Вершины либерального искусства – группа «Война» с фаллосом на Литейном мосту, Гельман с клизмами вместо куполов, Толоконникова с курицей и плясками в храме. Хорошо-с.
Вершины либеральной журналистики – Шендерович, сравнивающий гитлеровскую олимпиаду и путинскую, телеканал «Дождь» с лже-историческими опросами, Ксения Ларина, которую трясёт от тоталитарной песни – «Солнечный круг, дети вокруг…». (Ну, правильно, это же национализм и язычество в одном флаконе! Пусть дети поют «Мурку», приобщаются к постмодернистской иронии.) Отлично-с.
Вершины либеральной морали – детей на усыновление и на органы в США, женщин – в бордели (свободный выбор, а как же!), мужчинам – креативную любовь. Славно-с.
Ты не согласен с таким искусством, моралью и мнениями?! Ба, да ты же черносотенец, пещерный путинист, нерукопожатный зомби.
Ты не одобряешь бунт на майдане, антигосударственный переворот, ведущий к развалу страны? (А что вы хотели?! Революции всегда ослабляют государства, и потому от «лоскутных» стран в пору потрясений отпадают территории – вспомним 1917-й и 1991-й.) Да ты жалкий раб, навоз истории, шестёрка уголовника Януковича.
Ты что-то вякаешь про национальное самосознание, классическое искусство, культурные коды православия? Ах, так ты, оказывается, ещё и враг!.. Думать смеешь!
Но, согласимся, в либерализме много и хорошего, комфортного. Уверовал в него, и всё разрешено. Хочешь умереть? Умри. Хочешь гомосексуальной любви? Можно. Хочешь инцеста? Ничего страшного. Разрушаешь государство? Имеешь право. Увлекаешься порнографией? Живём один раз. Наркотики? Почему бы не попробовать. И т.д., и т.п.
А чего нельзя? Нельзя любить свою нацию (если ты русский), свой народ – это ксенофобия и антисемитизм. Нельзя выказывать приверженность традиционной семье – это узость. Нельзя восхищаться Есениным – это примитив.
Самое же болезненное для либерала – это вера в Бога. «Клерикализм! Мракобесие! Иконки, свечки…» Странное дело, почему-то противоестественные физические совокупления считаются у либералов нормой, а следование тысячелетним архетипам – бедой.
Любимая грёза для либерала – хорошая жизнь в Америке и в Европе. А Россию, понятное дело, цивилизовать невозможно – не тот народ. Посему хорошо бы народ, не разделяющий ценности либерализма, извести под корень. Это никакое не человеконенавистничество – просто так для цивилизованной части мира лучше будет.
Либералы в России всячески поощряют местные национализмы («права человека»), подвоз гастарбайтеров, но стоит кому-то из местных мяукнуть про права человека русского, как раздаётся дружный хай – о, фашисты головы подняли! Ату их!
Либерализм есть разврат духа, и если в молодом развратнике есть что-то привлекательное, грех его свеж и чувственен, то в 40-летнем возрасте и далее упорство в похоти вызывает не сочувствие, а отвращение. Воинствующее антихристианство (либералы, извините!) зрелого человека – отвратительно.
Главная идея либералов – общество потребления (стимулирует экономику). Чисто материалистическая идея. «Съешь, сколько сможешь». Т.е., идеология весьма связана с экономикой.
Для либерала государство – не ценность, особенно государство русское. Но вот что интересно: вне государства либерал существовать не может! Ему нужен враг для вдохновения и пинания.
Либерал сразу забывает свой либерализм и прекраснодушие, когда встречает твёрдое несогласие с идеологией государственного разложения: его начинает трясти, как осиновый лист, он призывает на головы консерваторов (неважно, охранители это «по службе» или по убеждениям) разные кары – Обаму, ЕС, ядерную бомбардировку, что угодно.
