Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 23.04.2024, 19:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта


04:02
Материнский капитал должен облагаться 13% подоходного налога

Государство может заработать на многодетных семьях в провинции. Минфин посчитал, что региональный материнский капитал должен облагаться 13% подоходного налога. От решения не выиграют ни семьи, ни бюджеты регионов, куда идет НДФЛ: просто регионам придется на те же 13% увеличить размер дотаций, считают эксперты.

После рождения второго ребенка российские семьи имеют право на получение материнского капитала. В регионах помимо федеральной выплаты существуют еще и собственные дотации. Согласно действующему законодательству, федеральный материн­ский капитал (на 2012 год он составляет 387,6 тыс. руб., в 2013 году сумма превысит 408 тыс. руб.) не облагается налогами. Однако получатели региональных дотаций могут недосчитаться 13% местных выплат. Об этом свидетельствует ответ Минфина на запрос из Архангельской области (письмо от 17 сентября 2012 года №03-04-06/6-28 за подписью директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И. В. Трунина).

В министерстве Антона Силуанова посчитали, что поскольку средства семейного капитала (в качестве примера фигурировала Архангельская область) не являются средствами федерального бюджета, то их получатель не сможет пользоваться льготой пункта 34 статьи 217 Налогового кодекса. Именно эта норма позволяет получателям материнского капитала не платить с него подоходный налог. Теперь в Архангельске, где сумма выплат матерям за третьего ребенка составляет 50 тыс. руб., семья заплатит 6,5 тыс. руб. НДФЛ.

Налоговый кодекс освобождает от НДФЛ выплаты социального характера. Региональный материнский капитал — такая же социальная выплата, и поэтому налоговых исключений для него быть не должно, считает юрист налоговой практики юркомпании Sameta Юлия Венде. «Закон, на который ссылается Минфин, прямо указывает: органы региональной госвласти могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей. Материнский капитал, выплачиваемый на региональном уровне, является, по сути, дополнительной мерой государственной поддержки многодетных семей», — поясняет она.

Эксперты считают, что региональные бюджеты от такой «новации» Минфина (НДФЛ зачисляется в бюджет субъекта Федерации) в деньгах не выиграют, но могут заработать популистские бонусы. «Та же Архангельская область просто будет выделять матерям дотаций на 13% больше. Тогда и социальная поддер­жка будет вроде как больше, и налогов регион соберет больше, и закон будет формально соблюден», — комментирует старший партнер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин.

Впрочем, если ФНС последует логике Минфина, то многодетные семьи в провинции будут получать региональные дотации на семейный капитал на 13% меньше, чем это предусмотрено местными социальными программами, опасается г-жа Венде.

Председатель комитета по здравоохранению и социальным вопросам «ОПОРА России» Александр Грот уверен, что такой подход Минфина как минимум неэтичен по отношению к матерям. «Это хороший пример формального следования букве закона. Толкование Минфина — из разряда „много глупости в нашей великой стране". Это не упрощает жизнь, но дает лишнюю бумажную волокиту. Нужно сделать так, чтобы матери ничего не потеряли, поэтому региональные власти должны на 13% увеличить свои выплаты по маткапу», — считает он.

Категория: Социальная сфера | Просмотров: 722 | Добавил: rys-arhipelag