Военный комиссар Челябинской области Николай Захаров заявил, что в армию теперь не будут призывать жителей Кавказа или выходцев с Кавказа, в связи с чем план по призыву для остальных регионов увеличен. Делается это якобы для снижения этнической напряженности в армии.
Это опасная идея. Если сегодня не призывать кавказцев, то почему бы завтра не отказаться от призыва татар, башкиров или коренных народов Дальнего Востока? Может быть, тогда освободить от призыва и тех, кто где-нибудь подрался или просто ведет себя вызывающе?
Во-вторых, эта инициатива противоречит нашей Конституции. Получается, что в российские граждане разных национальностей имеют разные права и обязанности. Если политика наших олигархов от власти направлена на отделение Кавказа от России, тогда об этом нужно открыто заявить, после чего запустить последовательный процесс вывода Кавказа из состава государства. Придется урезать дотации, разделить все на законодательном уровне, и тогда уже отказываться от призыва. Только это прямой путь к развалу России.
Сегодня многие эксперты и исследователи говорят, что СССР развалили именно национализмом окраин. Этот инструмент доказал свою эффективность, поэтому сейчас им же бьют и по целостности России.
В стране полнейший бардак и фарисейская система власти. Непорядок у нас не только в армии - непорядок у нас повсюду. Не исполняется ничего из того, о чем говорят первые лица государства. Даже наоборот - те отрасли, которым они уделяют особое внимание, разваливаются еще быстрее. Поэтому для снижения этнической напряженности в армии нужен не моноэтнический призыв, а элементарный порядок. Пусть в нашей Конституцией подчас и дьявольские законы, но соблюдать их должны все в равной мере и безо всяких исключений.
У нынешних армейских проблем есть и еще одна причина, которую я бы назвал главной. Сегодня офицер унижен и в обществе, и в государстве. Например, глянул министр обороны в потолок и внезапно принял решение уволить половину личного состава. Ближайшие помощники офицера, прапорщики, мичманы, старшины рот и батарей исчезли как институт. Их место заняли пустые грезы о контрактниках. Через какое-то время, правда, образумились и решили вернуть в армию 70 тысяч офицеров. Но такое предательское отношение к офицеру его уже деморализовало. Сегодня офицеры не только не могут, но и не хотят навести порядок в армии.
Офицерский корпус дискредитировали и лишили многих льгот. И относиться к службе, как когда-то к ней относилось наше или следующее за нами поколение, он уже не будет. Потому что к офицеру дьявольское отношение со стороны государства и отсутствует поддержка в обществе. Безусловно, в армии по-прежнему служат и подвижники, но большинство молодых офицеров рассуждает иначе - зачем уродоваться день и ночь, когда завтра либо сократят, либо недоплатят, либо и то, и другое одновременно. А самое страшное, офицер уже не служит Отечеству - он работает за зарплату. Ну, может быть, еще и за обещанную квартиру. В любом случае, современный российский офицер не знает, что такое Отечество. Вот, например, Абрамович - это Отечество или нет?
Все, что делалось в последние годы при министрах Иванове и Сердюкове, работало на ослабление духа армии и морального состояния офицерского корпуса. Чего стоит один только сердюковский приказ, согласно которому сейчас в воинской части одни офицеры получают обычное денежное содержание, а десятая часть по личному усмотрению командира части получает на порядок больше. Причем без каких-либо выраженных объективных предпосылок - вот этот офицер командиру части нравится, потому что хвалит его, а вон тот не нравится. Конечно, для отчетности пишут какие-то показатели. Конечно, если кто-то командует подразделением, можно написать, сколько мишеней поражено и какие достигнуты показатели по физкультуре. А оценить как штабного офицера?
Это даже не ошибка - это преступление. Так возникает поле напряженности не только между офицерами, но и между их семьями. Ведь они часто живут в одном доме, поселке или гарнизоне. Представьте, один папа и муж приносит домой 15 тысяч, а его сосед - 60 тысяч.
Мотивация должна быть нематериальная. При советской системе люди награждались в основном общественной признательностью - кому-то объявляли благодарность, другим вручали грамоту, третьим ценный подарок. У меня, например, есть часы от Брежнева. Как материальная ценность они не столь важны, но я помню, как показывал эти часы в семье и своим родителям. Если офицер получит от министра обороны какой-то даже скромный подарок, он будет его хранить и внукам передаст. Пусть принесет подарок в семью, повесит его в рамочку, а другие будут смотреть и лишь чуточку завидовать. Другое дело, когда в один и тот же дом кто-то приносит одну сумму денег, а другой в разы меньше. Это порождает лишь враждебность.
Необходимо направить все усилия на сплочение офицерских коллективов, чтобы они работали одной командой. И если сегодня так остро проявилась межнациональная напряженность, то нужно проводить семинары в рамках командирской подготовки, приглашать психологов и иных специалистов по национальным вопросам - дать офицеру знания и укрепить волю к наведению порядка.
Недавно я слышал по радио, как по этой теме высказывался генерал Асламбек Аслаханов. Он очень правильно выразился - что это за командир, если не может справиться с восемнадцатилетними юнцами? Как же он тогда справится с вооруженным до зубов противником?
Генерал Леонид Ивашов
http://3rm.info/10809-yeto-dazhe-ne-oshibka-yeto-prestuplenie-general.html