Не каждому, даже очень отважному и даровитому народу удаётся создать национальное государство. А на имперское строительство и вовсе способны единицы. А вот русский народ, «жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы» (Николай Чернышевский) создал огромную державу, которая в XIX веке простиралась аж на три континента – Европу, Азию, Северную Америку.
Тем, кто вслед за Владимиром Лениным и Альбертом Кохом считает, что государство – это никакая не ценность, стоит посмотреть, допустим, на евреев. Зачем, казалось бы, «богоизбранному народу», непревзойденному мастеру создания финансовых империй, Израиль?! Да ещё в таком недружественном окружении?! Но – «земля обетованная»! Этим всё сказано: люди пока ещё не придумали лучших форм общежития, чем семья и государство. И обе эти общности требуют от человека в определенные моменты истории самоотречения, жертвенности и даже героизма. Потому что государство – продукт не только материальной, но и духовной жизни народа.
Политика высшей власти может быть антинародной, но прогосударственной. Именно этим парадоксом и объясняется феномен Сталина в общественном сознании. Раскулачивание, репрессии, «поражение в правах» - все эти жертвы всё-таки приносились не для личного обогащения руководителя и его наркомов. Строилась держава, которая победила в великой войне. И именно потому, что государство (а не счета олигархов в банках), духовное (а не материальное) до сих пор является для нашего народа ценностью, Сталину прощали его «перегибы» даже те, кто невинно пострадал в годы его правления.
И Путину народ простит и олигархов, и олимпийские стройки, и сословие компрадорской элиты, если он вернёт России Крым. Символическое место! В Херсонесе когда-то крестился князь Владимир, крестивший Русь. А русское государство держится только двумя основами – крепкой властью и православием. (Ныне – остатками оных. Но фундамент был заложен прочный!)
Либералы, в сущности, занимаются только одним – систематическим убиением инстинкта государственности в русском народе. Делают ли они это по убеждению или по заданию, по трагическому заблуждению или из коммерческого интереса – вопрос второй и для каждого прогрессиста индивидуальный. Но мы должны понимать: государство – это дом народа. Ломать – не строить. Русской государственности – тысячу с лишним лет. Такой старый дом требует постоянного ухода, внимания и заботы.
Либералы, конечно, осознают, что они – в меньшинстве, что «тупой народ», «быдло совковое» их не поддерживает, что «рабская психология» русских никак не может их стараниями переформатироваться в нечто аморфное и им послушное. Вместо того, чтобы крепко задуматься над тем – «а может, народ прав?» - либералы впадают в позу трагических одиночек. Мол, «интеллектуальный авангард» хочет как лучше, но «эта страна» упорно не хочет превращаться в европейскую! А уж сколько для этого сделано!.. И современное искусство, и телеоблучалово специфическим юмором, и всероссийские диктанты из Израиля, и часы Патриарха, и много ещё чего интересного. Однако ж, не в коня корм!..
Русский народ готов прощать и терпеть – и Патриарха, и Путина, и олигархов, и либералов, и Шендеровича, и Януковича, и много ещё кого.
А вот либерал не способен ни терпеть (хотя очень любит призывать к терпимости), ни прощать. Он может только ненавидеть. И это отсутствие внутреннего благородства как раз и является слабым местом наших отечественных прогрессистов. Неспособность любить не могут заменить ни острое перо, ни сарказм, ни работоспособность. Либералы были и будут в меньшинстве в России, покуда стоит государство русское.
А что же мы?! Пока либералы изо всех сил пытаются оцивилизовывать других, нам следует обратить свои усилия на себя. Нам есть над чем работать!.. Наша власть может улучшиться только одним путём – путём улучшения народных нравов и народной жизни.
…И будем помнить Константина Леонтьева: «Сила государственная выпала в удел великороссам. Эту силу великороссы должны хранить, как священный залог истории, не только для себя, но и для всеславянской независимости».
МК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список подписантов ПРОТИВ Крыма
Мы, не называющие себя «деятелями» культуры или науки, а просто российские интеллигенты, работающие каждый в своей области, заявляем:
Мы против вторжения на территорию другого государства.
