Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 04.07.2020, 03:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4055

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта


00:45
«ЕР» хочет дополнить полицию милицией
Думские «единороссы» предложили дополнить «антинародную» полицию «народной» милицией. По образцу американской системы предлагается создать в городах отряды муниципальных милиционеров, выполняющих функции ППС. Права, обязанности, оснащение и зарплату предложено отдать на усмотрение мэрам. Авторы законопроекта, который будет внесен в Госдуму до конца весенней сессии, предполагают, что в обновленную милицию вольются те почти 400 тысяч человек, котрые сейчас числятся в рядах разнообразных «народных дружин».

«Полиция превращается в высокопрофессиональную структуру, задачи которой – защита общества и государства. Однако в процессе реформы сокращены люди, которые патрулировали улицы. В результате создается ощущение отсутствия правоохранительных органов на улице и в быту. На местах образовался вакуум», – объявил зампред комитета Госдумы по законодательству Андрей Назаров на обсуждении поправок в ФЗ №131 «О местном самоуправлении».

По мнению партийцев, «вакуум на местах» должны заполнить муниципальные милиционеры, которыми станут обычные местные жители, пишет «Московский комсомолец».

«Сейчас никто не знает, как будут сосуществовать милиция и полиция. Чтобы это выяснить – создадим несколько модельных территорий. Где мэр захочет создать муниципальную милицию – пусть создает, и уже на основе реальной практики мы решим, что написать в законе о милиции», – заметил бывший мэр, а ныне депутат Госдумы Георгий Леонтьев.

В готовящихся думцами поправках в ФЗ №131 ничего не сказано об оснащении и правах будущих милиционеров. Депутаты решили оставить на усмотрение мэров – создавать муниципальную милицию или нет, платить ей или не платить. Постпред Минюста США Файстоун Томас, присутствовавший на заседании, отметил что «в США тоже существует федеральное ведомство и местная полиция...между ними часто возникают конфликты».

Узаконить в том или ином виде народные дружины российские законодатели вяло пытаются уже больше 10 лет. В последний раз такие инициативы выносились на голосование в парламент ровно год назад. Тогда члены комитета по безопасности Госдумы предложили регламентировать работу народных дружин на федеральном уровне, ввести единое удостоверение и специальную форму.

По этому проекту предполагалось, что народные дружинники наравне с участковыми получат право требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные действия, смогут участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка, проводимых органами внутренних дел, проверять документы у граждан и досматривать частные автомобили. Дружинникам хотели официально поручить выяснение личности задержанных, охрану места происшествия или вещдоков, участие в оцеплении.

Для самозащиты дружинникам предлагалось разрешить применять имеющееся у них на законных основаниях оружие самообороны (травматическое) и физическую силу. Если общественник вместо охраны порядка сам стал нарушителем (например, подрался или неправомерно применил оружие), ему грозили статьи КоАПа и УК как к обычному гражданину. Зарплата добровольным дружинникам не предполагалась, вместо этого им были обещаны поощрения устные и материальные – в виде ценных подарков и денежных премий. Законопроект так и застрял в недрах Госдумы. Как, впрочем, и все аналогичные предложения законодателей с начала «нулевых» годов.

Гораздо эффективнее Госдумы в деле создания народных дружин действовали муниципальные власти. Благодаря решениям городских властей к 2009 году в стране насчитывалось 34 тысяч общественных правоохранительных формирований, в которых состояло более 363 тысяч человек. По статистике МВД, благодаря дружинникам в год раскрывается около 40 тысяч мелких преступлений и более 400 тысяч административных нарушений.

Первые добровольные народные дружины были сформированы в 1958 году коллективами некоторых предприятий Ленинграда для охраны общественного порядка. Вскоре число дружинников в Ленинграде достигло 15 тысяч человек. Позже такие дружины были созданы и в других крупных промышленных центрах. Практика народных дружин была узаконена 2 марта 1959 ЦК КПСС и Советом Министров СССР. Советские дружинники имели достаточно широкие полномочия, в частности, имели право задержать человека и доставить его в отделение милиции. В Москве в 1980-х годах дружинников часто можно было увидеть в метро, обычно два-три дружинника под руководством милиционера. Таким способом на городских улицах справлялись с мелкими хулиганами, пьяницами, нарушителями тишины и т. д. Часто дружинники использовались для дополнительного контроля «антисоветских элементов» – от стиляг и музыкантов до диссидентов. Дружинники также дополняли функции «стукачей на местах» – дворников, в чью обязанность входило сообщать в милицию о «подозрительных» жителях подведомственных территорий. К концу 80-х и началу 90-х годов от практики вербовки «дружинников» отказались почти повсеместно: «добровольные правоохранители» превратились в грозу городских улиц, лишь немногим уступающую мелким уголовникам, от которых были призваны защищать население.

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Категория: Власть и народ | Просмотров: 238 | Добавил: rys-arhipelag