Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 20.04.2024, 08:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта


02:29
Ю. Болдырев: Для контроля за госкомпаниями достаточно наказать топ-менеджеров, которые защищают свои коммерческие интересы
Очередная «миграция» чиновников в советы директоров связана с недавним решением — наложить «гриф секретности» на заработные платы руководителей госкомпаний. Таким образом правительство попыталось создать видимость контроля за аппетитами топ-менеджеров

Руководящие посты в советах директоров государственных компаний могут занять чиновники, которых с этого года вновь возвращают в состав управляющих органов крупнейших монополий. Так, Аркадий Дворкович претендует на должность руководителя совета директоров РЖД, вице-премьер Юрий Трутнев – «Русгидро», министр энергетики РФ Александр Новак – «Россетей». Является ли такой шаг мобилизационными действиями государства на фоне экономического кризиса, направленными на повышение эффективности работы ведущих компаний стратегических отраслей?

Экономист, бывший заместитель председателя Счетной палаты РФ Юрий Болдырев связывает очередную «миграцию» чиновников в советы директоров с недавним решением — наложить «гриф секретности» на заработные платы руководителей госкомпаний. По его мнению, таким образом правительство попыталось создать видимость контроля за аппетитами топ-менеджеров:

Оптимистичная версия – да, государство, наконец, взяло под контроль работу госкомпаний. Реалистичная же заключается в том, что приход чиновников на руководящие посты в советах директоров никак нельзя не связать с решением о том, что руководители и топ-менеджеры государственных корпораций не будут публично отчитываться о своих доходах.
 
Это очень напоминает старую историю о том, что когда бизнес начинает жаловаться на произвол проверяющих, принимаются решения о том, что проверять будут не чаще, чем раз в три года, и гонят чиновников из руководства компаний. Но потом выясняется, что торговые центры начинают гореть, крыши рушиться, потому что бизнесменов никто не проверяет. И тогда становится очевидным, что проверять все-таки надо. Здесь та же ситуация: формально нужно, чтобы госкорпорациями управляли представители государства. Но мы наблюдаем типичное беличье колесо, вращающееся не просто вхолостую, а во вред нам.
 
Подлинное решение проблемы заключается в том, чтобы разорвать эту порочную цепочку и дать право проверяющим жесточайше карать за коррупцию. Должностные лица реализуют волю государства, а не защищают свои коммерческие интересы. За малейшее отступление от этого правила они должны подвергаться наказанию. Именно на это наши «эксперты» неспособны. И придумывать миллион новых-старых решений, не принимая при этом самое главное решение о надлежащей ответственности должностных лиц, — в этом и заключаются все игры.
 
И цикличность истории прихода-ухода государственных чиновников с постов в монополиях – абсолютный фарс, необходимый для того, чтобы создать видимость работы, ничего на самом деле не предпринимая. Решить проблему и пойти против себя в правительстве не могут, оттого создается бессмысленная и беспощадная к интересам государства суета.
 
Задача комика — рассмешить публику, и искать какую-то другую подоплеку в его действиях бессмысленно. В данном случае у правительства одна задача – изобразить видимость деятельности. И других причин для возврата чиновников к управлению компаниями нет.

 

 
Источник: yuriboldyrev.ru
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 317 | Добавил: Elena17