Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 27.04.2024, 04:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта


02:11
Мнение. Эльдар Хасанов. КАРАБАХ: СЦЕНАРИЙ ПРЕЖНИЙ. ЦЕЛЬ - РОССИЯ
http://v-news.org/upload/000/u3/086/60b2c5ed.png
Возобновление Карабахской войны уже неделю является главной темой информационных агентств всего мира. Акценты расставляются самые разные. Азербайджан и Турция, которая недвусмысленно заявила, что будет поддерживать Азербайджан, говорят о неотъемлемом праве Азербайджана на восставновление суверенитета и территориальной целостности. Противоположная сторона ссылается на "право наций на самоопределение". Две взаимоисключающие позиции делают конфликт неразрешимым, стороны конфликта никогда не договорятся. Но так ли важны в данный момент "стороны конфликта"? Азербайджан и Армения давно уже не самостоятельные игроки, они (Армения и Азербайджан) не субъекты игры, а - объекты глобальных манипуляций, всего лишь инструменты в большой игре, которая началась ещё во времена позднего СССР и привела к развалу последнего. Сегодня игра перешла в стадию эндшпиля и главный игрок (США и Ко) вновь будут использовать неразрешенный конфликт, теперь уже для истощения и дестабилизации России, как стержня вокруг которого собирались бывшие республики СССР.

США крайне заинтересованы, чтобы Россия втянулась в ещё один (уже третий!) вооруженный конфликт. Пусть даже в форме поставок вооружений, боеприпасов и других материальных ценностей, потребных для ведения войны. И России, так или иначе, придётся в соответствии с военно-политическим договором выполнять обязательства перед Арменией. Бремя этого договора ставит Россию в крайне уязвимое положение, так как параллельно с этим договором Россия является одним из сопредседателей Минской группы по урегулированию конфликта, и прямое её участие в войне автоматически лишит Москву морального права быть посредником в урегулировании конфликта.
США, которые также являются сопредседателями Минской группы ОБСЕ, но напрямую и явно не участвуя в поддержке той или иной стороны, с легкостью могут обвинить Россию в разжигании вооруженного конфликта, как это, например, происходит на Украине. Помимо репутационных проблем и вероятного усиления санкций со стороны Запада, Россия вынуждена будет тратить значительные средства на оказание помощи военно-политическому союзнику, что в ситуации, когда в России усиливается экономический кризис, будет вести к дальнейшему обнищанию населения России и напряжению в отношениях между коренными жителями и выходцами из Армении и Азербайджана.

Главный выгодополучатель от любых военных конфликтов на постсоветском пространстве всегда и во все времена находится за пределами этого пространства. Внутри постсоветского пространства у выгодополучателя (Великобритания, США etc.) всегда была и есть "пятая колонна", которая активно помогала и будет помогать процессам дезинтеграции. Возможности у "пятой колонны" очень серьезные, это можно видеть на примере ситуации, которая сложилась на Донбассе. "Русскую весну" умудрились спустить в унитаз, поставив во главе процесса "пятиколонников", отдав управление ЛНДР в руки откровенных уголовников и мародеров, а народно-патриотический подъем канализировали в специально созданные выгребные ямы типа кургиняновской секты "Суть времени", или бородаевской псевдоополченческой организации.
Это настолько очевидные факты, что их непризнание говорит только о том, что оппонент из стана выгодополучателей, либо оппонент - просто интеллектуально ограничен.

В сложившейся ситуации рассматривать нужно: кого, как и когда будет использовать выгодополучатель для создания вокруг России перманентного пояса нестабильности. И насколько долго хватит запаса прочности у России, чтобы в режиме "пожарной команды" тушить пожары вокруг себя. Необходимо понимать, что противник не остановится, и попытки наносить удары по России через сопредельные страны будут продолжаться. Это неизбежно будет вести к дальнейшей эскалации напряженности и очень серьезным экономическим потерям.

Есть ли пути, которые гарантированно лишили бы противника действенного инструментария и возможностей наносить по России удары, используя бывшие Союзные республики и конфликты, существующие между ними? Да, такие пути есть, но они возможны только при полном переформатировании внешней и внутренней политики самой России. Однако это тема отдельной большой дискуссии, к которой Россия неизбежно должна прийти, если не хочет повторить судьбу СССР.


Эльдар Хасанов

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 463 | Добавил: Elena17