Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
13:26 Леонид Ивашов: Происходит сознательное убийство русской культуры | |
В России нет проекта, которым граждане могли бы гордиться. Происходит
сознательное убийство русской культуры, Большой театр становится
центром жульничества и мошенничества и это является
культурно-цивилизационным преступлением. Об этом в интервью для
совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый Регион» заявил президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов.
Он отметил, что экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе – не первый талант, который покинул театр. До него ушла известная балерина Анастасия Волочкова, певец с большими оперными возможностями Николай Басков, артист балета Иван Васильев и другие. Только Цискаридзе, «в отличие от того же Баскова, от других, кто молча ушёл или добровольно, или добровольно-принудительно, он стал говорить об этом правду». «Когда искусство подменяется какими-то коммерческими принципами, коммерческими схемами, тем более теневыми, то главным опять становится не искусство, а вот личное материальное или групповое материальное благополучие. <…>. С кем останется Большой театр, если подающие надежды, если состоявшиеся, как Коля Цискаридзе, артисты покидают Большой театр? И то, что на сцене Большого творится, это, вы знаете, страшно. Идёт сознательное убийство русской культуры, русской традиции, русской истории. Посмотрите «Руслана и Людмилу». Это великая опера. Но что там творится. Выбегают какие-то в тельниках, с сигаретами, с бутылками пива. Это что? Наше русское искусство? Это вообще-то культурно-цивилизационное преступление», – подчеркнул Ивашов. И добавил, что Большой театр – не просто театр, а «высочайшее достижение нашей цивилизации в области искусства». «И вот этот имидж, и вот эту пирамиду выращивания талантов мирового уровня, даже выше, чем мирового уровня, нужно было хранить, как зеницу ока», – считает Ивашов. Однако, по его мнению, у руководства театра другие цели. «В основу положили прибыль, бизнес, ещё какие-то чёрные схемы. И мы получили то, что обязаны были получить. Ведь и директор Большого театра – это не великий человек, не человек искусства. И Швыдкой (замглавы попечительского совета Михаил Швыдкой – прим. «НР»), который курировал строительство и реконструкцию Большого театра, – это отнюдь не такой высоконравственный человек. Пришли в Большой театр и затеяли реконструкцию лишь с одной целью (те, кто осуществлял, подавал идею), – заработать негласно деньги, чёрным путём заработать деньги. И это, конечно, страшно», – говорит Ивашов. И добавляет, что не удивляется, когда воровство происходит в коммерческих структурах, но возмущён, что такое возможно в альма-матер русского искусства. «Альма-матер высочайшего оперного и балетного искусства становится центром всякого жульничества, мошенничества», – заявил Ивашов. Это, по его мнению, приводит к скандалам и уходу из театра настоящих талантов, а такой ущерб гораздо серьёзнее всяких хищений. Президент Академии геополитических проблем уверен, что в России в настоящее время нечем гордиться. Так, по его мнению, у Российской империи и Советского союза были цели и национальные проекты, а у РФ их нет. «Нет проекта, которым можно было бы гордиться. Нет проекта, значит, и стратегии чёткой по реализации его нет. В результате, действительно, я согласен с тем, что в России нечем гордиться, но в России есть, кем гордиться», – сказал Ивашов. И пояснил, что нужно гордиться людьми: у нас немало талантов в искусстве, на телевидении, в армии и т.д. Несмотря на «каток», который в 90-е годы «прокатился по культуре, и, казалось бы, что вся культура увяла», её ростки сохранились. «И в деревнях, и в регионах, и сегодня даже на центральном телевидение мы видим что-то такое мощное, сильное, русское. То есть, прорастает… А когда прорастает, то этот росток имеет склонность развиваться в такое большое дерево и вот это сегодня происходит», – считает Ивашов. «Я верю, что русская культура непобедима. Вот её прижали, притоптали, сегодня она возрастает. И Иксанова уйдут из Большого театра (гендиректор Анатолий Иксанов – прим. «НР»)
и обязательно посадят. И Швыдкой уже отработал своё со своим фашизмом
на телевидении. И придут нормальные деятели, которые проросли из этой
поросли глубинной вот этой корневой русской системы», – заключил Ивашов. | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 392 | |