Мы против войны с Украиной и вражды с мировым сообществом.
Мы солидарны со всеми, кто не прогибается и не поддается лжи.
Оставить подпись можно на фейсбуке Русского ПЕН-центра (полный список).
- Людмила Улицкая, писатель
- Сергей Гандлевский, поэт
- Григорий Чхартишвили, писатель
- Юрий Шевчук, музыкант
- Борис Гребенщиков, музыкант
- Владимир Мирзоев, режиссер
- Ольга Седакова, поэт
- Андрей Смирнов, кинорежиссер
- Ирина Прохорова, издатель, общественный деятель
- Андрей Звягинцев, кинорежиссер
- Вероника Долина, литератор
- Дмитрий Травин, экономист
- Олег Дорман, кинорежиссер
- Михаил Гельфанд, биолог
- Дмитрий Крымов, режиссер
- Валерий Гаркалин, актер
- Юрий Рыжов, академик РАН
- Алексей Симонов, писатель, кинорежиссёр, правозащитник
- Оксана Мысина, актриса
- Александр Архангельский, писатель
- Борис Дубин, социолог, публицист, переводчик
- Сергей Неклюдов, фольклорист, востоковед
- Евгений Асс, архитектор
- Наталья Иванова, литературовед, критик, публицист
- Юрий Богомолов, кинокритик
- Андрей Цатурян, биофизик
- Мариэтта Чудакова, писатель, историк литературы
- Лев Рубинштейн, поэт, публицист, эссеист
- Сергей Пархоменко, журналист, издатель
- Аскольд Иванчик, историк, член-корреспондент РАН
- Арсений Рогинский, историк, правозащитник, общественный деятель
- Александр Иличевский, писатель
- Ольга Кучкина, писатель, журналист
- Ирина Петровская, журналист
- Наталья Мавлевич, переводчик
- Виталий Манский, кинодокументалист
- Борис Штерн, физик
- Алексей Оскольский, биолог
- Павел Чеботарев, математик-прикладник
- Евгений Сидоров, критик, литературовед, общественный деятель
- Алексей Девотченко, актер
- Тамара Эйдельман, заслуженный учитель РФ
- Михаил Ямпольский, философ, культуролог
- Андрей Десницкий, библеист
- Сергей Стратановский, поэт
- Нина Катерли, писатель
- Илья Штемлер, писатель
- Ирина Левинская, историк
- Наталия Соколовская, писатель
- Елена Чижова, писатель
- Андрей Бондаренко, художник, дизайнер
- Валерий Николаев, переводчик
- Ирина Ясина, журналист,
- Павел Финн, кинодраматург
- Евгений Ермолин, литературный критик
- Ирина Стаф, филолог, переводчик
- Ирина Левонтина, лингвист
- Анатолий Голубовский, историк, социолог
- Виктор Матизен, кинокритик
- Мария Степанова, поэт
- Глеб Морев, журналист, филолог
- Антон Носик, создатель lenta.ru и gazeta.ru
- Варвара Горностаева, издатель
- Илья Кукулин, филолог, историк культуры
- Мария Рыбакова, писатель
- Ксения Ларина, журналист
- Антон Долин, кинокритик
- Сергей Зенкин, филолог, историк идей, переводчик
- Лариса Миллер, поэт
- Никита Соколов, историк
- Алла Шевелкина, журналист
- Ирина Седакова, филолог
- Тихон Дзядко, журналист
- Елена Дьякова, журналист
- Галина Ельшевская, искусствовед
- Евгений Лунгин, режиссер
- Михаил Рудницкий, переводчик, критик
- Наталья Громова, историк литературы, писатель
- Марк Липовецкий, литературовед, критик
- Михаил Давыдов, историк
- Константин Азадовский, историк культуры
- Дина Магомедова, филолог
- Михаил Яснов, поэт, переводчик
- Алексей Моторов, писатель
- Наталья Нусинова, киновед, писатель
- Евгений Солонович, переводчик
- Ирина Балахонова, издатель
- Ольга Варшавер, поэт, переводчик
- Денис Драгунский, писатель, журналист
- Мария Майофис, историк культуры
- Елена Гуревич, филолог
- Петр Аркадьев, филолог
- Максим Осипов, врач, писатель
- Михаил Кричман, кинооператор
- Илья Овчинников, музыкальный критик
- Людмила Телень, журналист
- Михаил Шевелев, журналист
- Вера Мильчина, переводчик, историк литературы
- Борис Кац, музыковед
- Виктор Прасолов, математик
- Элеонора Соколова, историк театра
- Анна Наринская, журналист
- Владимир Новохатко, литератор, редактор
- Федор Успенский, филолог, заместитель директора Института славяноведения РАН.
