Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
01:26 Иркутский протоиерей Вячеслав Пушкарев заявил, что сибиряки - это отдельная субэтническая общность | |
Протоиерей Вячеслав Пушкарев, преподаватель теологии отделения религиоведения и политологии Иркутского государственного университета, считает, что сибиряки – это отдельная субэтническая общность, которая вполне может считаться национальностью.
Напомним, что на круглом столе "Первые итоги Всероссийской переписи населения - 2010. Экспертная оценка", состоявшейся 4 апреля 2011 года, глава Росстата Александр Суринов заявил журналистам, что в России может быть признана новая национальность - сибиряки. Слово "сибиряк" в графе "национальность" побило все рекорды. В связи с этим первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов также поставил вопрос о новой национальной политике. Как отмечает протоиерей Пушкарев на сайте "Русская народная линия", сибиряки, составляющие примерно 30-35% от общей численности проживающих в Сибири, "не связывают свое будущее с Коренной Россией, так как их там никто не ждет, а все, что они имеют, им дала Сибирь". По его убеждению, даже по крови они уже далеки от русских, отличается даже их антропологический тип. В Сибири и на Дальнем Востоке сложилась ситуация, при которой рядом проживают два крупных этноса и масса мелких. Как говорит Пушкарев, первый этнос, и пока главенствующий, – великороссы (дети вчерашних переселенцев приехавших или сосланных в Сибирь и на Восток в 50–70-е годы ХХ века). Второй - люди, давно называющие себя сибиряками. Протоиерей считает, что в условиях снижения внутреннего авторитета великороссийской нации снизилась и степень подражания ей со стороны метисов, которые уже не хотят быть бурятами, якутами, удэгейцами и т.д., но также не могут и не желают быть русскими, с именем которых у них ассоциируется разграбление их родных краев и политика временщичества. Преподаватель теологии отмечает, что народ в этих краях малорелигиозен и религия его пока не объединяет. Но объединяет его география и общая история освоения Сибири и Дальнего Востока, а также боль за свою Родину, которая (по их мнению) для Москвы является всего лишь рабыней в услужении. Как пишет Пушкарев, сибиряки сейчас становятся главенствующей силой в Сибири, так как они собираются жить в ней и дальше, а потому их самоопределение и самовыдвижение продолжится, и никакие политологические заклинания и этнографические штампы тут не помогут. Таким образом, феномен национальности "сибиряк" вскоре может стать антропологическим и политическим фактом со всеми вытекающими из него центробежными обстоятельствами, вплоть до потери Российской Федерацией территорий Сибири и Дальнего Востока, делает вывод протоиерей. | |
Категория: Власть и народ | Просмотров: 435 | |