Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 19.04.2024, 11:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


16:11
Летать над Украиной становится опасно всем без исключения

Украинские авиадиспетчеры устроили свой собственный майдан в Борисполе после смены руководителя «Украэроруха», инициированной новыми властями, и грозят забастовкой.

 

Безопасность полетов в воздушном пространстве Украины в последние дни находится под большим вопросом. Причем, не только из-за военных действий, идущих на востоке страны с применением авиации. Министерство инфраструктуры Украины уволило с занимаемого поста генерального директора «Украэроруха» Юрия Чередниченко.

Вместо него задним числом руководителем национального провайдера аэронавигационного обслуживания (АНО) назначен Сергей Здоровец.

Если бывший глава аэронавигационного ведомства — выходец из авиадиспетчерской среды, пользовавшийся авторитетом в кругах украинских «небесных лоцманов», то нынешний руководитель к аэронавигации имеет отношение весьма опосредованное, авиадиспетчером никогда не работал.

Впрочем, отсутствие достаточного профессионального багажа у этого чиновника в новых украинских реалиях с лихвой компенсируется тем, что он является членом «Фронта Змин» («Фронта перемен») — объединившейся еще в прошлом году с партией «Батьковщина». Здоровец попал во властные структуры по партийной квоте и теперь получил весьма высокий и ответственный пост. Вот только, как показывает общемировая практика, ответственность такого рода для непрофессионала — ноша слишком тяжелая. Ведь цена вопроса — безопасность полетов и многочисленные человеческие жизни.

Во всем мире аэронавигационными структурами руководят люди, долгое время работавшие авиадиспетчерами или инженерами авиационной связи. В самом крайнем случае — опытные летчики, имеющие большой опыт административно-хозяйственной работы в непосредственно аэронавигационных структурах.

Слишком сильна в аэронавигации собственная профессиональная специфика, слишком высока цена ошибки и рядового авиадиспетчера, и, тем более, главы провайдера АНО. Но Украина, похоже, решила и тут пойти своим путем.

Сперва был найден формальный повод для увольнения Чередниченко. Тот, якобы, превысил полномочия, поставив на баланс предприятия медицинскую часть, без которой, кстати, диспетчерам не обойтись. На предприятие по этому поводу пришла контрольно-ревизионная комиссия. Затем в ход пошли угрозы разобраться с руководителем «по-плохому» и требования написать заявление об увольнении по собственному желанию. В конце концов, вопрос был решен, как говорится, «задним числом». И во главе провайдера аэронавигационного обслуживания оказался ставленник Яценюка и Тимошенко.

Впрочем, работникам «Украэроруха» такой поворот событий не понравился. И во вторник, 27 мая, они начали пикетировать головной офис своего предприятия в Борисполе, прямо рядом с главным аэропортом страны. К ним присоединились и депутаты Бориспольского горсовета.

«Согласно нашему уставу, гендиректором может быть только представитель с удостоверением авиадиспетчера, которым является Чередниченко Юрий. Новый руководитель не является специалистом в нашей профессии. Если к нам не прислушаются, это не впервой. У нас есть право вплоть до забастовки», — приводит информационное агентство 112.ua комментарий вице-президента Общества авиадиспетчеров Украины Богдана Кирика.

Его коллеги подчеркнули, что при новой кадровой политике Министерства инфраструктуры безопасность пассажирских авиаперевозок на Украине гарантирована быть не может. Опасаться стоит всем без исключения авиакомпаниям — и европейским, и американским, и российским.

Заявления министерских чиновников о том, что Здоровец — фигура временная, никого не успокаивают.

Пожалуй, на ситуацию, сложившуюся с аэронавигацией на Украине, следует обратить внимание ИКАО (Международная организация гражданской авиации при ООН). Украинские авиационные власти, похоже, увлеклись переделом собственности и сфер влияния и просто не способны обеспечить безопасность полетов не только над ушедшим из под их контроля Крымом или мятежным Донбассом, но и даже над Киевом.

http://www.ridus.ru/news/161008

Категория: Обломки Империи | Просмотров: 476 | Добавил: rys-arhipelag