Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
14:54 ФСБ усилит контроль над обществом | |
ФСБ России опубликовала проект приказа о порядке объявления гражданам официальных предостережений о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений. Напомним, что данные полномочия прописаны в поправках к закону о ФСБ, принятых летом этого года. Они вызвали тогда серьезную дискуссию в обществе, дошедшую даже до президента. И вот теперь становится ясно, как будет работать данный профилактический механизм. Впрочем, вопросы к ФСБ все равно остаются. Например: представители каких же государственных органов и учреждений, а также общественности могут вызываться на церемонию вручения гражданину официального предостережения?
Федеральная служба безопасности РФ подготовила и разместила на своем интернет-сайте проект приказа о порядке объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений. Напомним, что в поправках к закону о ФСБ, обсуждавшихся летом этого года, данная мера названа профилактической. Смысл ее в том, что чекисты обязались заранее предупреждать человека о том, что какие-то его заявления, действия или намерения хотя еще и не являются преступными, но уже достаточно близко подошли к опасной черте. Вот такой гражданин и получит от органов официальное предостережение. Оно является обязательным для исполнения. Впрочем, для тех, кто его проигнорирует, наказания якобы не предусматривается. Такая нелогичность вызывала вопросы еще в ходе обсуждения законопроекта. Сомнения в правдоподобности такой ситуации подкреплялись тем, что обязательность исполнения в законе записана. А вот то, что на требования ФСБ можно безнаказанно не обращать внимания, – нет. Когда закон обсуждался в Госдуме, представители ФСБ давали устные обещания на этот счет. В подзаконном акте об этом тоже не появилось ни слова. Лишь в прилагаемой к нему справке опять говорится, что игнорирование предостережения просто приведет человека к совершению преступления – вот и будет ему наказание. То есть, как оно там будет на самом деле, россиянам, как всегда, предстоит понять уже на собственном опыте. Это только один из вопросов, которые можно задать Договорно-правовому управлению ФСБ РФ, готовившему проект приказа и прочие относящиеся к нему документы. Есть и другие. Например, в первоначальной редакции законопроекта, поступившего к депутатам весной этого года, было написано, что текст официального предостережения может быть направлен для публикации в СМИ даже без согласия профилактируемого лица. В результате думской дискуссии чекисты отказались от этого положения, потому что их стали обвинять в том, что таким образом человеку может быть устроена, по сути дела, травля. Однако что же мы видим в проекте ведомственного акта? Там опять появляется возможность устроить вокруг гражданина определенное «общественное мнение». «При вручении официального предостережения лично физическому лицу могут присутствовать приглашенные уполномоченным руководителем представители государственных органов, организаций или общественности», – это строки из официального документа ФСБ. При этом нет никаких разъяснений, что это могут быть за представители, кто их станет отбирать и для чего вообще-то их присутствие необходимо. Ведь тот факт, что определенная роль у таких представителей госорганов, госучреждений или общественности обязательно будет, в документе виден совершенно ясно. Потому что представитель ФСБ, который станет вручать человеку предостережение на глазах этой «восхищенной публики», на своем экземпляре обязан записать имена и паспортные данные присутствовавших граждан. Возможно, чтобы потом можно было их легко найти и потребовать отчета – широко распространили ли они информацию о том, что ФСБ все видит, все знает и всех контролирует. Именно в расширении контроля над обществом и видится основной смысл восстанавливаемого в России института специальной профилактики. Перед каждым официальным предостережением факты приближения человека к совершению преступления должны быть не только проверены, а в обязательном порядке задокументированы. Это недвусмысленно прописано в приказе ФСБ. То есть на какое-то время гражданин должен был быть взят под плотную опеку органами безопасности – со всеми его занятиями, контактами, увлечениями и прочим. И какие же граждане попадают в «группу риска»? Да практически все без исключения, потому что силовое ведомство закрепляет за собой профилактику не только тех преступлений, которые Уголовно-процессуальным кодексом отнесены к его подследственности напрямую, но и тех, которые достаются тем правоохранительным органам, которые первые о них узнают. Понятное дело, что, как только ФСБ развернет разрешенную ей систему профилактики, информация и о таких, и об иных нехороших замыслах, таящихся в головах наших граждан, потечет к чекистам широкой рекой. Что приведет к необходимости расширять и укреплять этот институт все больше и больше. http://3rm.info/main/5807-fsb.html | |
Категория: Власть и народ | Просмотров: 531 | |