с вожделенным двуглавым орлом, не вызывало сильного раздражения, то уже летом картина несколько изменилась. Даже с получением паспорта гражданина РФ, который для большинства севастопольцев был и продолжает оставаться символом новой жизни – с самого начала оказалось не все столь гладко. Нет, дело здесь не в пресловутой «магаданской прописке» и прочих страшилках украинских СМИ. Проблема более прозаична. Получив заветную темно-красную книжицу, некоторые горожане с удивлением обнаруживали опечатки и арифметические описки в дате рождения, фамилии, имени, отчестве, адресе регистрации. После чего радость от приобретения российского паспорта вмиг улетучивалась, и следовали новые томительные дни ожидания. Случалось, эту процедуру приходилось повторять не единожды.

По личным наблюдениям, уже в августе-сентябре 2014 г. от прежней эйфории не осталось и следа. На смену ей пришла суровая проза жизни.

Деятельность органов Федеральной миграционной службы в Севастополе вызывала множество нареканий. Проблема не исчерпывается описками и неточностями в выданных документах. Еще весной 2014 г. сложилась ситуация, когда отдельные сотрудники ФМС произвольно трактовали закон, и не считали установленный решением суда факт проживания в Севастополе достаточным основанием для получения российского паспорта. Как следствие, в Управлении ФМС Севастополя образовалась достаточно большая очередь из людей, которые уже доказали в суде своё право на получение российского гражданства. Серьезность проблемы признали и депутаты Законодательного собрания Севастополя, обсудив ее на одном из круглых столов.

«Сложилась ситуация, что Федеральная миграционная служба - это сегодня такое маленькое государство в государстве, и они по-своему видят и читают 6 ФКЗ о вступлении Крыма и Севастополя в состав России. Они считают, что установление юридического факта решением суда - это ещё не основание для получения российского паспорта. Они считают, что это только основание для рассмотрения Федеральной миграционной службой для принятия решения по предоставлению человеку гражданства Российской Федерации», - прокомментировал действия чиновников ФМС заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя Александр Кулагин.

Всего по состоянию на февраль 2015 г. очередь в УФМС Севастополя за получением гражданства по решению судов составила порядка 10 тыс. человек. Ежедневно сотрудники ведомства принимают в среднем около 450 человек планово плюс к этой цифре добавляется около 150 беженцев, беременных женщин и инвалидов, прием которых ведется без очереди.

Другие проблемы, возникающие в работе УФМС, являются общими для всех разрешительных органов Севастополя. В каждом учреждении наблюдается одна и та же картина. Толпы людей, ожидающих приема у специалиста, и жертвующих для этого массой не только личного, но и рабочего времени. Простаивая в очередях с утра и до позднего вечера. Естественно, не всякий работодатель согласится отпустить своих сотрудников даже на время. Как следствие, чтобы получить необходимые документы, некоторым горожанам приходится брать отпуск за собственный счет.

Только для того, чтобы сдать заявление и необходимый пакет документов для получения паспорта, справки или свидетельства, люди вынуждены приходить за 3-4 часа до начала работы разрешительных органов. Составляются обширные списки, насчитывающие сотни имен и фамилий. И так – на многие недели вперед.

И если в ГИБДД и некоторых других учреждениях Севастополя ажиотаж вокруг получения российских документов сегодня несколько спал, то, например, в военкомате, наркологии и севастопольском филиале «Центра гигиены и эпидемиологии», очереди чрезвычайно огромны. Сегодня эта проблема является одним из наиболее популярных тем в местных средствах массовой информации, на интернет-форумах и в социальных сетях.

Так, 28 марта 2015 г. главный севастопольский новостной портал «Forpost» опубликовал материал «Месяц мучений, чтобы получить медицинскую книжку». Название красноречиво говорит само за себя. Чтобы попасть в ежедневную квоту (всего в день выдают не более 50 книжек), многие горожане целые недели проводят в ожидании.

Безрадостную картину «бюрократических мытарств» иллюстрируют живые свидетельства севастопольцев:

«Третий день, третий день я прихожу сюда, чтобы получить санитарную книжку, чтобы проходить всю комиссию. Санитарных книжек нет. Очень плохо. Потому что на предприятии, сначала показываешь санитарную книжку, а потом переступаешь порог предприятия».

«Люди три недели ждали санитарные книжки. Связывалось это все с погодными условиями, что через паром нам не могут доставить эти санитарные книжки из Москвы. Санитарные книжки доставляются в Симферополь, по словам работников СЭС. Едет машина в Симферополь и везут эти книжки. 10 дней назад одна из сотрудниц мне сказала, что, видимо, мало заказывают в Симферополе этих книжек».

Главное опасение у тех, кто стоит в очереди – потерять вакансию или рабочее место из-за задержки с оформлением документа. Ведь работодатель может нанять того, кому просто повезло получить книжку раньше.

