Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 21.11.2024, 23:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


19:11
Китай начал производство «украденных» у России истребителей
Китай наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29, и намерен в ближайшее время построить и продать не мене 1200 боевых машин, по ценам, ниже «оригиналов». Это не стало новостью для российской «оборонки»: еще в 2003 году Китай отказался продлевать лицензию на производство Су-27СК и приступил к созданию собственной машины-копии. Россию потеснят и на рынке запчастей к уже проданным истребителям, причем по вине отечественных поставщиков, неоднократно срывавших контрактные сроки. В ближайшие годы Пекин планирует построить и продать не менее 1200 модификаций этих истребителей, в том числе и для собственных ВВС. Тем самым не только потеснив Россию на ее традиционных рынках, но и став основным производителем недорогой, высокоэффективной авиационной техники. Среди потенциальных покупателей, первыми заявили о желании наладить контакт с Пекином малазийские военные. Командующий ВВС Малайзии генерал Родзали Дауд объявил о намерении закупить именно в Китае комплектующих к российским истребителям, стоящим на вооружении малазийских ВВС. Королевские ВВС Малайзии имеют в своем составе 18 истребителей Су-30МКМ российского производства. Однако их техническое обслуживание – «краеугольный камень» всего российского экспорта вооружений и военной техники, пишут «Известия». Виноватыми в потере значительно доли рынка оказались сами российские производители, неоднократно срывая сроки поставки запчастей. В частности, из-за этого Малайзия была вынуждена уже отказаться от эксплуатации МиГ-29. Не был создан многократно обещанный центр технического обслуживания в Индии, откуда оперативно могли бы доставляться запчасти во все страны региона, эксплуатирующие российские истребители. Новость о начале серийного производства Китаем истребителей-«клонов» также не стала сюрпризом для российского военпрома. Напомним, с 1992 года Россия поставила в Китай 76 истребителей Су-27. В 1995 году Москва разрешила Пекину собрать еще 200 этих самолетов по лицензии. В итоге – с 1996 года Су-27 получил «местное» наименований J-11 и собирается в Китае. Поначалу основные узлы поставлялись из России, но с 2003 года Пекин отказался продлевать российскую лицензию. К 2008 году китайские инженеры создали свои аналоги двигателя, радаров и вооружения. По китайской оценке, лицензионное производство Су-27СК «продвинуло» технологический уровень Шэньянской авиастроительной корпорации на 20-25 лет вперед. А создание истребителя J-11B явилось новым качественным скачком для китайского авиапрома и его Вооруженных си Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 – аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 – подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12. Еще в 2007 году поставки боевых самолетов и оборудования дали около 50% экспортной выручки «Рособоронэкспорта» ($6,2 млрд). С тех пор военно-техническое сотрудничество России и Китая снизилось на 62%. Новых контрактов практически нет. Пентагон в своем последнем докладе об уровне военной мощи КНР привычно оценил китайские оборонные технологии ниже, чем у США. В то же время в американском Минобороны признали, что рост военного бюджета КНР в последние годы опережает рост экономики, а китайская армия последовательно укрепляет свой потенциал ведения вооруженных кампаний за рубежами страны. Точно известно, что Китай намерен приступить к строительству крупных кораблей и разработке нового поколения вооружений и боевой техники для своих Военно-морских сил. Главнокомандующий ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) У Шэнли в марте сообщил, что приоритетное внимание будет уделяться строительству крупнотоннажных боевых надводных кораблей, подводных лодок нового типа с использованием элементов «стелс» и с большой автономностью плавания, производству сверхзвуковых самолетов для выполнения стратегических задач, ракетного высокоточного оружия и новейших средств электронной борьбы. Пекин планирует после 2020 года построить два первых атомных авианосца в добавление к двум таким кораблям с обычными силовыми установками, которые будут спущены на воду ориентировочно в 2015 году. Это даст возможность Поднебесной обеспечить себе господство во всей западной части Тихого океана. © 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Категория: Внешняя политика | Просмотров: 705 | Добавил: rys-arhipelag