Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Среда, 11.09.2024, 00:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4122

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


15:56
Лидер харьковского сопротивления Долгов: "Случилось невиданное у нас – народ взял власть в свои руки"

До «Русской весны» 2014 г. имя одного из лидеров харьковского сопротивления Константина Долгова было известно не столь уж широкому кругу. Его предыдущая деятельность – политического консультанта – предполагала работу в тени.

Лишь около года назад, убедившись в бесплодности сотрудничества с официальными партиями и официозными движениями антиоранжевого толка, он основал интернет-издание "Глагол" и появился в публичном пространстве. А в 2014-м судьба вынесла Долгова на гребень общественного движения за федерализацию Украины.

На исходе страстной недели он был задержан, и уже в Пасхальную ночь заслушал судебный приговор по ч. 2 ст. 194 УК "Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, причинившее ущерб в крупных размерах".

8 мая Долгов был освобожден под залог, внесенный Олегом Царёвым, после чего бежал от украинского суда (которого не признает) в Российскую федерацию.

Много пообщаться нам не удалось. Встретились мы около 22.00, когда Константин был уже на пределе сил. Говорит, уж с месяц не может выспаться. Четверо суток уходил из Украины «огородами», а теперь у московских телеканалов и радиостанций нарасхват.

– А как же в тюрьме, Костя? Там же времени навалом было! Или всё на живопись тратил?

д_Вова
Поздравительная открытка авторства К. Долгова,
переданное товарищами на волю для публикации в Фейсбуке

– В камере круглые сутки был включён яркий свет. Запрещали занавешивать нары.

– На вопрос встречавших тебя у ворот тюрьмы харьковских журналистов «Как сиделось?», ты «исчерпывающе» ответил: «Нормально». И всё же тем, кто готов идти за тобой, важно знать, что тебе пришлось перенести ради общей с ними идеи.

 

 

ленточка

На выходе из Харьковского СИЗО Долгов показывает журналистам Георгиевскую ленточку, с которой был схвачен

– Тюрьма есть тюрьма. Никому не желаю туда попадать. Один пример приведу, и больше не буду, хорошо? Кормили нас там протухшей килькой с какой-то чёрной землей, в которой копошились черви размером в 2-3 см. Но, знаешь, во всей Украине сейчас плохо. Никто не надеялся, что в украинской тюрьме будет хорошо.

– Мы знаем тебя как примерного физкультурника, всегда находившего время для тренажерного зала, а зимой – и для проруби. Как удавалось форму поддерживать?

– У нас была часовая прогулка в день. Дворик 5 на 6 шагов, солнышко едва попадало. Но турник и брусья были.

– Сидел с уголовниками?

– Да.

– Как они к тебе относились?

– Ты знаешь, с уважением – как к человеку, который сидит за убеждения (они и сами видели – где я, а где поджоги банкоматов!). А потом – и как к «авторитету». Шучу, конечно. Дело в том, что первые реальные поджоги банкоматов начались в Харькове, я уже сидел. И когда передавали эти сообщения, они пялились на меня: «Ты что их силой мысли поджигаешь?!!».

Кстати, в пользу бредовости версии о поджоге свидетельствует то, что при обыске в моей квартире были отысканы и конфискованы российские флаги, политическая литература, что не имеет никакого отношения к предъявленным статьям.

– А какая еще литература у тебя как у политтехнолога должна быть? Кстати, некоторые мои знакомые политические консультанты, имея вполне определенные политические взгляды, бывало, работали и на силы противоположного мировоззренческого толка…

– Нет. У меня по-другому. Но, Дим, не хочу об этом. Политическое консультирование осталось в прошлой жизни.

– Знаю, что «по-другому». Помню какую-то политологическую конференцию, на которую ты пришел только чтобы заявить, что не сядешь с за один стол с «фашистами». И всё же, как бы ты не хоронил свое прошлое, навыки никуда не денутся. Да и, наверное, востребованы они сейчас.

– Конечно, сейчас крайне необходимо наладить взаимодействие лидеров протестных групп со СМИ. Каждый раз нужно принимать какое-то нестандартное решение о том, каким образом оповещать десятки тысяч людей о тех или иных акциях в условиях, когда центральные СМИ контролируются хунтой или теми, кто ей симпатизирует.

Опыт был не только востребован, но и обогащен за эти три месяца. Должен сказать, что когда я занимался политконсультированием, то скептически относился к роли широких протестных масс. Не верил ни в жителей Донбасса, ни в харьковчан. Не верил, что в один прекрасный момент народ сам выйдет на улицы и станет защищать свои права без каких бы то ни было политических партий, без материальной поддержки олигархов, которые все эти партии содержат. Кого мы увидели во главе протестов на Донбассе? Простых донецких ребят, которым теперь по воле обстоятельств пришлось взять управление огромным регионом в свои руки. Полгода назад они еще не подозревали, что им придется это делать. Случилось невиданное и неслыханное в наших широтах – народ взял власть в свои руки. Мы присутствуем при исторических событиях.

