Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
18:14 Герман Греф заработает на строительстве московского метро | |
Стало известно, в чьих интересах действовала компания «Центрстрой», купившая в декабре 100% «Московского Метростроя». Конечным покупателем выступила одна из структур Сбербанка. Теперь крупнейший банк России сможет неплохо заработать на строительстве московского метро и ряде зарубежных проектов. «ООО „Сбербанк Инвестиции", являющееся дочерней компанией Сбербанка России, приобрело долю в компании ООО „Центрстрой"», — сообщила в среду, 9 февраля, пресс-служба банка. В пресс-релизе не уточняется ни объем сделки, ни размер приобретенной доли. «При принятии решения о приобретении актива учитывалась его инвестиционная привлекательность. Акции компании имеют значительный потенциал роста в среднесрочной перспективе», — отмечается в сообщении. Впрочем, ожидать перепродажи пакета в обозримом будущем, похоже, не приходится. «Покупка актива открывает для Сбербанка России путь к стратегическому сотрудничеству с компанией ООО „Центрстрой" в реализации крупных инфраструктурных проектов в России и за рубежом», — говорится в пресс-релизе. По сведениям портала «Маркер.ру», в скором времени компания займется прокладкой тоннелей израильской подземки. Ранее метростроительная компания участвовала в прокладке тоннеля под проливом Босфор в Турции. Суд да дело ООО «Центрстрой» выиграло аукцион Росимущества по продаже 100% «Мосметростроя» 23 декабря 2010 года, заплатив за компанию 7,6 млрд рублей при стартовой цене 2,2 млрд рублей. Тогда эксперты говорили о занижении цены в 4–5 раз, считая, что реальная стоимость «Мосметростроя» составляет 40 млрд рублей. Сразу после аукциона стало известно о выделении Сбербанком кредитной линии объемом 5 млрд рублей сроком на три года «для финансирования текущей деятельности компании». 27 декабря против «Центрстроя» были поданы два иска в Московский арбитражный суд о признании торгов недействительными. Группа Е4 и омская компания «Мостовик» посчитали, что их намеренно не допустили до аукциона по приватизации ценного актива. В частности, в Е4 утверждают, что их известили об отказе в допуске к торгам не за день, как положено, а уже после начала аукциона. В результате сделка повисла в воздухе: в качестве обеспечительной меры по иску «Мостовика» Арбитражный суд в запретил Росимуществу передавать в собственность ООО «Центрстрой» 100% акций ОАО «Мосметрострой». Рассмотрение иска Группы Е4 было перенесено на 3 марта из-за неявки ответчика. До декабря 2010 года ОАО «Мосметрострой» принадлежало Росимуществу. Во время первой волны приватизации в 90-е годы компания-монополист на рынке столичного метростроения попала в список запрещенных к продаже организаций. Помимо метро, она занимает строительством дорог: компания выступила генподрядчиком проекта строительства Краснопресненской магистрали, которая соединила центр с МКАД. Контроль над потоками Аналитик рынка недвижимости Юрий Кочетков рассказал GZT.RU, что Сбербанк может впоследствии неплохо заработать на сделке. «Если громкие заявления мэра Сергея Собянина о резком увеличении строительства новых станций метро в Москве не блеф, то у „Мосметростроя", а, значит, и у „Центрстроя", и теперь у Сбербанка есть шанс на получение большого объема работ и большой прибыли с вложенных в этот проект инвестиций», — говорит эксперт. Напомним, что бюджет на строительство столичной подземки на 2011 год был удвоен и достиг 50 млрд рублей.
Помимо явной инвестиционной привлекательности, Сбербанк может быть заинтересован в контроле над финансовыми и информационным потоками в компании, особенно с учетом недавно выданного крупного кредита, поделился с GZT.RU директор департамента корпоративных финансов и рынков капитала ФБК Артем Корсовский. В настоящее время «Мосметрострой» является убыточным, напомнил он. GZT.RU | |
Категория: Экономика | Просмотров: 518 | |