Не лучшим образом обстояли дела с получением справок в наркологическом центре. По данным, приведенным на портале «Forpost» 29 января 2015 г., за день в городе получить справку от нарколога могут не более 100 человек. Остальным приходится составлять нескончаемые списки и брать штурмом двери наркодиспансера. Записаться к врачам крайне сложно. Приём и выдача документов осуществляется через регистратуру строго по талонам и в ограниченное время. На день разрешено выдавать всего лишь сто талонов. Однако количество желающих получить медицинские справки в несколько раз превышает эти лимиты, поэтому граждане всеми силами пытаются попасть на прием без талона.

Ситуация изменилась лишь в марте 2015 г. И то – благодаря решительности и находчивости некоторых граждан. Было зарегистрировано предприятие «Крымская служба поверенных», для оказания помощи в прохождении очереди.

«Если человек хочет гарантированно попасть на прием к наркологу и психиатру в определенный день и час, мы заключаем договор. Заказчик доверяет нам, службе поверенных, постоять за себя в очереди. Мы берем за эту услугу 200 рублей. В нужное время поверенный будет ждать у ворот диспансера. Все необходимые бумаги у нас имеются».

Усилиями энтузиастов были организованы «цивилизованные очереди» с едиными списками. За порядком и явкой поставлены следить дежурные у ворот. Запись ведется по телефону или на месте.

Сложное положение сохранятся в городском и районных военкоматах. Срок для постановки на воинский учет здесь неоднократно продлевался. Дабы избежать административной ответственности, люди спешили представить необходимый пакет документов, но, как и в других учреждениях, здесь тоже образовались огромные очереди. В феврале-марте 2015 г. некоторые буквально ночевали у дверей военкомата. Тем не менее, и сегодня людской поток нисколько не ослабевает.

Непросто проходит решение насущных вопросов в Управлении социальной защиты, которое занимается обеспечением инвалидов необходимыми средствами передвижения, оформляет выплаты пособий на ребенка и т.д. В очереди здесь стоят по несколько часов и инвалиды, и беременные, и пожилые люди.

Понятно, что в подобной ситуации и у посетителей, и у работников разрешительных органов сдают нервы. В течение 2014 г. нередкими были случаи потасовок и ругани. Причем, отрицательные эксцессы в очередях проявились уже в первые недели после воссоединения Севастополя и Крыма с Россией. Так, 15 апреля 2014 г. возле УФМС на проспекте Генерала Острякова, 15, мужчина со стопкой паспортов своих товарищей с трудом протиснулся к входу и ждал своей очереди. Но что-то пошло не так — видимо, паспорта приняли не у него, а у других людей. В отчаянии мужчина швырнул паспорта в дверной проем помещения. Раздались возмущенные крики — и стоящих у двери очередников, и людей, чьи паспорта полетели в толпу. Этот эпизод был запечатлен на видеокамеру мобильного телефона, и ныне размещен в общем доступе на интернет-сервисе Youtube (https://www.youtube.com/watch?v=AoNj7frY-Ko).

В другом случае толпа оттерла от входа беременную девушку, чуть не сбив ее со ступеней. Мужчина лет 50 в стремлении быть одним из первых, задел локтем по лицу маленького ребенка, сидящего на руках у мамы. Те, чье время приема через полчаса или позже, пытаются прорваться в здание прежде тех, чья очередь уже наступила. Подобные случаи не единичны.

Среди чиновников, ответственных за прием и выдачу документов, распространено бытовое хамство. Особенно сильно оказались подвержены этому работники социальной сферы. В Правительство Севастополя посыпались жалобы. Этот вопрос неоднократно рассматривался на аппаратных совещаниях. Указав на неприемлемость подобного поведения, губернатор Севастополя Сергей Меняйло высказался предельно ясно и жестко:

«Предупреждаю всех руководителей: получу подобную жалобу или обращение по хамскому отношению — вы получите взыскание, и тот, на кого пожаловались, будет уволен. Понятно, да?»

Пытаясь решить проблему очередей, городские власти применяли различные меры, направленные на нормализацию обстановки. В феврале 2015 г. губернатор назвал борьбу с очередями первоочередной задачей, потребовав от чиновников и руководителей ведомств разработать предложения по разгрузке очередей, и каждый день докладывать об их состоянии. Причем, не просто констатировать факты и оперировать цифрами, а сообщать о конкретных мерах и предпринятых действиях.

Со своей стороны, чиновники обращались с ходатайствами о выделении им в помощь дополнительных сотрудников. В ряде организаций ввели электронную очередь по талонам и установили новый режим работы – в две смены – с 8-00 до 20-00..

Однако и это не решило проблемы. По сути, получив один документ, обыватель тут же занимает очередь за другим. Тем самым провоцируется недовольство и создается социальная напряженность. На сегодняшний день ситуация с очередями в Севастополе в целом продолжает оставаться достаточно сложной.

http://c-eho.info/tochka-na-karte/sevastopol/item/767-nash-gorod-stal-odnoj-sploshnoj-ocheredyu

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 331 | Добавил: Elena17