Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
01:58 Голос Эпохи №3. Слово редактора | |
Еще один год русского лихолетья уходит в историю, оставляя после себя черноту пепелищ в прямом и переносном смысле этого слова. Но не анализ года уходящего является предметом этой краткой статьи. Хотелось бы сказать об ином. О том, что лежит в основе наших бедствий. Сетовал некогда великий русский мыслитель Л.А. Тихомиров: «Никак не разучусь я рассуждать о наших планах. А что толку думать и рассуждать, когда нет у нас людей с крупной организующей мыслью. Чепуху делаем в государственном строении, чепуху в экономике, чепуху в стратегии. Ведь ум стратегии - это ум государственного человека. Там где иссяк государственный ум - не может быть и стратегов». Вот, тут-то и корень всему: нет стратегии. О том, что страна планомерно разрушается, что политический курс, реализуемый сейчас, гибелен, говорят многие. И немало сочинено программ спасения России. Но даже самые толковые из них грешит тем, что носят характер деклараций о намерениях. У нас сплошь говорят либо о том, что есть (развал), либо о том, что должно быть (в идеале), но редко-редко можно услышать речи о том, что же все-таки надлежит делать. Рассуждают охотно о том, что мы хотим, но умалчивают о том, как это желаемое воплощать. Чем, как, какими путями, какой волей, какими действиями во всех отраслях разрушенного хозяйства будет возрождаться Россия? У нас множество теорий, дающих в той или иной мере пищу уму, но не предлагающих практических решений стоящих перед Россией проблем. В такого рода идеологических конструкциях и диспутах часто отсутствует главное – предметность (излюбленный термин И.А. Ильина): что и какими средствами надлежит делать в той или иной сфере для достижения желаемого результата? Это и есть отсутствие стратегии.
Отчего же столь плачевно обстоят дела со стратегией? Причины кроются в духовном состоянии общества. Общество же наше больно. Мы видим, как падко оно на безумные идеи, как доверчиво к шарлатанам всех мастей, видим, как готово обнадеживаться, успокаивая оробевшую совесть призрачными «положительными сдвигами», как само обманываться радо. Можно сколь угодно говорить о фальши наших выборов, но как бы ни были фальсифицированы они, а ведь изрядный процент ходит и голосует по принципу «больше не за кого, все равно от нас ничего не зависит». И даже те, кто видит и как буд-то понимает происходящее, предпочитают молчать. И надеяться, что «обойдется». И принимать покорно любое хамство, любое надругательство над святыми предметами, над ближними и даже над самими собой. Тут не равнодушие только. Не наивность. Не истомленность. Тут – духовная расслабленность. Паралич воли. Атрофия нравственного чутья. Именно из этого рождаются нескончаемые колебания, безответственность, невозможность принятия решения… Именно поэтому стали исчезающим видом стратеги и делатели, без которых пусты и мертвы даже самые прекрасные теории, а благие намерения обречены, в лучшем случае, лишь бесплодно сотрясать воздух. Для того, чтобы возродить Россию, необходима масштабная, глубоко и всесторонне проработанная стратегия. Стратегия реабилитации страны и народа. Слава Богу, наработки в этой области существуют, и в будущих номерах наше издание намерено последовательно обращаться к ним. Для реализации всякой стратегии требуется воля. А воля несовместима с разболтанностью и хаосом, царящими теперь в головах и душах. Отсутствие цельности, расколотость сознания, утрата твердого стержня провоцируют паралич воли. Конечно, бывает воля злая. Разрушительная. Но воля, направленная на созидание, является лишь при условии правильного духовного состояния. Определение такому состоянию дал еще А.С. Пушкин: самостояние духа. Оно-то и необходимо нам прежде всего, о чем неустанно напоминал И.А. Ильин, оставивший завет всем нам: «Россия спасется только самостоянием, и нам всем надо блюсти свою полную духовную независимость!» СОДЕРЖАНИЕ Слово Редактора Проза Алексей Ивин. Вечерняя притча (рассказ-притча) Тамара Булевич. Дед Игнат (повесть) Виктор Меркушев. Зеленое солнце (рассказ-миниатюра) Ольга Таранова. Белая часовня княгини Меньшиковой. Глава 2 (роман) Сергей Новохатский. Бомжий человек (рассказ) Мемуары Игорь Смысловский. Мемуары артиста. Часть 3. Театральная Москва Александр Шахматов. США. Канада. Мексика. (Глава из книги «Вселенная России») Поэзия Владимир Сытенко. Стихи Ольга Кузнецова. Стихи Лаура Цаголова. Стихи Виктор Зорин. Стихи Лада Григорьева. Стихи Валерий Поваляев. Стихи и басни Игорь Хомечко. Стихи Лики минувшего Андрей Можаев. А.О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы Николай Стародымов. Из одной только чести. Александр Засядко и его боевые ракеты Игорь Ваганов. Штабс-капитан Константин Батюшков Публицистика Проектирование будущего как неотъемлемый компонент промышленной политики Елена Семенова. Россия-Китай - смертельная дружба Валерий Суриков. Традиция, модерн, постмодерн Литературоведение Алла Новикова-Строганова. Исполнять долг, возложенный Богом… (К 140-летию И.А. Бунина) Архив И.А. Ильин. О русском национальном самостоянии Роман Кумов. Бессмертники Иван Савин. Новый год Современники Москва Сергея Глушкова http://proza.ru/go/www.golos-epohi.ru/magazine/journal_of_voice_of_the_era_quot_issue_1_2011/contents.php | |
Категория: Культура | Просмотров: 472 | |