Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
20:13 Минпромторг предложил удвоить транспортный налог на авто старше 4 лет | |
В российском правительстве обсуждается возможность изменения ставок транспортного налога. Минпромторг предложил удвоить сборы с авто ,старше 4 лет, сократив из для сверхновых экологичных машин. Проект отправлен на согласование в прочие ведомства. Минфин уже дал отрицательное заключение, отметив негативный социальный эффект нововведения и то, что повышение налога нивелирует меры по повышению популярности продукции «АвтоВАЗа». Напомним, что предложение Минпромторга добавится к увеличению акцизов на бензин, которое правительство утвердило этим летом вместе с сохранением налога. Хотя первоначально предлагалось налог на авто отменить. Автовладельцам с машинами, выпущенными до 1 января 2006 года, придется платить в два раза больше. Для остальных автомобилей ставка транспортного налога будет зависеть от их экологического класса. Чем меньше машина выделяет в окружающую среду вредных выхлопов, тем меньше денег ее владельцу придется отдавать на налоги. Владельцы машин стандарта «Евро-4» будут платить налог с коэффициентом равным единице. Для класса «Евро-5» он составит 0,7, для «Евро-3» – 1,2, «Евро-2» – 1,6. Базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 лошадиную силу (в зависимости от мощности автомобиля), пишут «Новые Известия». Чиновники надеются начать собирать налог по новой схеме уже в 2011 году. Замминистра промышленности Андрей Дементьев мотивировал нововведения тем, что «Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов». Внедрение подобной практики стало бы очередным масштабным обманом населения на государственном уровне. Мало того, что вместо обещанной отмены транспортного налога произошло, по сути, его увеличение за счет роста акциза на топливо, так еще и повышенная налоговая нагрузка легла бы на тех, кто победнее, тогда как богатые граждане, наоборот, получили преференции. Ведь очевидно, что обеспеченные люди уже давно ездят на иномарках, соответствующих самым высоким мировым стандартам, тогда как старые автомобили с низким экологическим классом являются уделом россиян со скромным достатком, отмечает Yтро.ru. По данным агентства «Автостат», к лету 2010 года в России насчитывалось 33,8 млн легковых автомобилей, что на 4,4% больше, чем в середине 2009 года (32,4 млн шт.). Российские марки занимают чуть менее 60% парка страны, а машин старше 4 лет в его структуре 75%. В Минфине, куда проект Минпромторга был отправлен на подпись, учли эту статистику и предупредили, что введение новых ставок транспортного налога чревато социальным взрывом. «Это сложный вопрос, рассматривая который надо учитывать и социальный фактор», – объявил журналистам начальник отдела имущественных налогов Алексей Сорокин, отметив, что его ведомство отвергло предложения коллег по Белому дому. Представитель Минфина также напомнил, что транспортный налог является региональным. И именно региональные власти должны принимать решения по поводу его повышения или понижения. Тем более что соответствующая статья Налогового кодекса дает им право, в том числе, дифференцировать ставки в зависимости от возраста и экологического стандарта автомобиля. Экономисты предположили, что в Минфине, чьи собственные инициативы никогда раньше не отличались социальной ориентированностью, и на этот раз руководствовались соображениями, скорее идеологическими. Намерение Минпромторга стимулировать столь сомнительным образом покупку не просто новых, но самых современных машин, ставит под удар отечественный автопром – в первую очередь, «АвтоВАЗ». Даже самые последние модели этого концерна не дотягивают до экологических стандартов из схемы Минпромторга. В результате даже минимальное повышение транспортного налога грозит перечеркнуть все достижения, принесенные программой утилизации «автохлама». Кроме того, повышение налога для большей части российских автовладельцев может стать «последней каплей» после летнего маневра правительства. Напомним, что в июле двухмесячная дискуссия о возможной замене транспортного налога на повышенные акцизы на бензин закончилась победой Минфина: налог был сохранен, акцизы решено увеличить на 3 рубля за литр. Хотя поначалу вице-премьер РФ Сергей Иванов пообещал со следующего года отменить транспортный налог, увеличив вместо него акцизы. Так в Белом Доме хотели пополнить заново создаваемый Дорожный фонд «компромиссным» способом, наименее возмущающим водителей. Минфин, в свою очередь, настаивал на пополнении созданного Путиным дорожного фонда из средств от транспортного налога и повышенных акцизов. Автоэксперты в ответ предупреждали, что удорожание бензина повлияет на рост цен на любую продукцию, в чью стоимость заложены транспортные расходы. © 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 | |
Категория: Социальная сфера | Просмотров: 666 | |