Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 07.07.2020, 23:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4055

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта


03:49
Елена Семёнова Воин, Поэт и Благодетель. Образы и смыслы уходящего года (Письмо 5-е)
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101915/191524.b.jpg

Ну, вот, дорогая NN, и подходит к концу очередной год, смутно кажущийся началом какой-то новой некалендарной эпохи, которая должна окончиться для нас или преодолением десятилетий нескончаемого позора и упадка, или… нашей окончательной гибелью. Само собой, цель тех, кто запустил кровавую бойню на русском Юго-Западе, состоит именно в последнем – полном уничтожении России. В сущности, весь ХХ век был посвящён именно этой цели. Первая Мировая война уничтожила монархию, уничтожила Российскую Империю, историческую Россию, а с нею и громадную часть русского народа, лучшую его часть, смолотую жерновами трагедии, которой положил начало 1914-й год. Попутно уничтожены были монархии австрийская и германская, а дивиденды со всемирной бойни собрала узкая группа людей, преимущественно расположившаяся на другом континенте… Вторая Мировая, хотя и закончилась победой СССР, но обошлась нашему народу такими человеческим потерями, которые уже невозможно восстановить. Так же, как и Германии. Это взаимное истребление, обескровливание двух крупнейших народов, которым лучшие их умы завещали жить в мире, вновь обогатило третью сторону – сторону, которая, как и в прошлый раз, приложила немало усилий к провокации очередной бойни…

 

И вот столетие спустя после акта первого те же руки запускают акт третий. Цели их ясны, и пока, надо отдать им должное, они действуют весьма умело, чему способствует паралич и предательство в высших эшелонах власти России и расслабленность самого нашего общества. Тем не менее, всё ещё может измениться. Ибо планы закулисы и судьбы Божьи – не есть одно и то же. Однако, ошибочно думать, что Бог спасёт нас, спасёт Россию просто так, «за прошлые заслуги», без нашего всемерного в том соучастия. Для Бога, как говорил митрополит Виталий (Устинов), Россия – это русское сердце, каждое в отдельности и все вместе. И если русские сердца в массе своей останутся в расслабленном, теплохладном состоянии, если не обратятся к Господу, то не помогут нам ни правильные слова, ни умные программы, ни даже… другое правительство и мощное вооружение. России сегодня равно необходимы мобилизация духовная и физическая. Нам, безусловно, насущно требуется кардинальная смена правительственного курса, скорейший переход от пустословия, безграмотности и бесчестности к предметности и продуманному, совестливому деланию на благо народа и государства. Но меры внешние могут достигнуть подлинного успеха лишь будучи подкреплены восстановлением русского самосознание, русской православной духовности, очищением и исцелением русского сердца, обращением его к Богу. Без этого всякое даже самое прекрасное здание окажется созижденным на песке, не имеющим необходимого запаса прочности для нашей эпохи «гладов, и моров, и ужасных явлений» (Лук.21:11)… Вот оттого, какими мы предстаём пред очами Спасителя в разгар новой трагедии, будет зависеть наше бытие или небытие.

Нынешний конфликт неслучайно получил столь явно выраженную духовную окраску. Такое ощущение, что в этот год нарочно для вразумленья нашего были сняты покровы с потаённого, явлено воочию то, о чём прежде знали мы лишь из пророчеств духовидцев. В преддверье куда более масштабных потрясений самим Божьим промыслом нам было наглядно показано, кто, за что и против чего ведёт войну. Более полусотни разрушенных храмов, убийства и аресты священников, откровенное беснование апологетов майдана – всё это недвусмысленно свидетельствует о том, чья сила стоит за новой бойней и какую цель, исключая политико-экономические, она преследует. С другой стороны мы видим обращение к вере в рядах противостоящих ей ополченцев Донбасса. Да, ополчение неоднородно, но нельзя не отметить, что в новейшей истории мы ещё ни разу не наблюдали такого явного всплеска подлинной веры, как видим теперь в Новороссии. Неслучайно православие здесь принимают даже добровольцы из других стран – французы, испанцы…

В нынешнем конфликте, как мне кажется, отчётливо проступает прообраз конфликта последних времён: с одной стороны те, кто принял так или иначе Антипода, правила его игры, его печать, с другой – те, кто печати этой не принял, не принял Лжи. И начав с отрицания Лжи, пришёл к обращению к Истине.

