Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
17:36 Фоторепортаж В.П. Мелихова о посещении г. Лиенц | |
Панихида на Казачьем кладбище 1 июня 2013 г.; участие в конференции по созданию Обще-казачьего Союза в Зарубежье; встречи и наблюдения. Свое сообщение о поездке в Лиенц я решил разместить здесь, т.к. кроме панихиды, за 3 дня пребывания там, было рассмотрено довольно много вопросов, проведено много
встреч с разными людьми, которые совсем по-иному смотрят на казачью
трагедию в Лиенце, нежели шолоховская администрация и ростовская
прокуратура.
Поэтому данное сообщение я в полном объеме опишу хронологически по дням, а уж отдельные темы из этой хронологии я попрошу потом Админа разместить по тем разделам форума, к которым они более всего относятся. Приехав в Лиенц 31 мая, я сразу же направился на заседание муниципальной комиссии города по строительству часовни по погибшим казакам, которая должна быть размещена рядом с казачьим кладбищем (сразу же за памятником). Приглашение меня на данное заседание муниципалитета г. Лиенца было вызвано следующими обстоятельствами. Года три назад директором ростовской телерадиокомпании «Казачий Дон» Зарецковым А.П. на панихиде в Лиенце было заявлено, что реестровые атаманы и его телерадиокомпания обращается к руководству города с просьбой о выделении земли рядом с казачьим кладбищем для строительства часовни и что ими начат сбор средств на данное строительство. Вы помните, я уже писал о том, что тогда, на протяжении последних лет вместе с Зарецковым в Лиенц ездил и атаман Верхне-Донского округа Вечеркин (вместе со своим ансамблем «Православный Дон»), который первый, вместе со своими «казаками», начал клеветническую травлю в прессе на наш Мемориал в Еланской, выпустив «Обращение Атаманов ВВД»:
После
встречи с профессором, уже подошло время проведения конференции
приехавших делегатов от казачьих общин Зарубежья по поводу воссоздания
Обще-казачьего союза. Сообщение по данному мероприятию, я думаю, сразу
стоит разместить в отдельной теме, т.к. она, наверняка, потребует
длительного обсуждения. Поэтому я пропущу сообщение о том, как
проходила конференция и что на ней было принято (которое, как я уже
сказал, размещу позже в отдельной теме) и продолжу повествование о тех
событиях, которые следовали за конференцией.
Но вначале я хотел бы немного вернуться назад. Прилетев в Мюнхен днем 31 марта, мы поехали в Лиенц, когда шел жуткий ливень. Он шел всю дорогу и то время вечером, когда мы были на заседании в муниципалитете. Он шел и всю ночь, когда мы уже разместились в гостинице в высокогорной части Лиенца. Я думал, что намеченная панихида, возможно, может сорваться из-за проливного дождя. Но проснувшись утром 1 июня, я увидел абсолютно чистое небо и сияющее солнце. Мы все, кто поселился в этой гостинице, вышли и стали собираться на панихиду, удивляясь такому изменению в природе. После панихиды и ряда встреч, по возвращению в гостиницу на проводимую там конференцию, вновь полил дождь и уже не останавливался все последующие дни. Но вернемся к изложению. После конференции, которая закончилась около 10 часов вечера, я встретился с рядом жителей г. Лиенца, которые были участниками тех трагических событий и которые приехали к нам поделиться своими воспоминаниями. С первым, с кем мы начали разговор, был Михаил Райнер, 1940 г. рождения. Он родился в Одессе. Его отец был казак, который, скрываясь от расказачивания и преследований, находился в предместье Одессы, где и познакомился с матерью Михаила – Воронкиной Еленой Дмитриевной. Именно от нее сохранился вот этот паспорт, который был в кармане штанишек у пятилетнего Миши, когда его подобрала австрийская семья Райнеров. Никаких документов по отцу у него не было и поэтому он даже не знает его фамилии: Его мама скончалась в Италии, когда там находился Казачий Стан. Ее хоронили всем городом и он помнит, как ее отпевали на кладбище, а вокруг стояло много людей. Больше практически не помнит ничего, но он ясно помнит день выдачи в Лиенце, причем очень отчетливо, несмотря на малый возраст в то время. Они сидели с отцом в палатке