– Наверное, даже событиях этнологических. Что это, как не опровержение теоретизирований о «пониженной пассионарности дончан в сравнении с галичанами» (которые, как показали майданы, пока что способны лишь на перетасовку во власти олигархических кланов, но не выдвижение во власть подлинно народных элит). Что это как не подтверждение пословицы о «долго запрягающих» русских.

– Подтверждаются и слова «Русские своих не бросают». Я сам в этом убедился. Ощутят вскоре это и все харьковчане. Как харьковчанин, родившийся в Донецке, и проведший в нём юность, хочу сказать, что жители Слобожанщины не уступают в смелости жителям Донбасса. Просто Харьков начал позже, да и киевская власть считает его ключевым городом в нынешнем раскладе сил на Украине.

– А, может, причина подавления харьковских выступлений в том, что если дончане уже знали цену своим лидерам, харьковцы ещё полагались на своих «Минина и Пожарского»?

– На Кернеса не полагались. Насчет Добкина, фотографировавшегося в футболке «Беркута», согласен. Но «слился» он не то что когда «петух не успел прокукарекать», а даже когда солнце еще не зашло в день проведения съезда мертворожденного «Украинского фронта». Не успели сцену разобрать, как Добкин уже был в Швейцарии, предав всех нас. Ныне судьба его никому не интересна. Тем более – на Донбассе.

с Губаревым

22 февраля. Харьков, съезд депутатов всех уровней.
Долгов с Губаревым – среди зрителей, еще не зная, что «самим придётся браться за дело»

Теперь главная задача – защитить результаты референдума и начать полномасштабное государственное строительство. Ребята уже вошли в историю как герои, но работы впереди – невероятное количество. Важно, чтобы они справились с этим психологически. Нагрузка предстоит невероятная. Регион большой. Нужно оправдать невероятный кредит доверия, который люди дали народной власти.

– Ну вот тебе и первая политтехнологическая задача. Вводные описал наш с тобой друг Сергей Степанов: «Коллега съездил в захваченную ополчением Донецкую ОГА и сообщает, что за 10 лет работы не встречал такого отношения к журналистам: “Достаешь фотоаппарат, и запросто можно услышать «пристрелю, сука». Заметь, и это еще я работаю в «своём», донецком издании”. Говорит, что понимает – люди на взводе, идут боевые действия, СМИ транслируют откровенную «дезу». Но вспомните Майдан, где прессу кормили, грели и предоставляли зал для оперативной связи с редакциями. Так что это проблема для сторонников ДНР. Пока что всё выглядит несерьёзно. Где публикуется официальная позиция ДНР? Как не попасться на очередное фейковое обращение от «главнокомандующего Стрелкова»? Похоже, Жириновскому нужно было отправлять через границу не броневик «Тигр», а бригаду пиарщиков».

– Причина проста. Народ взял власть в свои руки, но, не имея административного опыта, многое выстраивает «на ходу». Да и отношение к украинским журналистам у народа понятное – можно и по морде получить. То, что нет опытных журналистов для пресс-центра, что люди не могут даже накатать пресс-релиз, не знают сами, где искать официальную информацию, является лишним опровержением присутствия «руки Москвы».

– Похоже, и в движении «Юго-Восток» определенный недостаток профессионалов. В резолюции, посвященной созданию Новороссии, говорится, что первыми субъектами федерации станут Донецкая и Луганская республики. Затем, следует понимать, Харьковская. Но, скажи на милость, в столь коренное различие между населением Донецкой, Луганской и Харьковской областей, что они должны быть отдельными субъектами федерации? Почему механистически берется административное деление еще УССР, вместо того, чтобы продемонстрировать унитарной Украине «новороссийскую» национальную политику по отношению к грекам, болгарам, гагаузам Причерноморья, татарам Донбасса?

– Дорожная карта, которую озвучил лидер «Юго-Востока» Олег Царев – документ, может, и сырой, неполный, но это начало. Начало – половина дела, а дорогу осилит идущий. Знаешь, донецкие ребята, луганские ребята – они ощутили цену независимости, поэтому костьми лягут, но допустят те ошибки, которые были свойственны государству Украина. Новой Украины никто не хочет. Все хотят жить в стране, где неважно, на каком языке ты говоришь, на каком думаешь, как твоя фамилия. Мы новороссы. У нас масса национальностей. В одном Харькове – 111.

Юг России прекрасен в своем разнообразии. Приятно приехать в Одессу и окунуться в атмосферу еврейских кварталов, приятно ощутить прелесть греческой культуры в Мариуполе, приятно посидеть в татарском ресторанчике в Донецке. Так же как приятно в Полтаве поесть галушек. И всё это – наше!

