Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 20.04.2024, 12:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


15:25
Дорога к «зимнему дворцу» Путина обойдется в 1,2 миллиарда
На сайте госзакупок появились два объявления о проектах автодороги к некой затерянной в горах метеостанции, общей стоимостью более миллиарда рублей. Как выяснили экологи, дорога потребовалась для горнолыжногокурорта «Лунная Поляна», который начали строить еще в 2002 году для президента РФ, которым тогда был Путин. К 2008 году строительство в заповеднике было заблокировано ЮНЕСКО как незаконное. Как только Путин заявил о своем желании в третий раз стать президентом, вопрос о доставке его тела в «зимний дворец» стал вновь актуальным.

На сайте госзакупок появились объявления о конкурсах на проектирование автомобильной дороги «к метеостанции Кавказского заповедника» на кордоне Бабук-Аул. Конкурсная стоимость работ составит 250 миллионов рублей, а сама новая дорога оценивается более чем в миллиард рублей. Основанием стало основанием для проектирования стало личное поручение Владимира Путина.

Проект дороги разбит на два участка, по каждому из которых объявлен отдельный конкурс. Первый участок, заказчиком которого выступает ФГУ «Сочинский национальный парк»,включает дорогу с твердым покрытием протяженностью 13 километров стоимостью 350 млн. рублей, которая дойдет до границы Кавказского заповедника. Из этой суммы 150 миллионов отведено на проектирование.

Второй участок, заказчиком которого стал Кавказский заповедник, будет стоить бюджету 900 миллионов,из которых 100 миллионов собираются потратить на проектирование. За эти деньги будет построена дорога от границы заповедника к метеостанции на кордоне Бабук-Аул.

Метеостанция, а точнее, метеопост на кордоне Бабук-Аул, располагает допотопным ведром для замера количества осадков, термометром, барометром и анемометром, рядом стоит дощатый домик. Метеопост не входит в систему Росгидромета и используется только для внутренних нужд заповедника, к нему всегда можно проехать на внедорожнике. За миллиард рублей, в который обойдется дорога, можно построить несколько детских садиков, школ или больниц, пишет в своем блоге член организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Сурен Газарян.

Однако внезапно для доступа к затерянной в горах метеостанции потребовалась автострада. Как пишет эколог, ссылаясь на анонимную информацию из Белого дома, реальная цель проекта – обеспечить наземный доступ к горнолыжному курорту «Лунная Поляна», который начали строить еще в 2002 году по заказу Управления делами Президента.

Президентом тогда был Владимир Путин, который захотел кататься на лыжах вдали от посторонних взглядов. По его заказу Управделами и ФСО нашли подходящий участок в Кавказском заповеднике на склонах горы Фишт, попросили Минприроды провести «уточнение границ» и исключить этот участок из заповедника, а затем принудили «Роснефть» профинансировать строительство объекта. С самого начала «Лунную Поляну» возводили при помощи вертолетов. Во сколько обошлась эта затея, никому не известно.

В 2007 году, когда строительство горной резиденции Путина подходило к концу, к ней стали прокладывать асфальтовую дорогу со стороны села Черниговское Апшеронского района.

Дорога строилась незаконно, так как проходила через объект всемирного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ», памятник природы «Верховья рек Пшеха и Пшехашха» и Кавказский заповедник. К 2008 году ЮНЕСКО сумело заблокировать строительство дороги. К этому моменту было построено 40 километров трассы, до самой границы заповедника. На дорогу были потрачены сотни миллионов рублей.

Как только Путин заявил о своем желании в третий раз стать президентом, вопрос наземной транспортировки его тела к «Лунной Поляне» снова стал актуальным, констатирует Газарян. По новым замыслам, Путина сначала довезут по новой дороге за миллиард рублей до кордона Бабук-Аул, а потом он поднимется к «Лунной Поляне» с помощью «струнной транспортной системы» протяженностью 6 километров, стоимость которой пока неизвестна. Вряд ли она обойдется дешевле дороги.

