Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
04:00 Многие мечты вполне осуществимы. Интервью Елены Семёновой Дмитрию Соколову | |
![]() Книги, выпускаемые им, выходят скромными тиражами. Что, впрочем, не помешало властям послемайданной Украины внести некоторые из этих книг в число запрещенных. Такой участи удостоился изданный в 2014 г. сборник «Евромайдан и Русская Весна. История, факты, аналитика», куда вошли материалы и автора этих строк. В августе 2015 г. государственный комитет телевидения и радиовещания Украины утвердил список книг российских авторов, запрещённых к ввозу на территорию страны за пропаганду «человеконенавистничества, фашизма, ксенофобии и сепаратизма», а также за «посягательство на территориальную целостность и конституционный строй Украины». В «черном списке» хунты книга вышеупомянутого издательства оказалась на 19-м месте. Об этом, и о многом другом делится своими размышлениями автор-составитель сборника, редактор издательства, писательница и поэтесса Елена Семенова (на фото). Недавно у нее вышла новая книга… — Елена Владимировна, прежде всего, примите поздравления с выходом в свет новой книги. О чем она?
Свою книгу я считаю лишь одним из первых, фигурально выражаясь, камней в основание пантеона русской славы наших дней, славы Новороссии… Уверена, что со временем в начатую мной летопись будут добавляться новые и новые страницы. Может быть, какие-то из них напишу я, а другие – иные авторы. Моя задача была начать дело собирания памяти о русских героях, о том, что на самом деле происходило, прежде всего, на первом этапе войны, о котором сегодня сочинено уже столько беспардонной лжи. Поэтому значительная часть книги посвящена героям Славянска – И.И. Стрелкову, чинам РОВСа (Российский общевоинский союз – Д.С.), ополченцам-киевлянам Жукову, Зайдлер и Друзю, подразделению Моторолы, Александру Жучковскому, Геннадию Дубовому, Юрию Юрченко и др. Очень горько, что многих из героев книги уже нет среди нас. Когда я начинала работу, уже погибли Александр Беднов, Евгений Ищенко, многие другие менее известные ополченцы, о которых более кратко рассказывается в сборных тематических очерках… За время работы этот список, к несчастью, увеличился. Не стало, наверное, последнего остававшегося в Новороссии подлинного лидера — Алексея Мозгового. Недавно при до сих пор скрываемых обстоятельствах погиб (существуют версии, отрицающие это, но моя информация, к несчастью, их не подтверждает) ещё один храбрый и достойный командир – «Рязань»… В общем, так получилось, что значительная часть книги теперь – это реквием. Дань памяти всем тем, кого мы не имеем права забыть … — «Добровольцы. Век XXI...» не первая ваша книга, в которой освещаются украинские события и карательная операция
— Пока не планируется. В принципе, о новороссийской трагедии надо писать большой документальный роман. Но для этого трагедия, как минимум, должна завершиться… А она, несмотря на все лживые мантры о «мире», ещё только начинается. И её продолжение мы, если будем живы, увидим уже в России. Пока я предполагаю сосредоточиться на документальных работах – нужно собрать архив, систематизировать его. Нужно, в частности, составить летопись геноцида на Донбассе – работу, аналогичную моей брошюре «На этнической войне», посвящённой геноциду русских в бывших советских республиках. Художественные произведения я, впрочем, не забрасываю. В августе я окончила пьесу «Новороссийский разлом». Очень бы хотелось, конечно, увидеть её на сцене, но, боюсь, сцены для такой постановки в РФ не найдётся. Слишком расходится она с пропагандисткой версией событий… — Какие книги, посвященные событиям на Украине и в Новороссии, выпущены (либо предполагается выпустить) в вашем издательстве? — На данный момент у нас вышли следующие книги: сборник аналитических статей известных русских публицистов, учёных, историков «Евромайдан и Русская Весна»; «Украинский национализм, украинизация и украинское культурное движение на Кубани (вторая половина XIX – начало XXI века)» историка Игоря Васильева; «Мы – Русская Контрреволюция» И.М. Друзя; уже упомянутые «Добровольцы» и «Русский Жребий»; и книга Алексея Мозгового «Свобода и Совесть». Эта книга была мной составлена сразу после гибели Алексея Борисовича. Я считала, прошу прощения за некоторый пафос, своим долгом выпустить этот сборник в память об этом, безусловно, выдающемся русском человеке. В книгу вошли все известные стихотворения Мозгового, его интервью, стихи и материалы его памяти и написанный мной биографический очерк о нём. Благодаря пожертвованиям некоторых неравнодушных людей, коим я весьма признательна, совместными усилиями нам удалось собрать нужную сумму и выпустить книгу к сороковинам Комбрига. Средства от продажи оной мы перечисляем на помощь раненым в Содружество Ветеранов Ополчения Донбасса (СВОД), руководителем которого является И.Б. Иванов.