и готовили завтрак. Вдруг они услышали, как бьют железякой в рельс. Все бросились из палаток в центр лагеря, где уже собрались все казаки. Его отец схватил его на руки, побежал к собравшимся. Там он и другие казаки, сцепившись за руки, создали кольцо, вокруг собравшихся внутри казачек и детей. Михаил стоял сзади отца и держался за его сапог. Потом послышались выстрелы и началась страшная давка. Он помнит, как его отец упал на колени, а с груди у него текла кровь, его вместе с Михаилом оттащили внутрь. Но тут вся толпа начала перемещаться и кто-то схватил его на руки, оттаскивая от умирающего отца. Он закричал и потерял сознание, то ли от испуга, то ли его кто-то сбил. Очнулся он в телеге, заваленной сеном. Приподнявшись, увидел рядом еще двух детей – девочек, которые были чуть старше его и показывали руками, прижимая пальчик к губам, чтобы он молчал. Но от перенесенного потрясения он лишился речи и даже силясь, ничего не мог произнести. Так они пролежали под сеном до ночи. Везде слышались стоны и детский плач. Потом все стихло. Оставшихся на поле людей собирали какие-то военные. Ночью они услышали, как к их телеге подошла какая-то женщина и показала им жестами следовать за ней. Они пошли. Двоих девочек оставили по дороге в одном из домов у соседей, а Михаила женщина забрала к себе. У нее уже было 4 детей, Михаил был пятым. На следующий день по всем домам английские и советские солдаты искали избежавших выдачи, в основном это были женщины и дети. Тех, кого находили – тут же увозили. Пришли они в дом Рейнеров. Женщина, которая взяла Михаила, старалась объяснить ему, чтобы он все время молчал и ничего не говорил, т.к. те советские офицеры, которые были с англичанами, задавали вопросы на русском языке и, получив от детей ответы, тут же их забирали. Он видел, как забрали тех двух девочек, с которыми он был в телеге. Офицеры ввалились в дом и, выстроив всех детей, стали по очереди их спрашивать, подошла очередь Михаила, но он только молчал, не имя возможности что-либо сказать. Вот так пропажа речи спасла ему жизнь. Он видел, как много детей выволакивали из домов и сгоняли всех в круг, а потом вывозили. Потом уже приемная мать ему рассказывала, какой это был ужас – детский плач, крики, жестокость советских солдат и англичан при обыске домов, в которых все переворачивалось в поисках беглецов и спасенных детей. Позже и его приемная мать и его приемный отец вместе с жителями Лиенца и уцелевшими в горах казаками, захоронили убитых, выброшенных рекой утопленников и расстрелянных в ближних горах казаков на кладбище, где были размещены вот эти вот таблички, написанные по-русски. Потом, когда кресты сгнили, они были заменены на бетонные, со своими табличками, а часть старых были сохранены. Из имеющихся 9-ти табличек он передал нам в музей вот эти три: Вместе с паспортом матери в его кармане внутри паспорта находились и две фотографии – его самого и фото мамы с ее сестрой. 2 июня, в день, когда его с телеги забрала семья Райнеров, он и празднует день своего рождения, на который он нас и пригласил. Мы пообещали приехать и после встреч утром 2 июня мы на час заехали к нему домой, поздравили с Днем рождения и выпили за его здоровье. После встречи с ним мы побеседовали и с другими очевидцами событий, которые рассказали многое из того, чему сами были свидетелями или слышали от своих родителей. Удивительно то, что все они приехали к нам в гостиницу довольно поздно и только для того, чтобы рассказать о пережитом, не считаясь ни с погодой со все усиливающимся ливнем, ни со временем, ведь конференция закончилась около 9-10 часов вечера, а мы беседовали после, где-то до 2 часов ночи. Кто-то принес фото, кто-то газеты и книги, кто-то какие-то предметы, и в разговоре с ними чувствовалось то уважение, с которым они относились к казакам и та боль, которые была в их сердцах по их трагическим судьбам. Остановлю на некоторых воспоминаниях , которые были рассказаны. - одна женщина рассказала то, что ей говорила ее мама, оказавшаяся свидетельницей тех событий. В 1945 ей было 13 лет и при создании казачьего лагеря в