Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
13:12 Китайцы украли еще один российский истребитель | |
Китайские инженеры собрали первый прототип палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33. Аналог «Сухого» создан на основе одного из его первых прототипов – опытного самолета Т10К советских времен, который Китай в 2005 году получил от Украины, передает РБК. Ранее Пекин пытался закупить у РФ два самолета Су-33, но Москва отказалась продавать истребители, опасаясь утечки технологии. Созданный прототип J-15 оснащен необходимой для палубного истребителя технологией функционирования складывающегося крыла. Ytro.ru отмечает, что корабль, на котором мог бы приземляться J-15, также будет создан на основе российского аналога – тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». И благодарить за это надо опять же Украину, которая в 1998 г. продала Пекину за скромные $20 млн авианосец «Варяг» той же серии, что и «Адмирал Кузнецов», а вместе с ним передала пакет необходимой технической документации. В последнее время Китай наладил массовое производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29. В планах Пекина – продать не менее 1200 боевых машин по ценам ниже «оригиналов». Оружейные контракты с Китаем долгое время были самыми прибыльными для российской военной промышленности, однако с 2003 года восточные партнеры недвусмысленно заявили о намерении выпускать собственную технику, без «роялти» Москве. Напомним, в 2003 году Китай отказался продлевать лицензию на производство Су-27СК и приступил к созданию собственной машины-копии. С 1992 года Россия поставила в Китай 76 истребителей Су-27. В 1995 году Москва разрешила Пекину собрать еще 200 этих самолетов по лицензии. В итоге – с 1996 года Су-27 получил «местное» наименование J-11 и собирается в Китае. Поначалу основные узлы поставлялись из России. К 2008 году китайские инженеры создали свои аналоги двигателя, радаров и вооружения. Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 – аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 – подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12. Пекин вскоре сможет конкурировать с Россией и в передовых технрологиях. В мае этого года разведка США объявила о создании китайскими инженерами истребителей 5-го поколения, которые смогут составить конкуренцию американским F-35 и F-22 Raptor, а также российским Т-50. Официальный представитель американского Национального военно-воздушного и космического разведывательного центра Уэйн Алмэн, докладывая об военных успехах КНР, опроверг ранние заявления главы Пентагона Роберта Гейтса о том, что ВВС США сохранят свое тактическое превосходство в воздухе в течение многих ближайших лет. По данным Пентагона, китайская армия будет оснащена новейшими машинами уже в ближайшие 8 лет. Су-33, скопированный китайцами, – одноместный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения; предназначен для обороны кораблей от средств воздушного нападения противника. Один из основных самолетов авиации ВМФ РФ. © 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 | |
Категория: Армия и нацбезопасность | Просмотров: 747 | |