Уходящий год при всех ужасах, которые он принёс, открыл нам и немало светлого – прежде всего, то, как много ещё осталось меж нами людей, готовых положить душу свою за други своя, готовых к жертве и подвигу. И большей частью это люди, которые ещё вчера жили простой мирной жизнью, не помышляя, что совсем скоро им придётся сражаться с оружием в руках, спасать чьи-то жизни и жертвовать жизнями своими… В момент коллапса все человеческие качества, хорошие и дурные, обостряются и обнажаются. Вспомните знаменитую картину Брюллова, посвящённую гибели Помпеи. Один человек бросается собирать своё золото, другой – спасать своего ближнего. «Двое будут работать в поле: один возьмётся, другой оставится» (Лук.17:36)…

В нашем духовно выжженном мире, среди казавшейся безысходной трясины трудно было ожидать такого всплеска истинного подвижничества, являющегося неотъемлемой и важнейшей частью русского характера. На примере многих людей, как из России, так и с Донбасса, а кроме них – из десятков иных стран, в этот год нам было явлено, что мы не безнадёжны. Нам даны были примеры, на которые можно и должно равняться, от которых уже не отмахнёшься, как от «героев былых времён», ссылаясь, что теперь времена другие, ибо вот они – наши современники, живущие рядом с нами и в час Х оставившие привычную жизнь и ставшие на путь подвига и жертвы. Если могут они, так отчего же не можем мы? И не остаётся «объективных» отговорок на этот вопрос…

Много замечательных имён узнали мы за этот год. Мне бы очень хотелось перечислить все их, но не стану, ибо всё равно не упомню всех и, пожалуй, рискую оказаться пристрастной. Поэтому назову лишь три из них.

Имя Игоря Стрелкова уже провозглашено именем года. И это трудно оспорить. Все месяцы войны именно к нему были прикованы наши взгляды. Но дело даже не в том. А в том, что Стрелкову удалось воплотить в себе тот образчик русского, императорского, белого офицерства, который многие из нас не без основания считали безвозвратно канувшим в лету. И, вот, мы увидели его воскресение, воскресение дорогой нам Белой Идеи не в качестве чтимого мемориала, но живого и предметного дела. Стрелков и его соратники де-факто дали Белой Идее новую жизнь, наполнив её, не меняя сути, новым смыслом, выведя её из области исторических исследований в реальную жизнь, в которой современные «белые» продолжают сражаться за Россию, русский народ и Православную веру не в блогах и книгах, а на поле брани. Можно сказать, что Стрелков положил начало новому Добровольческому движению, и движение это за месяцы войны успело покрыть себя подлинной славой, явив немалое число героев, которых по праву можно поставить в один ряд с героями прошлого.

Ещё за два-три года до войны Игорь Иванович писал: «Чтобы спасти ситуацию, в России нужно ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЕ Белое Дело. И оно, надеюсь, еще появится. И вберет в себя, даст Бог, какие-то традиции минувшего».

Может статься, что славянская эпопея стала прологом к явлению этого принципиально нового белого дела. В сущности, Белая Борьба начиналась с того же – с горстки отважных, едва вооружённых людей, выступивших против бандитских орд, бесчинствующих на их земле. «Белая борьба – это доказательство, что для сотен тысяч русских людей честь дороже жизни…» - говорил генерал Врангель. Корниловцы, Марковцы, Дроздовцы – почти сто лет назад зажгли лампаду в Кубанских степях. И, вот, теперь вспыхнула она с новой силой, возжённая в Славянске Стрелковцами.

В ряды Добровольцев среди прочих встал и поэт Юрий Юрченко. Если в лице Стрелкова мы имеем пример боевого офицера, командира, воина, то в лице Юрия Васильевича – пример настоящего русского интеллигента, а не той «рукопожатной» шантрапы, не имеющей ни веры, ни рода, ни отечества, само слово «интеллигенция» измаравшей. Париж, слава лучшего поэта русского зарубежья, театральные постановки, высоко оцениваемые ведущими критиками, «Русские сезоны» в столице Франции, признание как на Родине, так и за её пределами… Что это, если не предел мечтаний современного «креакла»? У Юрченко было всё это. Но вместо того, чтобы мирно жить, «работать и зарабатывать» в Париже, он, 59-летний поэт, «благополучный парижанин», бросает всё и едет на охваченный войной Донбасс. Зачем? Чтобы всё увидеть самому, и рассказать миру о том, что происходит на самом деле. А ещё затем, о чём более полувека назад сказала Ахматова – «Я была тогда с моим народом, / Там где мой народ к несчастью был». Чтобы быть со своим народом. Не с «прогрессивной общественностью», а – с русским народом.