- Григорий Кружков, поэт, переводчик
- Марк Певзнер, психолог
- Арина Бородина, журналист
- Татьяна Щербина, поэт, эссеист
- Михаил Калужский, журналист, театральный куратор
- Елена Якович, кинодокументалист
- Леонид Бахнов, литератор
- Виктория Ивлева, журналист, фотограф
- Наталья Перова, редактор, издатель
- Александр Бадхен, психотерапевт
- Ася Штейн, преподаватель
- Анатолий Журавлёв, филолог
- Марина Вишневецкая, прозаик, сценарист
- Екатерина Поспелова, оперный режиссер
- Марина Бородицкая, поэт, переводчик
- Наталья Тумашкова, психолог
- Елена Горбова, лингвист
- Савва Михеев, историк
- Глеб Лозинский, психолог
- Роман Кривко, филолог
- Елена Новикова, психолог, предприниматель
- Ксения Старосельская, переводчик
- Анна Варга, психолог
- Алексей Иванов, геолог
- Давид Шустерман, консультант по управлению
- Семен Шешенин, младший научный сотрудник Института языкознания РАН
- Антон Тунин, внештатный сотрудник Института Славяноведения РАН
- Ольга Дробот, переводчик
- Мария Соловейчик, психолог
- Ирина Головинская, журналист
- Сергей Иванов, историк
- Евгения Абелюк, филолог, заслуженный учитель РФ
- Раиса Розина, филолог
- Елена Эфрос, журналист
- Марина Токарева, критик, журналист
- Владимир Васильев, сотрудник коммерческого предприятия
- Инна Харитонова, редактор
- Любовь Сумм, переводчик
- Александр Ливергант, переводчик
- Мария Ремизова, критик
- Марина Бобрик, филолог
- Никита Введенская, математик
- Андрей Макаревич, музыкант
- Александр Кутиков, музыкант
- Антон Чернин, журналист
- Мария Эндель, редактор сайта
- Анна Шибарова, филолог, преподаватель
- Борис Мастеров, психолог, бизнес-тренер
- Ирина Макарова, учитель
- Татьяна Семашко, журналист
- Ольга Буткова, искусствовед
- Ксения Митрохина, филолог.Дмитрий Калугин, филолог
- Ирина Лесскис, психолог
- Ирина Шевеленко, историк литературы
- Ринат Бикташев, дирижер, преподаватель
- Антон Дубин, редактор, журналист
- Ася Бубнова, психолог
- Нияз Игламов, театральный критик
- Майя Кучерская, писатель
- Мария Аннинская, преподаватель, переводчик
- Елена Шумилова, редактор
- Илья Смирнов, востоковед
- Елена Дьяконова, востоковед
- Валерий Семеновский, драматург.
- Марина Шемаханская, реставратор
- Юрий Альберт, художник
- Александра Обухова, историк искусства
- Никита Алексеев, художник
- Вадим Захаров, художник
- Татьяна Чернышева, переводчик, редактор
- Иван Чуйков, художник
- Галина Малик, художница
- Евгения Чуйкова, художница
- Мария Порудоминская, редактор
- Лариса Резун-Звездочетова, художница.
Новая Газета