Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:56 Дума и кризис: с голого по нитке… | |
Лишние 20 миллионов казенных рублей на внеочередной ремонт в Госдуме – жалкие копейки по сравнению с аппетитами депутатов-олигархов из ЕР, пишущих законы в пользу таких же коррупционеров и нуворишей Редакция принципиально не согласна с основным посылом публикуемого материала, рассчитанного в основном на отвлечение обывателя от основного зла. Читая, «во сколько нам обходятся чиновники», депутаты и др.Обыватель не представляет реального ущерба от их деятельности, многократно превышающего и оклады, и канцелярские расходы. Что такое двадцать миллионов рублей? Десяток крутых иномарок ( среди многих миллионов), штук пять квартир. Крохи. Главное, что реальные доходы депутатов правящей партии, поголовно совмещающих депутатство и бизнес ( что противозаконно по ппределению) на два порядка превышают уровень официальных депутатских зарплат : не забудем, что основа «Единой России» - «золотая двадцатка» долларовых миллиардеров. Так что как ни относись к Марксу с Лениным, но законодательная диктатура нуворишей – не идеологическая схема, а юридический факт. Но главный ущерб от Думы - ее использование в легитимации режима, который обходится стране и основной массе населения в десятки и сотни миллиардов ежегодно. Это – промышленность, задушенная ради вывоза сырья и полученных за него денег, это – имущественное неравенство при котором несколько процентов населения имеют больше, чем все остальные. Плюс– отложенные геополитические катастрофы ( Кавказ, замещающая иммиграция, сдача СНГ – вплоть до окончательного раздела страны) цена которым - не рубли, а сама жизнь нас и наших потомков. Ну что тут жалкие двадцать миллионов рублей, потраченных, в общем-то, на вполне нормальные хозяйственные нужды… Перед уходом в отпуск, несмотря на кризис и обещания сократить свой бюджет, руководство Думы затеяло ремонт. Обновляют думские интерьеры, на что отпущено 20 миллионов рублей. Особый разговор о дверях туалетов: в прошлом году их уже меняли, как шутят некоторые депутаты, если театр начинается с вешалки, то Дума – с туалета. Подлежат замене ковровые дорожки в коридорах, они выглядят хуже, чем в Белом доме. На все эти цели выделяется более 800 тысяч рублей. Но главная задача хозяйственников – заменить роскошную люстру, которая свисает с 3-го этажа старого здания Госдумы, над лестницей, в проходе в пленарный зал. Для неё заказаны хрустальные подвески с металлическим креплением. Стоимость заказа – 2 миллиона рублей. 0,5 миллиона рублей уходит на переоборудование звуковой системы пленарного зала заседаний, такую заявку представили техники и её удовлетворили. Кроме того, думцы, чтобы зимой не было холодно, как в домах жителей некоторых регионах России, инициировали капитальный ремонт отопительной системы. Обойдётся он налогоплательщикам в 9 миллионов рублей. И – всего на 1 (один!) миллион рублей заказаны новые компьютеры, в первую очередь, для руководства Думы. Идеология тоже не забыта. В августе с.г. к фасаду на Охотном ряду были подогнаны краны, и скалолазы пытались сбить герб Советского Союза, который был на здании все эти годы, и поставить на его место новый герб Российской Федерации – двуглавый орёл в золоте. Но оказалось, что старый герб Советского Союза конструктивно был заделан в стену, и чтобы его выковыривать, надо ломать всю стену. После совещания с вышестоящими органами было решено поместить герб Российской Федерации над порталом входа в парламент. Так, и вышло, что над входом в Госдуму в Охотном ряду – два герба, советский и российский. Комичность создавшейся ситуации в руководстве думского аппарата никак не объясняют и отказываются сообщать, во сколько обошлась «операция герба». (Кстати, всё это предпринимается в условиях дефицита федерального бюджета России, который за январь-июль составил по предварительным оценкам Минфина, 4,3 процента ВВП или 923 820 000 000 рублей). На последней сессии парламента резко звучал вопрос об ограничении премиальных выплат руководителям тех компаний, которым государство оказывает финансовую поддержку, тем более, что президент Медведев высказался за это. Тогда, в апреле с.г. депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Иванов (явно забегая вперёд паровоза, как о нём отзывались во фракции КПРФ) внёс законопроект, ограничивающий верхнюю планку не только премиальных, но и зарплаты топ-менеджеров. Подготовленные им поправки в Налоговый кодекс касались тех компаний, которые получили материальную помощь от государства. Если годовой доход их руководителей превышает 4 миллиона рублей, то на них устанавливается 100-процентная налоговая ставка. Все суммы свыше этой планки должны идти в казну государства. Подобная схема, по замыслу Иванова, должна действовать в течение двух лет с момента получения компанией (а их в стране 294) государственной помощи. Как указывается в пояснительной записке, «под действие законопроекта будет подпадать ограниченный круг лиц, что должно позволить налоговым органам эффективно его применять и пресекать попытки ухода от налогообложения». Примером неожиданного для крупных бизнесменов законопроекта стали аналогичные законы, принятые в США Франции. Ориентиром для доходов топ-менеджеров в эпоху кризиса там служит оклад главы государства. Так, в США, где годовая зарплата президента составляет 400 тысяч долларов с марта введён налог в размере 90 процентов на доходы управленцев компаний, получивших госпомощь, если они превышают 250 тысяч долларов в год. В России годовой доход президента равен 4,1 миллиона рублей, потому и верхняя планка в законопроекте установлена в 4 миллиона рублей. Но с самого начала законопроект вызвал отторжение у российских топ-менеджеров и их лобби в Думе. Оппоненты сразу возразили: эта мера ничего не изменит, она просто популистская, ибо уйти от налогов – дело привычное. Второй аргумент – законопроект Иванова даже в случае его принятия начнёт действовать только с 2010 года, а значит, деньги за 2008 год, которые компании будут выплачивать до июня 2009 года, топ-менеджеры, мол, получат в полном объёме. Жизнь подтвердила правильность рассуждений скептиков: «любимцы» правительства» - Роснефть» выплатила своим работникам за прошлый год в среднем больше чем по 1 миллиону рублей, а «Транснефть» - свыше 750 тысяч рублей по хорошей иномарке на брата. Но это – лишь «средняя температура по больнице». В думских коридорах обсуждали возможность введения налога на роскошь, мол, это будет действеннее: роскошное авто, типа «Бентли», земельные угодья никуда не спрячешь, и даже если они оформлены на других лиц, с них можно брать налоги. Но разговоры так и остались разговорами. Если топ-менеждеры мечтают об миллионных бонусах, простые россияне – о жалких тысячах. Всего 42 тысячи рублей в месяц, по данным Центра стратегических исследований Росгосстраха, составляет для россиян средний уровень желаемой зарплаты, позволяющий достигнуть «эталонного качества жизни». Не густо – учитывая даже официальные прожиточные минимумы, для семьи из четырех человек «эталонный уровень жизни» не более чем в два раза превышает официальный прожиточный минимум. Очевидно, что для большинства россиян «эталонный уровень жизни» - это разве что минимальная гарантия от голода и выселения на мороз за коммунальные долги. Во фракции «Единой России» осудили и другого «выскочку», депутата Анатолия Аксакова, к тому же главу Ассоциации региональных банков, который призвал, вопреки позиции Алексея Кудрина, девальвировать рубль на 30-40 процентов. «Наша экономика, - мотивировал он свою инициативу, - находится в очень тяжёлом состоянии. Чтобы помочь промышленности, нужна, на мой взгляд, кардинальная мера: надо резко – на 30-40 процентов – девальвировать рубль. От этого выиграют все: продукция станет конкурентоспособной, выиграют люди – заводы заработают, появятся рабочие места, выиграют банки – начнут поступать долги от предприятий. Ну и долги предприятий обесценятся, потому что девальвация сопровождается инфляцией». Депутаты-«единороссы» перед уходом в отпуск единогласно призвали Аксакова к фракционной дисциплине и закрыли проблему. Новый скандал в условиях кризиса – отпускные деньги депутатов, которые им выплатили в этом году. 140 тысяч рублей и более получил каждый депутат ( включая золотую двадцатку» миллиардеров из «Единой России»), уходя в отпуск. Правда, руководство Думы рекомендовало (из-за кризиса) не отдыхать за границей, а поехать к избирателям в регионы. Но, как показывает практика, отчёты о таких поездках, раньше появлявшиеся в интернете, сейчас практически сошли на нет. Но доходы депутатов, их коммерческая деятельность, вызывают порою скандал. Так получилось с главой строительной компанией «Дружба» в Домодедове, депутатом фракции «Единая России» г-жой Игнатовой. Именно она стала объектом протестных действий обманутых дольщиков. (В 2002 году люди заключили договоры с компанией, которая должна была бы сдать квартиры в 2004 году. Но в 2004 году компания потребовала перезаключить договор и указала новый срок: 2006 год. И сейчас, через три года, неизвестно, когда дольщики получат свои квартиры. К войне, желая получить свою долю прибыли, подключилась администрация Домодедова, она требует с «Дружбы» то ли 150, то ли 450 миллионов рублей за подведение воды к домам, а компания перекладывает эти деньги на дольщиков). Голодовки протеста ни к чему не привели, а депутат Игнатова спокойно заседает в Думе, в рабочей группе «Единой России» по защите прав обманутых дольщиков, разъезжает