Лиенце она часто бегала вместе с другими местными детьми в лагерь, посмотреть на казаков, где игрались с казачатами и обучались езде на лошадях . И однажды, направляясь в лагерь, она увидела, что подходит огромный железнодорожный состав с грязными вагонами для перевозки скота и подумала, что, наверное, в город сгоняют местный скот и будут его перевозить. Но потом увидела оцепление из солдат и двигающиеся танки. А чуть позже запомнившийся на всю жизнь крик, состоящий из множества голосов, выстрелы, душераздирающие возгласы, как будто от одновременных пыток десятков тысяч человек. Она рассказывала, что буквально от услышанного у нее волосы встали дыбом и она просто оцепенела. Она увидела бегущую за ней ее мать, которая, схватив ее, потянула в дом, но и в доме весь этот стон был слышен. И в доме все плакали. Потом многие жители Лиенца и ее мама в том числе, ходили по близлежащим горам и лесам, ища брошенных или спрятанных детей и забирали к себе. А тех, кто уже умер, хоронили. Как хоронили и многих казаков и казачек, которых находили в горах либо расстрелянных, либо кончавших жизнь самоубийством. Одна такая могилка, только что рожденного ребенка рядом с умирающей казачкой, сохранилась до сегодняшнего дня, за ней ухаживают, и о ней знают все местные. При этом, она передала мне газету, где об этом пишется. - первоначальное захоронение - сегодняшнее состояние могилки казачьего ребенка, за которой ухаживает уже сын той женщины, которая первоначально эту могилку обустроила. - другой рассказ о казаке, который чудом спасся от выдачи и убежал в горы, скрываясь там. Одна из очень красивых девушек Лиенца нашла его изможденного и выходила его, принося в горы все необходимо для излечения. Ее отец узнал, подстерег казака и выстрелом из ружья убил его. Рядом с казаком была его лошадь, он захотел ее взять и увести домой, но она, встав на дыбки, вначале сбила его с ног, а потом затоптала его до смерти. Отца девушки похоронили на городском кладбище, а казака – в горах, на месте смерти, воздвигнув ему вот такой вот памятник: Где также, раз в два-три года, проводят молебен. Звали этого казака Роман Кабалов. - много рассказов о том, как действовали англичане и советские солдаты после выдачи по поиску беглецов, безжалостно расстреливая всех, кого найдут. Хозяин гостиницы, в которой мы остановились, рассказал, как и к ним в гостиницу прибыл отряд, ищущий беглецов. Как они перевернули все вверх дном, стреляли в скирды соломы, находящиеся рядом, и как впоследствии многочисленнее мелкие отряды рыскали по окрестным городам, выискивая и расстреливая казаков. Ему до сих пор не понятно, почему, после массовой выдачи казаков, было потрачено столько сил, средств и времени на поимку убежавших. Была просто какая-то бесчеловечная травля, непонятная и необъяснимая. Складывалось впечатление, что стояла беспрекословная задача уничтожить весь этот народ до самого последнего младенца, чтобы не оставить никого в живых. Такая дикость не может быть оправдана ничем. Пока я слушал, кратко записывая все их рассказы, я все больше недоумевал, почему, из всего сказанного ими, не раз напечатанного в австрийских газетах, журналах, книгах, ничего не известно широкому кругу российских граждан и казакам в том числе (кроме пары книг, выпущенных в России в конце 90-х гг.). Ведь на протяжении последних десяти лет в Лиенц постоянно ездили многочисленные делегации, в том числе и реестровые и общественные. Закончили мы разговоры далеко за полночь. Ну а так как 2 июня нам предстоял довольно сложный день по ряду встреч, мы отправились спать. 