В катастрофе в Петрозаводске погибло практически все руководство ОКБ "Гидропресс", входящее в госконцерн "Росатом". В числе погибших - директор - генеральный конструктор ОКБ "Гидропресс" Сергей Рыжов, замдиректора - главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор - начальник отделения Николай Трунов.

ФГУП ОКБ «Гидропресс» - ведущее предприятие атомной энергетики, которое осуществляет комплекс конструкторских, расчетно-теоретических, экспериментально - исследовательских и производственных работ по созданию реакторных установок. Входит в состав ОАО "Атомэнергопром".

Особое конструкторское бюро «Гидропресс» было создано в 1946 году. На сегодняшний день Гидропрессом спроектировано 29 атомных энергоблоков в России, Украине, Армении, Финляндии, Венгрии, Словакии, Чехии, Болгарии и Китае. В настоящее время «Гидропресс» занимает лидирующее место в мире по количеству энергоблоков атомных электростанций в России и за рубежом.

Основные направления деятельности Гидропресса:

  • Проектирование и конструирование реакторных установок;
• Конструирование оборудования и трубопроводов для реакторных установок атомных станций, сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами;
• Изготовление оборудования для атомных станций и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами;
• Эксплуатация подкритического семикассетного стенда высокого и низкого давления.

- От имени редакции выражаю глубокие соболезнования семьям погибших, друзьям, коллегам, - заявил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Но есть вопросы, которые требуется задать руководству ФСБ страны, руководству Совета безопасности РФ и ряду других заинтересованных лиц. Как получилось, что руководители ключевого КБ летели одним бортом? В советское время существовала категорическая установка - руководители предприятия такого уровня никогда не должны летать одновременно одним рейсом, именно на такой случай. Но с приходом новых времен на эту важнейшую меру безопасности просто наплевали - причем из соображений тривиального жлобства, экономии средств. Вот конкретный пример - вчера на выставку в Ле-Бурже все руководство отечественного авиапрома вылетело не просто одним бортом, а на экспериментальном по сути самолете "Суперджет" - и вице-премьер Иванов, и глава ОАК Погосян, и другие видные деятели. Неужели у генерала КГБ Иванова не мелькнула ни разу та мысль, которой его обязательно учили в старое доброе время? Я сам не раз летал составе делегаций, и каждый раз удивлялся - как можно в один самолет сажать руководство целой отрасли? Удивлялись и руководители служб безопасности, но тут решения принимались выше уровня их компетентности - поэтому и вопросы к руководству Совбеза и ФСБ. Все под богом ходим, но почему эту простую истину прекрасно сознавали советские атеисты, и не хотят знать современные православные начальники? Ведь необходим категорический запрет на подобные полеты "всем скопом", категорический! Может быть, на уровне указа президента о дополнительных мерах по обеспечению безопасности руководства стратегических оборонных предприятий. С уголовной ответственностью за нарушение.

http://forum-msk.org/material/news/6577146.html