«Я смотрел на то, что происходит с разных точек зрения - из Москвы, из Парижа и с киевского майдана. И в какой-то момент понял, что ждать больше нельзя. Если ты мужчина, ты должен что-то делать, а не сидеть в Фейсбуке и давать советы с дивана. Я стихотворение написал:

Зачем иду я воевать?

Чтоб самому себе не врать.

Чтоб не поддакивать

родне -

ты здесь нужней,

чем на войне

Найдется кто-нибудь другой

Кто встанет в строй,

кто примет бой.

За это неуменье жить

не грех и голову сложить.

Оправдывать себя тем, что ты поэт, больше было нельзя - ведь погибали мирные жители, женщины, дети, а я ничем не мог этому помешать. Я думал, что если буду рядом, то хоть как-то смогу их поддержать. Извините за пафос, но вот такое дело... Поэтому приехал в Донецк и записался простым ополченцем», - объяснял поэт в своём интервью «Комсомольской правде».

Вот, пример подлинного, а не самозванного Поэта и Гражданина, каждое слово которого – неуклонное свидетельство Истины и обличение Лжи. Безусловный образец для всякого труженика пера, сцены или телекамеры.

Третье имя, которое я не могу не назвать – Алексей Смирнов. Молодой режиссёр, сам - бывший детдомовец, с началом войны он оставил всё, посвятив себя одной единственной цели – спасению людей. Со своими единомышленниками на свои средства, а позже на пожертвования неравнодушных людей он вёз в охваченные войной города и веси продукты и медикаменты, а оттуда вывозил людей. Не раз – под обстрелом, рискуя жизнью. Сколько людей обязаны жизнью этому молодому человеку, современному подвижнику? Сотни? Или больше? Летом он привозил беженцев в Россию и уже здесь, прилагая неимоверные усилия, устраивал их где только мог – в Ростове, Владимире, Подмосковье – договариваясь с базами отдыха, ища жильё. А попутно заботясь об устройстве на лечение больных детишек, оказании каждому своему подопечному именно той помощи, которая нужна ему.

За эти месяцы Алексей исколесил едва ли ни весь Донбасс, развозя адресную помощь по приходящим ему заявкам от родных и друзей нуждающихся – одиноким старикам, многодетным семьям, во многие-многие дома, куда пришла беда.

Сейчас Алексей в Донецке, он редко появляется в Москве. С каждым месяцев гуманитарная катастрофа на Донбассе всё нарастает. Но от дома к дому, из города в город, из посёлка в посёлок ездит поставивший себе целью спасти людей благодетель, стучится в двери и передаёт брошенным среди разрухи жителям вещи, еду, лекарства… И о каждом визите выкладывает краткий видео-отчёт, беспристрастное свидетельство о трагедии. Из этих отчётов уже составился целый фильм во многих сериях. «Свой лучший фильм я уже снял», - говорит об этих записях Алексей.

В комментариях к его постам – мольбы о помощи, в личке – то же. И вот, мечется праведник века ХХI и каким-то чудом поспевает везде. Завтра он едет в Первомайск и сразу извещает об этом – скорее сообщите адреса, кому и что везти? А послезавтра – в какой-нибудь ещё разорённый город. И снова – тот же клич. А в самом Донецке под его попечением находятся дети-сироты, оставшиеся без родителей из-за войны… Если вы хотите увидеть живое и деятельное Добро, живую и предметную Любовь к людям, посмотрите на этого человека. И попытайтесь сделать хоть толику того, что сделал за эти месяцы он.

 

Воин, Поэт и Благодетель – три образа этого года, три имени, три примера. Чем в большем количестве душ найдут они отклик, тем выше наши шансы на то, что планы закулисы потерпят полное фиаско, и… «расцветёт на зависть всем врагам несчастная великая Россия» (И. Тальков). Будем же молиться об этом всем сердцем в канун Нового года и во всякий его день, и да услышит Господь наши молитвы.

   

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 522 | Добавил: Elena17