2 июня в 8 часов утра началась служба в Храме Апостола Андрея Первозванного, который разместился в католическом Храме, арендуя у него помещение для осуществления службы. После окончания службы мы поехали на встречу с австрийским профессором истории г-ном Штадлером, являющемся сопредседателем Общества Памяти выдачи казаков в Лиенце, и который вместе с муниципалитетом Лиенца решал вопрос выделения земли для постройки Часовни, и который смог через правительство Австрии получить разрешение на осуществление раскопок на месте казачьего лагеря с целью отыскания оставшихся предметов для организации в Лиенце музея «Выдачи казаков в Лиенце». Он вновь рассказал о той ситуации, которая складывается вокруг предполагаемого строительства, объяснив, что он сейчас находится в крайне неприятной ситуации, связанной с тем, что строительство находится под вопросом. Он потерял свое лицо перед общественностью, перед руководством «Черного Креста» и просто не знает, что ему сейчас делать. Далее к разговору присоединились работники муниципалитета, и чем больше я слушал, тем больше складывалось невероятное предположение, что «инициатива» по строительству часовни более всего походит на провокацию, которая предполагала вот таким вот плачевным завершением настроить против казаков руководство муниципалитета Лиенца и все общественные организации, связанные с казачьим кладбищем. А сегодняшних потомков казаков представить в виде абсолютно беспринципных и недееспособных лжецов. Договорившись о том, что он в середине июня он приедет в Москву, и мы более предметно уже поговорим о возможных дальнейших действиях, проф. Штадлер подарил нам для архива книги, посвященные изучению вопроса участия казаков в частях Вермахта, а также свой журнал, выпущенный им по поводу проводимой в Лиенце выставки «Казачий Стан в Лиенце» Завершив встречу с г-ном Штадлером, мы отправились к Михаилу Райнеру, поздравить его с Днем рождения, о чем я уже писал выше. После этого мы встретились с г-жойЭрикой Патцольд, представительницей «Черного Креста» и смотрителем казачьего кладбища в Лиенце. Разговор вновь начался с той же проблемы, о которой уже не раз писал выше – срыв строительства часовни. Фрау Эрика предоставила нам большой архив печатных изданий, выходивших в Австрии по теме выдачи казаков в Лиенце, где приводятся воспоминания очевидцев, исследования историков и аналитические статьи, посвященные вопросам: почему с такой жестокостью английские и советские солдаты поступали с безоружными казаками, их женами и детьми. Вот одна из австрийских газет, выпущенная в 2002 году и все страницы которой посвящены лиенцевской трагедии: Но главным вопросом обсуждения явилось отыскание пути решения вопроса по строительству часовни. Она рассказала, что уже сам «Черный Крест» обращается к жителям Тироля с просьбой оказать помощь в строительстве. И многие уже откликнулись. На счет перечислено около 14 тыс. евро. Лесозаготовительная компания готова для строительства предоставить бесплатно необходимое количество пиломатериалов, а растворобетонный завод - предоставить по себестоимости раствор и бетон, необходимый для строительства. Я попросил ее точно узнать стоимость строительства часовни, переговорив со строительной компанией, которая должна была строить и сообщить нам, и мы уже будем оповещать всех казаков, готовых оказать посильную жертву для строительства Часовни. Заседание муниципальной комиссии по строительству часовни День подходил к концу и нам уже необходимо было ехать в Мюнхен. Надеялись доехать до него за три часа, т.к. 3 июня нам предстояла встреча с Ксенией Михайловной Миллер и Еленой Сарановной Ремилевой. Однако, наши планы скорректировала стихия. Проливные дожди залили Баварию. Все автобаны были перекрыты и мы вынуждены были ехать окольными путями в Мюнхен, приехав туда только к утру. Немного придя в себя, мы отправились на встречу с Ксенией Михайловной Миллер. Об этой встрече и о тех новых сведениях, которые она рассказала о своем отце и его друзьях – С.Г. Королькове и поэте П.С. Полякове, написавшем роман «Смерть Тихого Дона», я расскажу позже, разместив этот рассказ в теме, посвященной Миллерам http://forum.elan-kazak.ru/t1697-topic Мы также смогли успеть проведать и Елену Сарановну Ремилеву, дочь донского казака-калмыка, есаула ВВД Сарана Ремилева, активного участника гражданской войны, создавшего в свое время в Зарубежье, вместе с А.Шкуро, группу наездников. Заканчивая краткое сообщение о поездке в Лиенц, я хотел бы написать о своих личных впечатлениях, которые вынес из этой поездки:
