Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 28.03.2024, 12:51
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта


22:52
Константин Сивков: «Военно-политическое руководство России идет курсом, который я считаю вредным для страны»
12 июля прошла рабочая встреча Президента России Дмитрия Медведева с заместителем председателя правительства Сергеем Ивановым и Министром обороны Анатолием Сердюковым, сообщает сайт Президента. Дмитрий Медведев вновь затронул вопрос о проблеме срыва гособоронзаказа и получил разъяснения на сей счет у Иванова и Сердюкова. Президент также призвал продолжать закупать иностранную военную технику, ответив, что «барахло закупать не надо», поскольку тратятся все-таки «народные деньги».


«У нас сейчас другая экономика, не советская, и Министерство обороны должно залезть внутрь каждого контракта, посмотреть на себестоимость практически любого, каждого из изделий, которые вы приобретаете, вам должно быть понятно, из чего это всё состоит. Это большие деньги, причём деньги, которые находятся в государственном бюджете, это народные деньги, как раньше принято было говорить, поэтому барахло закупать не надо. Что бы кто ни говорил, если будут предлагать поставку техники, которая вас не устраивает, от неё нужно отказываться. Размещайте контракты в других компаниях. В конце концов, закупайте её по импорту. Просто для того, чтобы все понимали, что надо давать качественный продукт, а не ссылались на то, что у нас эксклюзивные образцы и абсолютно закрытая тематика. За это можно, как Вы понимаете, спрятать всё что угодно. Современные средства обороны, безопасности, ведения войны совершенно иные, нежели были 20–25, а тем более 50 лет назад», - сказал Дмитрий Медведев.


О срывах гособоронзаказа и закупке иностранной техники в интервью «Русской народной линии» рассказал вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков:


Постоянные срывы гособоронзаказа остаются проблемой на протяжении последних двух десятилетий. Практически все время, пока я служил в Генеральном Штабе (1995-2007 гг.), не было ни одного года, чтобы гособоронзаказ был исполнен полностью и в срок.


То, что Президент озаботился его исполнением, это, конечно же, хорошо. Но эта забота об исполнения гособоронзаказа носит демонстративно-информационный характер. Складывается впечатление, что руководство страны формировать условия, при которых гособоронзаказ будет выполняться полноценно, не собирается. Его неисполнение используется лишь как повод для принятия каких-то иных решений, которые, судя по заявлениям Президента, идут во вред обороноспособности страны.


В чем коренные проблемы неисполнения гособоронзаказа?


Первая проблема состоит в том, что на протяжении 20 лет, с момента начала «демократических преобразований», оборонно-промышленный комплекс хронически не финансировался. Я слышал заявления, что наш ОПК якобы, всегда отсасывал на себя огромное количество денег, которые должны были идти на решение, например, бытовых нужд населения. Это наглая ложь. ОПК производил около 80% высокотехнологичной продукции в Советском Союзе, т.е. работал и на оборону и на гражданскую продукцию, и доля этой продукции в ОПК была исключительно высокой. Телевизоры, радиоприемники, автомобили и т.д. также были элементами ОПК, в котором производилась техника как военного, так и мирного назначения.


Во-вторых, с момента, когда финансирование гособоронзаказа пошло на убыль в 90-е годы, это привело к утрате значительной части квалифицированных кадров, к тому, что не было возможности обновлять основные фонды, и в результате ОПК до сих пор находится в упадке. Конечно, положение дел еще не настолько катастрофично, что мы не в состоянии производить современную технику. Все-таки, экспорт российских вооружений занимает в мире 2-е место после США, обходя Италию, Германию и даже Китай.


Третья причина состоит в том, что средства на ОПК поступали не своевременно, а после прокрутки в различных коммерческих банках просто задерживались государством. Предприятия, которые несвоевременно получали деньги, для того, чтобы не нарушать производственного цикла, вынуждены были занимать деньги в банках под огромные проценты. Это приводило к удорожанию техники и ограничению прибыли оборонно-промышленных предприятий, способствуя их удушению. Таким образом, государство либерал-реформаторов создало в 90-е годы систему, которая целенаправленно душила ОПК и продолжает душить и поныне. Единственное спасение ОПК в таких условиях было в работе на зарубежных заказчиков, что позволило нам его сохранить. Но вместе с тем ОПК стал ориентироваться преимущественно на внешние заказы.


В-четвертых, в процессе варварской приватизации было приватизировано значительное количество предприятий, имеющих оборонную промышленность. Особо активно это происходило в 90-е годы. Сейчас ожидается новый вал приватизации предприятий, входящих в структуру производственного цикла военно-промышленного комплекса. В результате значительная часть предприятий, производящих комплектующие и важнейшую элементную базу нашей военно-промышленной продукции, оказалась в частных руках и была перепрофилирована, и теперь мы не можем их производить и вынуждены закупать за рубежом.

В пятых, во главе предприятий ОПК оказались не специалисты, которые раньше шли от инженеров до руководителей предприятий, а так называемые «универсальные менеджеры», которые представляют собой не более чем бухгалтеров и юристов, единственная деятельность которых - умело угодить вышестоящему начальству, служа не государству, а личности руководителя и себе лично. Они ничего не смыслят в производстве, и способны лишь делить и перенаправлять денежные потоки. Такие начальники неспособны отделить реальные предложения высококвалифицированного специалиста от ярких, поданных в красивой упаковке предложений мошенников, которые будут наносить лишь один ущерб производству.


Нужны примеры таких «универсальных менеджеров»? «Величайший военный руководитель всех времен и народов» министр обороны Сердюков, ни дня не служивший в вооруженных силах; «крупный физик» и «энергетик» Кириенко. «Крупнейший специалист в области нанонтехнологий» господин Чубайс (до этого он был таким же «крупнейшим специалистом в области энергетики»). Вот классический тип «универсальных руководителей».


Сегодня в ВПК утрачены кадры, разрушены школы – научно-технологическая, инженерно-конструкторская, рабочая. Сегодня много говорят, что нам нужны квалифицированные рабочие, способные инженеры. Молодой парень, выпустившийся, например, с «физтеха», приходит на производство и видит, что продвигаются по должностям и получают все льготы не хорошие специалисты, как он, а те самые «универсальные менеджеры». И тогда он либо уходит, либо сам старается перековаться в такого «универсального менеджера».



Наш военно-промышленный комплекс продолжает сохраняться не за счет внутренних ресурсов, а за счет советского задела и внешних заказов.


Что касается закупки иностранной техники, то об этом я уже «Русской народной линии» подробно рассказывал. Запад хочет встроить Россию в свою военную упряжку, а для этого нужно втянуть Россию в военно-техническую зависимость от Запада. Вот мы и комплектуем войсковые соединения и закупаем вооружения, которые не приспособлены для использования внутри страны, зато очень даже приспособлены для участия в междунарожных операциях в составе НАТО.


То, что я вчера увидел в высказываниях Президента, убедило меня в том, что нынешнее военно-политическое руководство России идет курсом, который я считаю вредным и предательским по отношению к России.

РНЛ
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 455 | Добавил: rys-arhipelag