Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 28.02.2021, 19:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4062

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


19:25
КамАЗ ждет участь АвтоВАза
Системный кризис в российском автопроме тяжелее всего переживают жители двух крупных моногородов РФ – Тольятти и Набережных Челнов. Об этом в четверг заявил директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий. При этом ситуация в грузовом автомобилестроении едва ли не более сложная, чем в легковом. «Набережные Челны – следующие на очереди. Через несколько месяцев ровно тоже самое обнаружится и там: ситуация, близкая к социальному взрыву, неработающее предприятие и тысячи безработных», – пообещал Кагарлицкий. Отвечая на вопрос журналистов, а почему сейчас в Челнах тихо, эксперт рассказал анекдот про крысу и хомяка. (Почему тебя, Хомяк, все гладят и любят, а меня ненавидят и хотят убить?» – «Все дело в пиаре, Крыса. Исключительно в хорошем пиаре»). «Про легковой автомобиль что-то сказать может каждый, какую-нибудь глупость ляпнуть, пусть, но мнение есть. Даже у тех, кто без прав. А вот грузовики, это что-то далекое. Поэтому первым в поле зрение общественности попал АвтоВАЗ», – отметил Кагарлицкий. Он также сообщил, что главная особенность автомоногородов заключается в том, что после закрытия предприятия город не сможет поглотить все высвободившиеся кадры. Как это было после закрытия АЗЛК в Москве или Автозавода в Ижевске. «Это супермоногорода численностью 700 тысяч человек. Больше некоторых областных центров! Куда деть безработных людей, – непонятно», – говорит Кагарлицкий. По мнению эксперта, сегодняшняя стратегия правительства «по спасению» АвтоВАЗа заключается в том, чтобы раздробить предприятие и оставить только отверточное производство сборки иностранных машин. «Отверточное производство означает гибель автомобильной промышленности в России как единой самодостаточной отрасли. Кроме того расчленение огромного завода на несколько мелких предприятий означает, что перед правительством встанет задача не закрыть огромный завод и одновременно оставить без работы почти сотню тысяч человек, а постепенно закрывать более мелкие предприятия. Рабочих будут по мере надобности успокаивать пособиями, общественными работами и так далее», – говорит Борис Кагарлицкий. При этом судьба города Тольятти оказывается в подвешенном положении, ведь завод наполняет местный бюджет, и каждый седьмой житель города работает на автогиганте. Закрытие такого предприятия – сокрушительный удар по рынку труда, бюджету, социальной сфере. Далее идут смежники. На предприятиях, которые изготавливают комплектующие для АвтоВАЗа, работают 5 млн. человек и по иронии судьбы они тоже живут в моногородах. Если тольяттинское предприятие будет закрыто, это повлечет за собой огромные последствия в масштабах страны. Кагарлицкий уверен: несмотря на экономические резоны, гигант нужно сохранить в нынешнем виде и модернизировать. Расчленять завод и превращать его в отверточное производство по сборке импортных машин нельзя! Его нужно открыто и честно национализировать, установить жесткий контроль над распределением инвестиций и господдержки. «Сейчас ситуация очень странная: формально АвтоВАЗ государственный, но находится в юрисдикции Ростехнологий. То есть средства на спасение дает государство, а расходуют бесконтрольно менеджеры автогиганта и Ростехнологий. Куда ушли 25 млрд. рублей, которые были выделены на модернизацию? Где новые технологии? Где новый автомобиль? Деньги украдены или использованы самым неэффективным (с точки зрения производства автомобилей) способом», – говорит Кагарлицкий. Он также считает, что большинство проблемных предприятий в моногородах нужно национализировать, а дальше смотреть. Что-то закрывать полностью, рекультивировать территорию и строить на старом месте новый завод. Что-то консервировать, а людей перевозить в другие регионы. При этом эксперт подчеркивает: вся эта реабилитация моногородов невозможна без возрождения местного самоуправления, инициативы и контроля снизу. Пока региональная власть чувствует себя свободной и неподотчетной – эффективного управления собственностью ожидать не приходится. Другими словами, Кагарлицкий считает, что модернизация без политических свобод и децентрализации власти в России невозможна.

© 2009, «Новый Регион – Москва»
Категория: Экономика | Просмотров: 343 | Добавил: rys-arhipelag