Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 24.11.2024, 05:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


03:03
Медведев предложил «разрушить Карфаген» в сфере образования

На «открытом правительстве» премьер снова призвал сократить число вузов, прошелся по ЕГЭ, обещал внести в Думу «многострадальный» закон об образовании и пригрозил плагиаторам-студентам.

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил прописать на законодательном уровне ответственность за списывание и плагиат для студентов, аспирантов и преподавателей. Эту идею он высказал на заседании «открытого правительства», посвященном вопросам образования. Участники заседания спросили премьера, что делать со студентами, которые списывают на экзаменах, с аспирантами, которые занимаются плагиатом, а также с преподавателями, которые иногда используют аспирантов для написания своих научных статей и трудов.

Медведев «не уверен», что наказание за плагиат должно быть «прямо в законе. По его мнению, достаточно общей нормы в законе и, возможно, „какой-то нормы в подзаконном нормативном акте, в постановлении правительства", цитирует „РИА Новости". Наказание, как он считает, может быть вплоть до увольнения провинившихся. Премьер не исключает, что введение ответственности за плагиат вызовет большое количество конфликтов. „Но если мы все-таки хотим с этим бороться, на нее надо идти", — сказал Медведев.

На заседании также были подняты проблемы ЕГЭ и возможного сокращения числа вузов.

«Карфаген должен быть разрушен, значительная часть вузов, которые не отвечает современным критериям, должна быть перепрофилирована или закрыта», — заявил Медведев. Он в очередной раз высказал убеждение, что общее количество вузов «превосходит все разумные рамки», тогда как в СССР на 300 млн человек населения вузов было всего 600. Недавно он уже говорил, что на ближайшие годы основным курсом развития высшего образования должно стать формирование «сильных, крупных университетских центров».

Идею сокращения неэффективных вузов в марте высказал тогда еще премьер-министр Владимир Путин. В середине июля новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, нынешние законы делают закрытие вузов почти невозможным. Он сообщил, что его ведомство будет работать над созданием инструментов и механизмов, которые позволят закрывать «некачественные»высшие учебные заведения. Заодно в министерстве подумают, как сделать высшее образование «практичным, ориентированным на запросы работодателей и рынка труда». Среди запланированных мер он назвал «объединение работодателей и других общественных организаций в управлении вузов, создание новых моделей управления вузами и обновление руководящего состава вузов, вход туда новых людей, бизнес-ориентированных, понимающих, что нужно работать вместе с бизнесом».

Что касается ЕГЭ, то тут Дмитрий Медведев признал, что его отношение изменилось после того, как этот экзамен летом 2012 г. сдал его сын Илья. Как сказал премьер на заседании «открытого правительства», его отношение к экзамену стало «менее однозначным». Он снова заявил, что ЕГЭ нужно совершенствовать и внедрять новые компоненты.

Медведев поддержал идею сельского учителя — преподавателя биологии из школы в селе Баловнево в Липецкой области Алексея Овчинникова — создать систему дистанционного обучения через Всероссийский образовательный портал. По словам Овчинникова, модульные курсы можно было бы разместить на этом портале в рамках госпрограммы по развитию образования до 2020 г. Премьер назвал его предложение «неплохой идеей».

Также премьер объявил, что в четверг правительство внесет «многострадальный» законопроект «Об образовании» в Госдуму. Этот закон должен заменить законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 гг., соответственно. В новом законе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное. Премьер-министр напомнил, что работа над законопроектом ведется с 2009 г., в интернете он был размещен с 1 декабря 2010 г. «Я даже не припомню, какой законопроект у нас так долго обсуждался и так долго принимается», — заметил премьер. Глава правительства подчеркнул, что, возможно, это неплохо, поскольку речь идет об образовании. «Рано или поздно все заканчивается. Надо ставить точку», — сказал Медведев.

Категория: Образование и наука | Просмотров: 425 | Добавил: rys-arhipelag