"Нам понравилось, как он держался. С достоинством. Не плакал, как многие", — объясняет командир с позывным "Самурай", почему ополченцы решили отпустить украинского десантника Сергея Кузьменко.
Когда Сергей рассказывает историю, как он попал в плен, возникает ощущение, что это сцена из фильма про Гражданскую. Впрочем, примерно так оно и есть — события на Украине уже давно стали гражданской, братоубийственной войной.
Еще год назад 24-летний рядовой Кузьменко жил в Запорожье, воспитывал четырехлетнего сына и учился на самую мирную профессию — повара-кондитера. Потом его призвали в армию, он попал в 79-ю Николаевскую бригаду ВДВ.
"В мае нас отправили на фронт. Сказали, воевать не будем — просто мирных жителей охранять", — вспоминает он.
Однако на деле все оказалось гораздо хуже. Бригада вместе с другими частями (72-я и 25-я бригады, батальоны Нацгвардии) попала к ополченцам в окружение. Ее задачей было отрезать территорию, которую контролируют ополченцы — города Донецк, Макеевку, Снежное, Луганск — от российской границы. Военные части и Нацгвардия стали двигаться вдоль границы, методично "отрезая" территорию ДНР и создавая вдоль границы коридор, по которому силовики получали бы подкрепление и провиант из тыла.
Однако наступление увязло — силы ополчения оказались слишком велики.
Хуже того — наступающие оказались в окружении, "южном котле", как называют его в штабе ополчения. ДНРовцам удалось перерезать коридор в районе села Мариновка и отрезать наступающих от основных сил. С кургана Саур-Могила ополченцы принялись методично расстреливать "южный котел" из артиллерии и наступать, один за одним занимая населенные пункты — Степановка, Дмитровка, Дибровка.