1. Первое - это , конечно, люди, местное население. Все, с кем мне довелось встретиться и поговорить или просто обмолвиться парой слов – очень доброжелательные, тактичные и всегда с улыбкой на лице. Я никого не встретил раздраженным или озлобленным. Даже если они не согласны с тобой или имеют прямо противоположные взгляды, разговор и поведение все равно уравновешенное, спокойное, без малейшего намека на агрессию. Город Лиенц насчитывает около 11 тыс. человек. Это приблизительно равно количеству населения станицы Вешенской и в 20 раз меньше Подольска. В воскресный день 2 июня, когда мы вышли с Храма, на улицах Лиенца гуляла молодежь и жители города, отмечая очередную праздничную дату своего города. Таких дат в городе много, почти 2-3 воскресенья в месяц , и каждая из них отражает какое-то событие. Меня поразило то, что практически все молодые ребята и девушки играют на музыкальных инструментах, пляшут, поют – причем, свои национальные тирольские песни. Многие одеты в национальные костюмы. За весь день, переезжая в городе с одного места встречи на другое – я ни разу не увидел ни одного пьяного, ни одного полицейского, ни одного расхлябанно ведущего себя человека. Хотя они целый день рассекали по городу на своих тракторах с тележками и катались на машинах и мотоциклах времен 30-х годов. Вечером в центре Лиенца играл духовой оркестр, собранный из местных жителей, прошедших через предварительный конкурс на право участия в общегородском оркестре. А люди сидели на площади и слушали его, заходя в кафе и весело напевая свои песни. 2. Работа администрации и их связь с населением. Как я уже сказал, население Лиенца около 11 тыс. чел., городок небольшой, но очень благоустроенный, имеющий свою центральную часть и множество отдельных фермерских усадьб, разбросанных слева и справа на склонах гор, окружающих долину. Администрация очень чутко относится к населению, при этом, не допуская никакого иждивенчества. Ради дополнительных инвестиций, дающих дополнительные рабочие места, руководство города идет на всевозможные льготы и помощь тем, кто желает открыть свой бизнес. Никакой нервотрепки, никаких барьеров – все условия открытия бизнеса четко прописаны, нет двояких толкований. Многие занимаются сельским хозяйством, имея небольшие сельхозугодия, но эффективно используемые. Даже та гостиница, в которой мы жили (а цена в ней 25 евро с человека (1000 руб.), что меньше, чем в Вешенской гостинице), имеет свое стадо коров, которое дает для гостиницы свежие молочные продукты, а излишек она направляет на переработку в местный молочный комбинат. Это – гостиница, в которой мы остановились. Левая часть – гостиничная, правая – для содержания крупного рогатого скота, внизу стойло, наверху склад для сена. Я попробовал представить себе, возможно бы было построить подобное в той же Вешенской станице?! – точно нет! Замотали бы санэпидемслужбы, надзор и куча еще проверяющих организаций. В самом Лиенце и близлежащей округе огромное количество фермеров, продукция которых перерабатывается тут же в городе на небольших, как правило, семейных, фабриках, поставляя городу весь ассортимент продовольственных товаров. Довольно хорошо развит туризм, давая возможность местному населению строить гостиницы для приезжающих и обеспечивать работой население города. Когда муниципальные работники, отвечающие за этот вид деятельности рассказывали мне, как они организовывают туристический бизнес и как они помогают тем, кто хочет вложить в него деньги, я невольно вспомнил о том, как Вешенская прокуратура, администрация и лесхоз из кожи вон лезут, чтобы ликвидировать тот проект, который мы думали осуществить на арендуемом нами участке. Это абсолютно два разных мира, абсолютно противоположных, преследующих абсолютно разные цели и задачи. Один устремлен на поднятие благосостояния своего народа, другой – только на его подавление и полную зависимость от самодурства того или иного чиновника. Фермерский дом в г. Лиенц Дома горожан в Лиенце Фермерские дома с участками для производства сельхозпродукции В одном из фермерских хозяйств. Подготовка "молодняка". Центральная площадь г. Лиенц Улицы Лиенца. Был удивлен и тем, как