Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
02:25 Константин Бабкин. «Производство - это базовая вещь для развития народа» | |
Сегодня День знаний. Праздник начала учебного года, который отмечают по всей России. И это отличный повод поднять тему эффективности современной системы отечественного образования. Споры о связи образования с экономическими реалиями идут много лет. Учебные программы нередко критикуют за их несоответствие требованиям жизни. А насколько обоснованы аргументы критиков? Мы решили предоставить слово представителю промышленников, члену совета директоров компании «Ростсельмаш» Константину Бабкину. Интересы производства надо поставить выше интересов борьбы с инфляцией - С подготовкой и обеспеченностью кадров для промышленности у нас беда. Чтобы ее лечить, надо зайти с двух концов. Первое: создавать условия для развития промышленности в России. Люди же видят, что происходит и не верят, что через пять-десять лет Россия начнет производить высокотехнологичные продукты: самолеты, автомобили и даже мебель и одежду. По этой причине молодые люди не идут получать техническое образование и вообще образование, связанное с производством. Они отправляются в юристы, экономисты и чиновники. Все знают, что на этих специальностях самый большой конкурс и самое большое число студентов. Мы в предыдущих интервью говорили о том, какие условия должны быть для промышленности. Кратко повторю: снижение налогов, поддержка экспорта, пересмотр членства России в ВТО, изменение политики Центробанка и так далее. Надо понять, что производство - это базовая вещь для развития народа. Поэтому интересы производства и сельского хозяйства надо поставить выше интересов борьбы с инфляцией, выше имиджевых проектов. Связь между производством и образовательными учреждениями нужно усилить Вторая вещь - изменить саму систему образования. Сейчас доминирует такая идеология: «мы не знаем, какие профессии будут востребованы через пять лет, и поэтому мы не должны готовить специалистов в конкретных областях, а будем учить всему понемножку». В результате система образования выпускает людей, ненужных на производстве. Таким образом, у нас чувствуется огромный недостаток специалистов в металлообработке, проектировании, в посевных технологиях и так далее. Практически в каждой производственной специальности у нас недостаток качественных молодых кадров. А чтобы заточить систему образования под требования производства, надо собирать заявки от кампаний и на их основе Министерство образования должно ориентировать вузы на подготовку тех или иных специальностей. Связь между производством и образовательными учреждениями нужно усилить. Например, «Ростсельмаш» столкнулся с тем, что в вузах нет учебных пособий, и никто не объясняет студентам принципы работы современной техники. Государство не уделяет никакого внимания установлению и поддержке связи между образовательными учреждениями и кампаниями, в которых специалисты потом будут работать. Мы за свой счет поставили комбайны свыше 30 вузам по всей стране, оснастили их учебными пособиями, организовали командировки преподавателей и поездки студентов на «Ростсельмаш». Эта программа очень затратная, и охватить все университеты мы не можем. А вот в других странах такие программы субсидируются государством. Но такой государственной политики у нас нет, и мы практически единственная компания, которая помогает университетам готовить специалистов к реалиям, в которых они будут работать. Это первоочередные вещи, и можно сделать еще миллион других вещей, но начинать нужно с этого. | |
Категория: Интервью | Просмотров: 427 | |