Примечательно, что руководитель ВСХСОН И.В. Огурцов ещё в те годы предрёк крах СССР. И, исходя из этого, организация определяла свою цель. Будучи русскими патриотами, члены ВСХСОН в отличие от упомянутых диссидентов видели оную не в развале Союза, а в том, чтобы в час Х не допустить разрушения страны — не пресловутой системы, а исторической России. Не допустить того, что в итоге произошло в 91-м году. Предполагалось подпольно создать и развить такую силу, которая в нужный момент могла бы противостоять распаду, как говорится, «подхватить скипетр». Эта задача сегодня весьма актуальна и для современной России. И точно так же актуальна программа, написанная в ту пору Огурцовым и высоко ценимая Солженицыным. Короче говоря, на мой взгляд, книга «Русское Подполье» сегодня отнюдь не менее актуальна, чем книги об украинских событиях. И, пользуясь случаем, я рекомендую её всем, кому небезразлична история и судьба Русского Движения. Возвращаясь к Украине, хочу добавить, что материалы на эту тему мы уже второй год публикуем из номера в номер в журнале «Голос Эпохи». Тут и материалы о героях Новороссии, и интервью с ними, и проза, и аналитические статьи… Кроме уже упомянутых авторов, на страницах нашего издания публиковались материалы И.И. Стрелкова. Сейчас мы открыли рубрику «Дневники войны», в которой будут публиковаться воспоминания и дневники как ополченцев, так и мирных жителей Донбасса. Открыли рубрику фронтовые дневники Юрия Юрченко. Ну, а поэзии новороссийской за это время мы напечатали уже столько, что легко хватит на самостоятельный сборник. Стихи таких великолепных современных поэтов, как Константин Фролов, Евгений Данилов, Лада Григорьева, Лаура Цаголова – это, конечно, гордость нашего издания. Что же до планов, то я не люблю слишком распространяться о том, что ещё не сделано. С Божией помощью будем продолжать и развивать начатое. — Авторы некоторых названных вами книг (И.Иванов, И.Друзь) являются непосредственными участниками противостояния в Славянске ве сной-летом 2014 г. Они воевали под началом Игоря Стрелкова. Насколько высок читательский спрос на эти работы? По вашим наблюдениям, где они больше востребованы? В России или в Донбассе? — Книги, конечно, больше востребованы в России. Но на то есть объективные причины. На Донбассе люди значительно более ограничены в средствах, да и с пересылкой дело сложнее. К тому же многим просто не до книг сейчас…
— К известности отношусь, скажем так, с юмором. А запрет на Украине на продажах в России не мог сказаться иначе, чем положительно. Вообще, я буду признательна «нашим украинским партнёрам», если они внимательно изучат перечень, означенный в ответе на один из предыдущих Ваших вопросов, и внесут все перечисленные книги в свой «чёрный список». — В чем заключается специфика работы малых издательств? Как отразились на вашей работе последние политические события и вызванный ими экономический кризис? — Основная специфика в том, что мы не издаём больших тиражей (за исключением случаев, когда есть заинтересованные спонсоры или партнёры). Издаём небольшие партии, смотрим, как они расходятся, и по мере спроса допечатываем следующие. Что-то издаём за свой счёт, что-то за авторский (спонсорский), что-то «на паритетных началах»… В целом, работать малым издательствам сложно. При последних политических событиях и кризисе особенно. В последний год очень выросли цены на краску и, что самое дикое, бумагу. В нашей лесной стране с ней, оказывается, тоже проблемы. В итоге себестоимость книг выросла по самому минимуму в полтора раза. Это очень ощутимо.
| |
Категория: Интервью | Просмотров: 783 | |