осуществлена застройка Мюнхена, когда я туда приехал с Лиенца. Центр города, восстановленный после войны, представлен исключительно старыми домами и теми объектам, которые были восстановлены после войны в четком соответствии с их разрушенными прототипами. Ни одного нового жилого небоскреба в исторической зоне. Да и вообще, жилых домов свыше 5-ти этажей я не видел. Все дома малоэтажны и очень много индивидуальных домов, даже в центральной зоне. Хотя Мюнхен – столица Баварии и второй после Берлина крупный город Германии. Если и есть высотки, то, как правило, они являются офисными помещениями, или административными, и их крайне мало. Город очень зеленый, помимо множества парков в самом городе и в его центре, все улицы утопают в зелени. Фото исторических мест Мюнхена я показывать здесь не буду, а вот фото жилых домов, которые остаются незамеченными для туристов, покажу. Сразу же за городом бесчисленные фермерские хозяйства со своими усадьбами и своими земельными участками. Видя планировки этих городов и их застройку, я понимал, что сделанное преследует цель комфортного проживания именно населения, живущего в этих городах. И это - нормально. Ненормальными были тут же возникшие мысленно параллели с нашими городами . Москва - уничтоженный исторический центр и возведенные на его месте жилые монстры в 25-30 этажей, где ни припарковаться, ни остановиться. Точечная застройка в итак плотной застройке Москвы, уничтожившая все зеленые островки, какие еще были. Массовая застройка многоэтажками микрорайонов, из которых нельзя ни выехать, ни въехать в них. Тот же наш Подольск, который, заключив договор с Министерством обороны, выстроил в городе два огромных "микро"района, запрудил все улицы города машинами новых жителей города и увеличив численность населения чуть ли не в полтора раза, при оставшейся в абсолютной неизменности инфраструктуре "старого" города. Вот по этой "планировке" можно четко определить, что то руководство, что сейчас господствует у нас в стране, просто в конце концов эту страну уничтожит из-за своей жадности и тупости. А уничтожив, уедет в Австрию (как и Лужков) - жить в нормальных человеческих условиях. 3. Мировоззрение. Ведя беседы, обсуждая те или иные вопросы, они неизменно затрагивали вопрос действий российских властей в отношении Мемориалов, искренне удивляясь: откуда эта неуемная злоба и почему очевидные для всех вещи и исторические события у них вызывают такую агрессию. Я, как мог, объяснял им, но они искренне не понимали этих объяснений, спрашивая еще и еще: почему поведение людей, их выбор соотносится не с их нравственной основой и моральными качествами, а связываются с идеологическими догмами, которые сегодня могут быть одни, а завтра - другие. Ведь нравственный облик, моральные устои казаков Казачьего Стана и 15 каз. кав.корпуса однозначно указывают на то, что эти люди никоим образом не могут быть ни предателями, ни изменниками, ни душегубами и ни злодеями. И наоборот, советская власть, методически уничтожающая и казаков и лучших представителей России - уж явно и безнравственна и безжалостна. Но тогда почему все выворачивается наизнанку? Я вновь усердно старался объяснить. Но они вновь недоуменно покачивали головой. И я понимал - почему. Потому что главным для них принципом их жизни является свобода личности, напрочь отторгающим идеологический диктат, от кого бы он не исходил. Они свободны не только декларируемыми законами, но и внутренним собственным осознанием. И это для них не право, а непреложная догма. Был еще один примечательный случай. Когда тот работник муниципалитета, который мне рассказывал об организации туризма в Тироле, спросил меня: "Владимир, Вы создали Мемориал полностью за свои средства и муниципалитет Вам ни в чем не помогал? - Да. - ответил я. Тогда он возмутился: Ну как же так? - помимо исторического и памятного места, Вы создали для муниципалитета прекрасный экскурсионный объект, который они могли бы включить в свой туристический бизнес, а они стремятся его разрушить - это же идиотизм! Я не стал ему пояснять об истинном идиотизме, а не только о