Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Среда, 26.01.2022, 08:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4073

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта


13:17
Модернизацию в науке начали с ликвидации Роснауки и Рособразования
Президент Дмитрий Медведев начал модернизацию в науке и образовании ликвидацией Роснауки и Рособразования – «дочерних» структур Минобрнауки. Функции обоих агентств возвращены профильному министерству: президент признал, что функции агентств могут исполняться одним Минобрнауки, как это было до реформы 2004 года. Часть экспертов уверена, что сокращение чиновников бюджету не навредит, но часть критиков опасается, что в результате повысится риск нерациональной траты средств, министерство будет как добиваться денег, так и самостоятельно тратить их.

Президент Дмитрий Медведев подписал указ о ликвидации федеральных агентств – по образованию, а также по науке и инновациям. Функции этих ведомств передаются Минобрнауки. В составе ведомства Андрея Фурсенко теперь сохраняется лишь одна «дочерняя» служба – Рособрнадзор.

Два агентства и одна служба Минобрнауки были созданы в результате административной реформы в 2004 году. По схеме реформы, известной как «административная реформа Дмитрия Козака», все министерства разделялись на три функциональные части – собственно министерство, занимающееся общестратегическими разработками, разработкой подзаконных актов и законопроектов, и подчиненные ей структуры – агентства (осуществляющие реализацию госполитики, разработанной министерством) и службы (надзор за реализацией госполитики). При наличии в Минобрнауки сразу двух «профильных» направлений таких же агентств было создано также два, отмечает «Коммерсант».

Агентство по науке и инновациям отвечало за инновационные планы государства, в его подчинении находились центры науки и высоких технологий, а также научные школы. Оно распоряжалось правами на интеллектуальную собственность, созданную за счет бюджета. Агентство по образованию отвечало за повышение квалификации преподавателей вузов, олимпиады, давало добро на открытие аспирантур, размещало госзаказы на подготовку специалистов для оборонной отрасли, уточняют «Ведомости».

Объединение с министерством двух «дочерних» структур лоббировалось самим Минобрнауки – существование двух де-факто независимых от ведомства Андрея Фурсенко структур делало невозможным быстро принимать решения в рамках президентских инициатив в области науки и образования, поскольку требовало масштабного межведомственного согласования. Механическое слияние двух агентств с министерством с сохранением всех кадровых позиций сотрудникам Роснауки и Рособразования вряд ли гарантировано, то есть штат чиновников может серьезно сократиться.

Эксперты расходятся в оценке реформирования Минобрнауки президентом. Часть отмечает, что речь идет об отступлении от принципов административной реформы – разделения полномочий: как это будет способствовать модернизации – непонятно. Повысится риск нерациональной траты средств, министерство будет как добиваться денег, так и самостоятельно тратить их, приводят «Ведомости» мнение доцента Высшей школы экономики Павла Кудюкина. а ректор института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отмечает, что «Сокращение чиновников бюджету точно не навредит – создание агентств увеличило бюрократию, не дав ничего нового». Формат образовательной политики уже сложился – завершен нацпроект, вводится новая система оплаты труда, необходимость в агентствах отпала.

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Категория: Образование и наука | Просмотров: 416 | Добавил: rys-arhipelag