Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
15:02 Итальянцы победили «Тигров» в бюджете Минобороны | |
Минобороны окончательно сделало выбор в пользу итальянских бронемашин Iveco LMV M65, оставив не у дел «Русские машины», выпускающие броневики «Тигр». Сборка «итальянцев» может начаться уже в этом году на мощностях «КамАЗа», на что Минобороны готово потратить 30 миллиардов рублей. Стоимость «Тигров» втрое ниже, чем их конкурентов от Iveco (100 тысяч евро против 300), и за цену одного итальянца можно из стандартного «Тигра» сделать сверхсовременное армейское авто, усилив бронирование и электронную «начинку». В Минобороны утверждают, что в июне этого года Iveco LMV M65 принята на снабжение вооруженных сил РФ приказом министра обороны Анатолия Сердюкова, который имел возможность лично оценить достоинства итальянской бронетехники в мае в ходе посещения завода Iveco в Больцано. Переговоры о создании СП с Iveco с минимальным объемом производства 500 машин в год ведут «Ростехнологии», пишет «Коммерсант». Сборка LMV M65 будет организована на одной из площадок ОАО КамАЗ (38% акций предприятия принадлежит «Ростехнологиям»). В Минобороны предполагают, что в будущем бронемашины Iveco российской сборки будут закупать также структуры МВД и ФСБ. Отметим, что планы по поставкам «Тигров» не только в ВС, но и прочим «силовикам», могут гораздо больнее ударить по производителям «Тигров». Что следует из общего назначения машин от Iveco и «ГАЗа». Первые – более рассчитаны на общевойсковое применение, тогда как отечественные «звери» – в большей степени подходят для полицейских спецопераций. Что подтверждает и экспортная статистика: эти летом начинаются испытания «Тигров» на операциях бразильского спецназа в трущобах Рио-де-Жанейро. Также «Тигры» ограниченными партиями поставляются в российские спецчасти. «Полицейская» версия броневика давно используется ОМОНом и другими подразделениями МВД. В «Ростехнологиях» уточнили, что консультантом Минобороны по этому вопросу является ОАО КамАЗ, которое также принимало участие в проведении испытаний данной техники. А пробная партия Iveco LMV M65 может быть собрана в России уже в этом году. Как ранее сообщал «Новый Регион», два года назад «КамАЗ» купил два итальянских броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны, причем тогда же Минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV. Сейчас же в Минобороны отметили, что основным критерием для выбора бронированного внедорожника было бронирование LVM. «В отличие от «Тигра» – российского аналога LMV, – итальянский бронетранспортер оснащен бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой и, соответственно, защищает личный состав. В «Тигре» в аналогичной ситуации происходит разрушение салона и ходовой части, и экипаж, если и выживает после подрыва, остается в неподвижной машине в качестве живой мишени». В компании-производителе «Тигров» удивились мнению Минобороны о боевых качествах своих машин, отметив, что «Тигры» несут 5-й класс защиты – способны выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия. Кроме того, средняя стоимость LMV около 300 тысяч евро, при этом «Тигр» за такую же сумму можно было бы оснастить защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю из СВД, более комфортным салоном и любыми видами вооружений и новейшими системами связи. Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков заявил, что идея Сердюкова организовать производство итальянских бронированных грузовиков взамен российских «Тигров» попахивает государственной изменой: «LMV ничем не лучше «Тигра», а БТР-80, БТР-90 в разы его превосходят и по проходимости, и по живучести. Зачем понадобилось отдавать предпочтение иностранной технике, непонятно. Случись что – они нам обрубят поставу комплектующих, и все. А наладить собственное производство такой машины в короткие сроки в нынешних условиях не получится». Сторонников выбора Сердюкова в пользу итальянских машин также оказалось немало. «Сердюков правильно делает, что думает не о промышленности, которая уже много лет шантажирует вооруженные силы своим старьем, а о военнослужащих. Ведь не промышленниками на этих бронемашинах ездить, а солдатам и офицерам. И что бы ни говорили представители ВПК, с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских», отмечал ранее Член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков. Российские бронемашины «Тигр» (выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, подконтрольном «Русским машинам» Олега Дерипаски) были приняты на снабжение вооруженных сил РФ три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же «Тигров» продано более 500 штук. Машина может работать при температурах от -50 до +50 градусов Цельсия. «Тигр» способен перевозить до девяти бойцов, в зависимости от модификации. Для российских заказчиков бронемашина ГАЗ-2330 «Тигр» оснащается пулеметами «Печенег» (калибр 7,62 мм), «Корд» (калибр 12,7 мм) и гранатометом АГС-17. Цена серийного образца – минимум 3 млн рублей. Гражданская модификация «Тигра» в виде внедорожника без бронирования и спецсистем выпускается пока только под заказ. © 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 | |
Категория: Армия и нацбезопасность | Просмотров: 503 | |