Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 01.12.2024, 15:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


15:02
Итальянцы победили «Тигров» в бюджете Минобороны
Минобороны окончательно сделало выбор в пользу итальянских бронемашин Iveco LMV M65, оставив не у дел «Русские машины», выпускающие броневики «Тигр». Сборка «итальянцев» может начаться уже в этом году на мощностях «КамАЗа», на что Минобороны готово потратить 30 миллиардов рублей. Стоимость «Тигров» втрое ниже, чем их конкурентов от Iveco (100 тысяч евро против 300), и за цену одного итальянца можно из стандартного «Тигра» сделать сверхсовременное армейское авто, усилив бронирование и электронную «начинку».

В Минобороны утверждают, что в июне этого года Iveco LMV M65 принята на снабжение вооруженных сил РФ приказом министра обороны Анатолия Сердюкова, который имел возможность лично оценить достоинства итальянской бронетехники в мае в ходе посещения завода Iveco в Больцано.

Переговоры о создании СП с Iveco с минимальным объемом производства 500 машин в год ведут «Ростехнологии», пишет «Коммерсант». Сборка LMV M65 будет организована на одной из площадок ОАО КамАЗ (38% акций предприятия принадлежит «Ростехнологиям»). В Минобороны предполагают, что в будущем бронемашины Iveco российской сборки будут закупать также структуры МВД и ФСБ.

Отметим, что планы по поставкам «Тигров» не только в ВС, но и прочим «силовикам», могут гораздо больнее ударить по производителям «Тигров». Что следует из общего назначения машин от Iveco и «ГАЗа». Первые – более рассчитаны на общевойсковое применение, тогда как отечественные «звери» – в большей степени подходят для полицейских спецопераций. Что подтверждает и экспортная статистика: эти летом начинаются испытания «Тигров» на операциях бразильского спецназа в трущобах Рио-де-Жанейро. Также «Тигры» ограниченными партиями поставляются в российские спецчасти. «Полицейская» версия броневика давно используется ОМОНом и другими подразделениями МВД.

В «Ростехнологиях» уточнили, что консультантом Минобороны по этому вопросу является ОАО КамАЗ, которое также принимало участие в проведении испытаний данной техники. А пробная партия Iveco LMV M65 может быть собрана в России уже в этом году.

Как ранее сообщал «Новый Регион», два года назад «КамАЗ» купил два итальянских броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны, причем тогда же Минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV.

Сейчас же в Минобороны отметили, что основным критерием для выбора бронированного внедорожника было бронирование LVM. «В отличие от «Тигра» – российского аналога LMV, – итальянский бронетранспортер оснащен бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой и, соответственно, защищает личный состав. В «Тигре» в аналогичной ситуации происходит разрушение салона и ходовой части, и экипаж, если и выживает после подрыва, остается в неподвижной машине в качестве живой мишени».

В компании-производителе «Тигров» удивились мнению Минобороны о боевых качествах своих машин, отметив, что «Тигры» несут 5-й класс защиты – способны выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия. Кроме того, средняя стоимость LMV около 300 тысяч евро, при этом «Тигр» за такую же сумму можно было бы оснастить защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю из СВД, более комфортным салоном и любыми видами вооружений и новейшими системами связи.

Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков заявил, что идея Сердюкова организовать производство итальянских бронированных грузовиков взамен российских «Тигров» попахивает государственной изменой: «LMV ничем не лучше «Тигра», а БТР-80, БТР-90 в разы его превосходят и по проходимости, и по живучести. Зачем понадобилось отдавать предпочтение иностранной технике, непонятно. Случись что – они нам обрубят поставу комплектующих, и все. А наладить собственное производство такой машины в короткие сроки в нынешних условиях не получится».

Сторонников выбора Сердюкова в пользу итальянских машин также оказалось немало. «Сердюков правильно делает, что думает не о промышленности, которая уже много лет шантажирует вооруженные силы своим старьем, а о военнослужащих. Ведь не промышленниками на этих бронемашинах ездить, а солдатам и офицерам. И что бы ни говорили представители ВПК, с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских», отмечал ранее Член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков.

Российские бронемашины «Тигр» (выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, подконтрольном «Русским машинам» Олега Дерипаски) были приняты на снабжение вооруженных сил РФ три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же «Тигров» продано более 500 штук. Машина может работать при температурах от -50 до +50 градусов Цельсия. «Тигр» способен перевозить до девяти бойцов, в зависимости от модификации. Для российских заказчиков бронемашина ГАЗ-2330 «Тигр» оснащается пулеметами «Печенег» (калибр 7,62 мм), «Корд» (калибр 12,7 мм) и гранатометом АГС-17. Цена серийного образца – минимум 3 млн рублей. Гражданская модификация «Тигра» в виде внедорожника без бронирования и спецсистем выпускается пока только под заказ.
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Категория: Армия и нацбезопасность | Просмотров: 503 | Добавил: rys-arhipelag