его проявлении в этом конкретном примере, просто утвердительно покачал головой. А он еще долго с рядом сидящими о чем-то азартно перешептывался. Чтобы понять их отношение к человеку, я хотел бы привести вот такой пример. Пример с Прохоровым Тимофеем Васильевичем, о котором я прочитал в австрийской и немецкой газетах, вышедших соответственно 1 июня 2013 г. и 3 июня 2013 г. В них описывается судьба моего земляка, проживавшего в г. Шахты Ростовской обл. Родился он 22 января 1894 г. в ст. Богаевская. Пережил расказачивание и, как многие казаки (так же, как и мой дед), чтобы укрыться от коллективизации, убежал в Шахты, нанявшись на рудник. Во время оккупации развозил на телеге уголь для горожан, чем и обеспечивал себе жизнь. При отступлении немцы заставили его погрузить в телегу своих раненых и везти до Ростова. В Ростове его отпустили назад домой вместе с телегой. Но он не стал возвращаться, и так ушел вместе с немцами. Попал в Мюнхен. На окраине города в один из парков после окончания войны свозили мусор, очищая город. Вот из этого мусора он сделал себе курень и маленькую часовню, так там и жил, пока в конце 60-х к нему не нагрянули чиновники из Олимпийского комитета, которые предупредили его, что данная территория вся будет застраиваться олимпийскими объектами и что свои строения он должен снести. Взамен ему предлагали в Мюнхене целый дом. У Тимофея Васильевича была большая группа поклонников - одни уважали его за кротость и готовность прийти на помощь, другим он казался старцем и проповедником, для третьих он был просто хорошим человеком, к которому всегда, гуляя в парке, можно было прийти и поговорить по душам. Вот они все и пришли к его дому, когда в парк пригнали бульдозер для сноса. В печати поднялся шум населения, требовали оставить в покое старика. И муниципалитет Мюнхена и Олимпийский комитет Германии решили не трогать убогие строения Прохорова, а сместить все олимпийские объекты немного в сторону. После чего обер-бургомистр Мюнхена назвал хибарку и часовенку Тимофея Васильевича "лучшим незаконным строением Мюнхена", а в народе Прохорова назвали "Первым победителем Мюнхенской олимпиады". Так и жил отшельник в своей хатке до смерти (прожив 110 лет), окруженный великолепными олимпийскими объектами и парком, куда постоянно приходили гуляющие в парке местные жители, поговорить с чутким и добродушным стариком. Не разломали их и после его смерти, решив наконец, узаконить эти постройки и придать им статус охраняемых государством. 4. По часовне на казачьем кладбище. Выше я уже описал сложившуюся ситуацию, поэтому повторяться нет никакого смысла. Остановлюсь на том, что в дни приезда было решено и что необходимо решить в дальнейшем. Чтобы не отменять решение о бесплатной выдаче земли под строительство часовни, муниципалитет согласился немного повременить, при условии, что в течении лета на расчетный счет "Черного Креста" должно поступить не менее 70-80 тыс. евро. И к концу года должна быть вся необходимая сумма. На конференции мы этот вопрос поднимали и все зарубежные общины начнут сбор средств. Чуть позже и мы подготовим обращение ко всем казакам и русским людям, с просьбой оказать посильную помощь в реализации данной задачи. Даже если откликнутся 3 тыс. человек, способные внести всего лишь по 25 евро (это около 1 тыс. руб.), то данной суммы будет достаточно, чтобы проект не завалился. Если же кто сможет оказать помощь бОльшую, то это, конечно же, будет встречено с благодарностью и уважением к жертвователю. Далее в течении года мы будем встречаться с казаками и казачьими общинами, с просьбой оказать посильную помощь в сборе необходимой суммы. К сожалению, в полном объеме описать все впечатления навряд ли удастся, т.к. вновь начинается серия судов - по берегу, экстремизму, и прекращению уголовного преследования с возмещением понесенных издержек. Постараюсь сегодня-завтра написать все, что было на конференции по поводу воссоздания Обще-казачьего союза за Рубежом, а чуть позже - о встрече с Ксенией Михайловной Миллер и Еленой Сарановной Ремилевой. | |
Категория: Культура | Просмотров: 633 | |