Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
17:53 Людмила ЕГОРОВА. Не могу молчать! | |
Я пишу это письмо, потому что не в силах молчать. Мне уже много лет, и поколение наших отцов — победителей почти всё ушло. Теперь уходим и мы, дети войны. Но у каждого настоящего есть прошлое, и лгать или умалчивать о нём очень опасно для настоящего и будущего.
Стою у газетного киоска. Молодая женщина в раздумье спрашивает: «А, вообще-то, кто такие «бандеровцы»? Молодой человек следом: «И не говорите!». Во всех газетах о каких-то сумасшедших! Действительно , откуда им, молодым, знать историю, ведь уже два поколения учатся по кургузым, ущербным учебникам истории. А вот моему поколению и в страшном сне не могло присниться, что мы увидим на киевском Крещатеке портрет Бандеры.
Вернувшись с войны, отец перевёз семью в Черновцы. Желая подкормить нас, детей — заморышей, офицеры собрали деньги (оккупанты!) и послали в ближайшее село за сливами двух солдат и лейтенанта. Утром у ворот части стояли три корзины со сливами, в которых находились отрубленные головы наших ребят. Тагда я и услышала страшное слово «бандеровцы».
В нашу военную коммуналку начала носить молоко молодая гуцулка, которая радовалась, что теперь её девочка пойдет в школу, а когда вырастет станет «пани-доктор». Моя мама подарила для девочки красивый красочный букварь. Через два дня бандеровцы абмарным гвоздём прибили его к сердцу женщины и повесили её на воротах с табличкой: «Це за москальску мову!».
Не могу писать, что сотворили бандиты с женой и пятилетней дочерью офицера — пограничника. Все знают о страшном Бабьем Яре. Но под Винницей, в местечке Гнивань, где до войны были детские лагеря, лежат в братских могилах сотни людей — пленные, больные, евреи, заложники, люди, говорящие на русском языке, — «москали». Так вот, могильные рвы копали аккуратные немцы и расстреливали, а потом и просто убивали лопатами специально привезенные в Винницу выродки из «Галичины», и это их правнуки бесновались на горящей площади Киева. В Виннице был вырублен большой парк, а в центре оставлен старый дуб, чтобы вешать евреев.
Моей подругой была девочка, у которой на допросе родителей-подпольщиков выжгли на ручке свастику и отрезали язык львовские полицаи. Когда теперь жители Львова ходят по центру своего города, пусть поднимут головы к балконам, на которых националистами были повешены ВСЕ профессора Львовскогоуниверситета. Семьи топили в ваннах.
До конца жизни моих родителей, у них единственным бранным словом было слово «бандеровец». Думала ли я, что в конце жизни мне доведется увидеть беснующихся недобитков на прекрасной земле моего детства!?
В этом же номере газеты статья Павла Шеремета и всем известного Дмитрия Быкова, где изрекается, что «… у людей на Майдане есть все основания для гордости, прекрасная самоорганизация и перспективные лидеры …». В городе моего послевоенного детства, Виннице люди, у которых «есть все основания для гордости…», прогнали сквозь «строй позора» вернувшихся «беркутовцев» и для устрашения поставили виселицы. Может у пня того дуба, на котором вешали евреев их деды?!
Теперь о «духовных скрепах». Предложение: в холле (коридоре) каждой школы должна висеть большая карта Родины. Как это важно, когда, переступая порог школы, дети видят образ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ и ,став взрослыми, будут правильно произносить названия русских городов, а школьники — не путать родной Белгород с Белградом! Может и другие города России последуют примеру Ульяновска и мы прославимся не только как «родина Колобка»?
И еще. Видели ли вы в какой-либо школе на стене портрет Олега Кошевого, Ульяны Громовой или Зои Космодемьянской?! Девочка, которая, стоя над виселицей сожженными в пытках губами произнесла: «Это счастье умереть за свой народ!». А ведь если за народ умереть некому — то это уже и не народ!
Людмила ЕГОРОВА, г. Ульяновск | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 508 | |