– Можно гипотетический вопрос? Что бы посоветовал сейчас киевской власти?

– Исполнить установку Яценюка «з ганьбою не жить: якщо куля в лоб, то куля в лоб». Эти люди – враги собственного народа. Работают на деньги иностранцев. Выполняют их задачи. То, что хунта не жилец – вопрос времени. Освобождение придет либо с востока (как в сорок третьем), либо свои, в полной мере ощутившие экономические «здобутки» евромайдана, уничтожат.

Нынешние киевские власти в очень сложном положении. Даже бежать некуда, потому что в Вашингтоне предателей тоже не любят. Тем более – не выполнивших задачу. Они-то должны были завершить создание Антироссии, но в результате Евромайдана на большей части Украины получается наоборот – проект «Украина» доживает последние дни. А использованные контрацептивы никто не хранит. Их выбрасывают. Чисто по человечески, я их жалею, хотя они знали, на что шли, отдавая приказ стрелять по своему народу.

– В том числе и на майдане. И в Одессе – по тем же болельщикам «Металлиста». Поясни, кстати, как харьковец и как дончанин, феномен фанатов «Металлиста» и «Шахтера». Как бандеровцы могли появиться в ваших интернациональных краях? Я знаю, что были «вишкіли» под патронатом Наливайченко в лагерях, создаваемых на западные гранты, понимаю, что планомерная работа, школьные учебники. Но кроме школы есть же и семья. Куда, как говорится, смотрела общественность?

– Общественность сейчас и «выгребает» последствия того, что возмущалась исключительно на кухнях, и не реагировала – хотя бы футбол не бойкотировала. Я десть лет кричал об этом, пытался достучаться сначала до Ярославского, потом до Курченко (владельцы ФК «Металлист», – Д.С.). И всё-таки, есть надежда, что наших заблудших мы сумеем переубедить.

– Ты произнес: «проект «Украина» доживает последние дни». Поясни, пожалуйста.

– Поскольку источников к существованию в виде индустриальный дуги от Харькова до Одессы недошедшая в создающуюся Новороссию часть нынешней территории Украины будет лишена, она превратится в огромное Косово с чудовищной безработицей, преступностью, потоком наркотрафика. Для невовлеченных в криминальные схемы единственным источником дохода и пропитания будет подсобное сельское. Но и это – при страхе того, что в любой момент придет какая-нибудь 148-я сотня майдана и отберет плоды твоего труда (как это сейчас наблюдается в Киеве). Можно ли будет назвать это государством Украина?

– Каково твое отношение к партиям, с которыми ты сотрудничал, но которые остаются в парадигме государства Украина.

– Достаточно прохладное. Происходящее сейчас на Украине – во многом и их вина. Лидеры левых же долгие годы имитировали борьбу с олигархами (бегая в АП за чемоданами денег), успешно саботируя рабочее движение – выпускали пар народного протеста в свисток. И то, что сейчас с ними и с нами происходит – расплата за их оппортунизм, предательство интересов рабочего класса и народа в целом.

Сами же олигархи выстраивали хитроумные политтехнологические схемы, в результате которых «Свобода» попала в парламент. Пария регионов предавала интересы своих избирателей неоднократно. И снова идет на легитимные выборы с теми же самыми лозунгами, с которыми ходила уже много лет, надеясь, что ей удастся в очередной раз и избирателя обмануть, и договориться с теми, кто сейчас оккупировал Киев.

– Шуфрич…

– … А кто это?

– Мужчина, которому Тимошенко доверяет самые потаенные вожделения о расстрелах русских из атомного оружия. Так вот, этот самый Шуфрич, оправдываясь перед украинскими телеканалами за отсутствие Партии регионов в сессионном зале парламента, заверяет: «Так мы сейчас на Юго-Востоке все – встречаемся с протестующими». Ты там видел кого-то из «регионалов»?

– Лишь одного. И тот – экс-регионал. Олег Царев не побоялся приехать и поддержать Харьков. После чего был приглашен на киевский эфир и чудом остался в живых. Единственный, кто не предал электорат. А все эти шуфричи, тигипки, добкины остались в той – «единой Украине». Они продолжают полагаться на то, что народ еще можно обманывать, что можно договариваться со всеми, затем всех же и предавая. Так уже не будет. Если вы находитесь в одном зале с фашистами – с отъявленными ли («Свободой»), с «умеренными» ли («Батькивщиной» и «Ударом» – вы, волей-неволей, на их стороне. И лучше бы вам на юг и восток не соваться.

«Фраза»

Категория: Обломки Империи | Просмотров: 365 | Добавил: rys-arhipelag