«Что касается ситуации вокруг Ирана. Поверьте, я, как специалист в области геополитики и геополитического анализа, прекрасно вижу, что причина не в ядерной программе или отсутствии демократии в Иране. Иран является тем объектом, который не позволяет в полной мере проводить американскую политику. Мы видим, что произошло в результате цветных революций, в результате уничтожения ливийского государства и лидера ливийского государства. Везде сегодня ставятся проамериканские режимы. Причём проамериканские режимы несколько другого свойства чем те, которые, например, есть в Катаре или в Саудовской Аравии. Это радикальные, по сути, исламские режимы. Их возглавляют радикальные группировки, которые сегодня находятся под контролем Великобритании и США.
И вот эти радикалы сегодня становятся американским оружием по разрушению стабильности на большом Ближнем Востоке. Это радикалы, которые однозначно будут выступать против России, которые будут выдавливать российские интересы. А Иран является неким форпостом исламского мира, противостоящим стремлениям установить однополярный мир под господством, под руководством США. Поэтому он должен быть уничтожен. По этим причинам уничтожили Югославию, Ирак, Ливию. Чтобы не было в мире противоамериканских режимов, выступающих против господства американского доллара и мировой финансовой олигархии. Вот основная причина.
Плюс Иран обладает огромными запасами нефти. Иран выходит своими границами к Каспийскому нефтяному оазису. А сегодня там активно работают американские компании, их в десятки раз больше, чем российских. И они хотят этот нефтяной эллипс контролировать. Поэтому уничтожение этого режима, создание обстановки хаоса и нестабильности в Иране – все это как бы замыкает большую планетарную дугу нестабильности от Балкан через Пакистан до границы Китая. Сегодня, по информации нашей Академии, идёт мощное давление на Китай. Не только на Иран, но на Китай. Есть некие теневые договорённости, что в 2014-м году США уходят из Афганистана, и пусть Китай занимает это пространство.
Ну и дальше, если это произойдёт, если состоятся договорённости с Китаем по разделу большого Евразийского пространства, то это создаст прецедент для договорённости между двумя великими державами по разделу нашего пространства. Это не исключено, а скорее, вероятно. В этом опасность. К сожалению, российская внешняя политика ограничивается только пассивными действиями, мягкими заявлениями. Мы не пытается создать пул, где был бы Китай, Индия, в какой-то мере Япония, Южная Корея, другие государства, которые заинтересованы, по крайней мере, в иранских углеводородах, - чтобы противостоять этому американскому нажиму.
Если б мы это создали и созвали чрезвычайное заседание Совета безопасности ООН по этой проблематике, я думаю, что мы поддержали бы Европу. Европа не хочет идти на конфликт с Ираном, но её принуждают. Европа в одиночестве сегодня, Иран в одиночестве, мы в одиночестве, Китай в одиночестве, Индия, и так далее…»
Источник: http://rus.ruvr.ru/2012/02/01/65094783.html |