Возможен и вариант, что после освоения 250 миллионов на проектирование юного пути к президентской горнолыжной резиденции, строительство вновь будет заблокировано экологами. Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО вряд ли согласует строительство новой дороги и гигантского подъемника в Кавказском заповеднике, так как масштабное строительство неизбежно нанесет значительный ущерб девственной природе. Противоречат планы строительства дороги в заповеднике и российскому законодательству. В этом случае чиновники не потеряют ничего, более того, они получат легальную возможность освоить деньги на проектирование заведомо незаконной дороги, причем без реального строительства.

История с «Лунной поляной» раскрывает еще одну интригу – кто все-таки будет пользоваться будущими горнолыжными курортами Северного Кавказа, в строительство которых планируется вложить триллионы рублей. В реальности планов построить на СК «новую Швейцарию» сомневаются как российские политологи, так и западные СМИ. Напомним, первым о желании сделать СК «Новой Швейцарией» объявил глава Чечни Рамзан Кадыров. И был жестоко осмеян западными журналистами: пользоваться горнолыжными трассами смогут в обозримом будущем только боевики. И те, кто будет гоняться за боевиками. Скептицизм западных наблюдателей, тем не менее, не помешал Николя Саркози и Дмитрию Медведеву на последнем саммите «восьмерки» подписать меморандум о сотрудничестве по «финансовому заселению» Северного Кавказа.

«Зимний дворец» Путина в Кавказском заповеднике станет не первой резиденцией нынешнего премьер-министра, информация о котором появляется в СМИ. Этой зимой на сайтах rospil.info и ruleaks.net появились фотографии практически построенного так называемого «дворца Путина» в черноморской Прасковеевке, ориентировочной стоимостью в миллиард долларов. Блоггеры тут же окрестили резиденцию «дворцом Кабаевой».Историю строительства рассказал в открытом письме президенту России один из предпринимателей. «Для личного пользования премьер-министра России на побережье Черного моря строится дворец. На сегодняшний день стоимость дворца 1 млрд. долларов США. Достигнуто это было, главным образом, за счет сочетания коррупции, взяточничества и воровства. Эта неприятная история с незаконными выплатами, угрозами и безудержной коррупцией служит дурным предзнаменованием для нашего народа…», – пожаловался в письме Дмитрию Медведеву бизнесмен Сергей Колесников. По словам предпринимателя, ключевая фигура в истории с финансированием строительства дворца старый друг Путина Николай Шамалов. Деньги с бизнесменов собирались под видом пожертвований на закупку медицинского оборудования для санкт-петербургских клиник, причем 35% платежей по контрактам переводились на офшорные счета. «Это одно из самых подробных обвинений, касающихся связей Путина с российским «кумовским капитализмом», – писала по поводу этого разоблачения The Washington Post.

Глава Управделами президента Владимир Кожин, комментируя скандальную информацию, сначала заявил: «Это не имеет никакого отношения ни к Управделами, ни к главе правительства. Мы никакого строительства там не вели, не ведем и не собираемся вести».

Но затем Кожин пояснил, что его ведомство все же было на определенном этапе связано с проектом. По словам чиновника, история со строительством резиденции в Геленджике началась в 2004 году, сообщала газета РБК daily. Как пояснил Кожин, тогда финансовая ситуация в стране была совершенно другая, и УДП, привлекая инвесторов, строило жилье, ремонтировало некоторые объекты, «потому что, откровенно говоря, просто не было денег». По словам Кожина, речь идет о небольшом доме отдыха «Туапсе», который тогда «находился в очень печальном состоянии».

В марте появилась информация, что «дворец Путина», приобрел за 350 млн долларов бизнесмен Александр Пономаренко. Но по мнению, высказанному тогда Сергеем Колесниковым, перепродажа объекта не изменит его целевого назначения.
Категория: Экономика | Просмотров: 639 | Добавил: rys-arhipelag