на «Бентли» с охранниками. О социальной разобщённости в обществе, имущественном расслоении говорят только коммунисты в Думе. С трибуны парламента приводят данные о демонстрациях с требованиями своевременной выплаты зарплаты, которые вышли на первый план (раньше протестовали против закрытия производств и массовых сокращений). Только в Москве около 276 миллионов рублей составляет задолженность по заработной плате. Имущественное расслоение по стране достигло катастрофической цифры: 1 к 15, а в Москве – 1 к 42. По заключению западных социологов, в России должна быть уже давно революция, ибо считается, что соотношение 1 к 6 – это уже порог, после которого начинаются социальные бунты. Видимо, серьёзность ситуации не особенно тревожит депутатов Госдумы. В тот день, когда обсуждали программу антикризисных мер, три четверти депутатов пропустили пленарное заседание. Но апофеозом разницы отношения депутатов к нуждам страны и своим собственным стал проект строительства нового парламентского центра. Следует сразу подчеркнуть, что этот проект, лоббируемый в течение вот уже 15 лет и близкий к осуществлению, до последнего, даже в кризисные месяцы, отстаивали Госдума и Совет Федерации. Ещё коммунист Геннадий Селезнёв, будучи спикером призывал: «Хватит гробить сотни миллионов рублей на ремонт зданий Госдумы и Совета Федерации! Пора построить современный парламентский центр. Президент эту идею поддерживает». Эту линию продолжил и Борис Грызлов, нынешний спикер Думы. Депутаты спешили, они доказывали, иногда с истерическими нотками, что, дескать, в центре Москвы вот-вот закончатся последние земельные участки, достойные престижного объекта. Официальная версия необходимости переезда – оптимизация работы чиновников. Управлению делами президента приходилось выбирать из шести вариантов размещения парламентского центра. Среди потенциальных кандидатов назывались Фрунзенская набережная – недалеко от метро «Парк культуры»; северная часть делового центра «Москва-сити», участок по адресу улица Кульнева, 4, неподалеку от Поклонной горы; Кутузовский проспект, 14; участок в районе станции метро «Университет». В итоге остановились на Красной Пресне – месте, где расположен стадион «Асмарал». Депутатов привлекло респектабельное соседство: рядом Белый дом, напротив – комплекс зданий американского посольства, чуть наискосок – офис московской мэрии на Новом Арбате. Согласно проекту, верхняя и нижняя палата поделили бы будущие кабинеты в соотношении один к двум: 200 тысяч кв. метров – Госдуме, 100 тысяч – Совфеду. Сенаторы разместились бы в 30-эжтажной башне, депутаты – рядом в 26-этажной и двух корпусах по 14 этажей (другой вариант: в двух 30-этажных башнях). Оба здания объединят 4-этажный стабилат с подземной стоянкой на 1500 мест. Аппарат Совета Федерации настолько расчувствовался, что подготовил предложения по набору помещений в новом парламентском центре. Просторными кабинетами интересы сенаторов не ограничивались. У каждого из сенаторов был бы обширный холл с постоянной выставкой достижений его региона. Кроме того, была предусмотрена столовая на 300 мест с диетическим залом на 100 мест, а также буфеты на 20-30 человек. Избранникам народа, как оказалось, были необходимы кассы по продаже железнодорожных и авиабилетов, транспортная служба (подземный гараж на 250 мест с мойкой и мастерской), магазины, кулинария, торговые киоски, парикмахерская, почтовое отделение, медпункт с физкультурно-оздоровительным комплексом (около 600 кв. м.), а также помещение для «хранения канцтоваров и подарочного фонда». Не говоря уже об отдельных спецпомещениях для службы охраны и связи (по 800-850 метров на каждую). По некоторым оценкам, аппетиты «слуг народа» обошлись бы примерно в 700 миллионов долларов. Эта цифра их не испугала, было предложено заложить здания Совета Федерации на Большой Дмитровке и Государственной Думы на Охотном ряду или предусмотреть их последующую передачу инвесторам нового центра. Управление делами президента несколько поумерило размах депутатов, смета снизилась сначала до 400 миллионов, потом – до 300 миллионов, и уже хотели приступать к строительству в 2008 году, но что-то всё не ладилось. Дело затянулось, но и в кризис Федеральное Собрание продолжало «теребить» московскую мэрию и правительство. Но в июле 2009 года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что необходима дополнительная проработка вопроса о размещении парламентского центра. В мэрии подчёркивали, что правительство должно принять решение о месте размещения центра, а также о сроках проектирования строительства этого объекта. Так, ещё одна «забота» о себе, представителях законодательной власти, отложена до лучших времён. http://www.snd-su.ru/ | |
Категория: Власть и народ | Просмотров: 542 | |