Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Среда, 24.04.2024, 13:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


19:15
Музей Константина Васильева хотят ликвидировать. Интервью с директором издательства «Белые альвы» С.Н. Удаловой
Так называемые «правозащитники» ведут деятельность на деньги зарубежных спонсоров, которые заказывают им фабрикацию доносов на собственную страну, на представителей патриотических организаций и творческих групп, разрабатывающих проблемы формирования российской политической нации, преодоления демографического кризиса, сбережения народонаселения, обеспечения национальной безопасности.

Интервью с Удаловой Светланой Николаевной,
директором издательства «Белые альвы»,
сопредседателем Клуба любителей живописи Константина Васильева

Светлана Николаевна, нападки на вашу многолетнюю серию «Библиотека расовой мысли» вызвали протест в научном сообществе. Что помогло издательству выжить — заступничество профессиональных ученых, адвокатов, личная гражданская позиция правоохранителей?
— Я бы начала с того, что «Белые альвы» помогают увидеть свет умной книге по истории и культуре России. Далеко не каждое издательство может позволить себе периодические серии. У нас несколько книжных серий, которые социально востребованы и поддерживаются исключительно читательским спросом. Государственная поддержка в наше время не первостепенна, не дает прямого конкурентного преимущества, хотя бывает приятна. Например, в 2009 году мы стали лауреатами Всероссийского конкурса региональной и краеведческой литературы «Малая Родина» Роспечати в номинации «Образ Родины», за подготовку и выпуск художественно-иллюстрированного исследования «Сокровища русского орнамента».
Что касается серии «Библиотека расовой мысли», то я ее называю горемычной. Она расширяет границы познания и в этом я согласна с точкой зрения специалистов. Понимаете, колесо истории нельзя повернуть вспять, а научное творчество, которое всегда устремлено в будущее, нельзя запретить. Это не моя идея, но мое глубокое убеждение. В советское время в наукоградах стояли стелы с призывом: «атом — не солдат, атом — строитель». Гуманитарные открытия также имеют «двойное назначение». Направленность открытий зависит не от создателя, а от пользователя. Криминология, виктимология, антропология, расология и многие другие области знания о человеке способны улучшить жизнь людей и гармонизировать ее с остальной природой. Тех же, кто стремится использовать научное знание против человека, государство, безусловно, обязано останавливать. Мы были научены последствиями запрета генетики в 60-е годы минувшего века. Однако складывается впечатление, что грядущее поколение утратило тот печальный опыт. Запрещая расологию, мы должны осознавать перспективы отброса научного знания в этой области далеко назад. Придется догонять другие страны, как в случае с отечественным автопромом. И если в размышлениях мы вышли на уровень государственных интересов, то должны понимать, что в конечном счете именно свобода научного творчества граждан обусловливает суверенитет и общественную безопасность страны.
Деятельность издательства «Белые альвы» касается вопросов общественной безопасности страны?
— Об этом можно судить по развернутому противодействию. Неоднократно заявлялось, что издательство подвергалось преследованию со стороны нескольких групп «правозащитников», публикующих об авторах серий и членах редакционных коллегий домыслы. Они направляли в различные инстанции жалобы с целью прекратить издание. Эти «правозащитники» ведут деятельность на деньги зарубежных спонсоров, которые заказывают им фабрикацию доносов на собственную страну, на представителей патриотических организаций и творческих групп, разрабатывающих проблемы формирования российской политической нации, преодоления демографического кризиса, сбережения народонаселения, обеспечения национальной безопасности. Все эти доносы служат основой для публикации за рубежом различных обзорных докладов и статей, где Россия представляется в самом негативном свете.
Победа в отстаивании интересов родного издательства воодушевила Вас на отстаивание интересов Клуба любителей живописи Константина Васильева?
— Я надеюсь, что полученный мной опыт противодействия информационной войне окажет помощь и в деле спасения коллекции этого замечательного русского художника.
Ваше участие в конфликте вокруг музея Константина Васильева?
— В настоящее время я сопредседатель Клуба любителей живописи Константина Васильева. Творчество этого художника во многом созвучно тому, что я пытаюсь делать как издатель. С просьбой о содействии председателю Клуба Вячеславу Алексеевичу Шатских ко мне обратились люди, которые в свое время пресекли попытки признать деятельность издательства экстремистской. «Имиджмейкеры», «политтехнологи» бывшего председателя Клуба Доронина А. И. составляют его последнее прибежище. Они же — лица, близкие к кругам, которые пытались и до сих пор не оставляют надежду запретить деятельность издательства «Белые альвы». Так что мой выбор предопределен. Доронина А. И. я знаю лично давно. До некоторых пор уважала его, ценила заслуги и энтузиазм — он действительно много сделал, чтобы русские люди узнали Константина Васильева. В последнее время моё отношение к нему резко изменилось. Я долго наблюдала его безалаберность и халатность по отношению к коллекции картин К. Васильева, к работе самого Клуба. Совет Клуба был чисто номинальным. Сам Доронин — человек управляемый, легко поддается чужому влиянию… Его неадекватное поведение вызывает недоумение… Решение личных проблем перевесило то, чему он посвятил свои лучшие годы и за что все были ему благодарны. Есть созданный образ Доронина, а есть реальный человек. Как сказал один уважаемый мной человек: «Клуб из любителей живописи К. Васильева превратился в клуб почитателей Доронина». Сам же Доронин публично начал лгать, унижая тех, кто не раз приходил к нему на выручку и был верен памяти всеми нами любимого художника. К сожалению, и как человек Доронин для меня сегодня не интересен. Я ему помогала чем могла. Всегда откликалась на все его просьбы. Поддерживала во всём. После публикации настоящего интервью он очевидно заявит, что я соучаствовала в поджоге здания музея, подносила канистры. Видимо, для него нет различия между своими и чужими. А для меня это принципиальный вопрос, на чём и стою.
Что предпринимает руководство Клуба в сложившейся ситуации? Вырисовывается хоть какая-то светлая перспектива?
— Наивно ждать положительных результатов уже сегодня. Какое досталось наследство? Картин нет — отдал Доронин. Земли нет — продал Доронин. Здания нет — проиграл (в суде — прим. ред.) Доронин. За что сегодня ратуют сторонники Доронина? Восстановим здание музея. Но надо понимать, что энтузиасты (честь им и хвала), которых сегодня Доронин зазывает перечислять деньги на счет, приходить на субботники, будут создавать для него декорации бурной деятельности у здания Клуба, на которое у Клуба нет никаких прав. Новое руководство пытается признать в суде права собственности Клуба на здание. Однако Доронин А. И. этому активно препятствует, потому что выполняет волю настоящего владельца бывшей клубной земли (фирма «Донмосконтракт»), которому не нужна чужая частная собственность на его земле. Следующий лозунг Доронина напоминает карикатуру во время разгула демократии в РФ. Идет карикатурный Ельцин со свитой и несет популярный плакат: «Банду Ельцина под суд!». Аналогично Доронин: «Ни пяди нашей земли рейдерам!». Фраза имеет смысл лишь при условии, что Доронин уже стал совладельцем фирмы «Донмосконтракт». Если не стал, то у Задорнова появился серьезный конкурент. Нет, действительно, это очень остроумно, продать клубную землю, после чего призвать членов Клуба защищать ее от рейдеров. Главные рейдеры в понимании Доронина — это новые руководители Клуба, которые пытаются эту землю Клубу вернуть. Как только стало известно, что соответствующий иск будет рассматриваться судом, Доронин А. И. тут же опротестовал полномочия Шатских В. А.
Самый больной вопрос — коллекция. Еще раз подчеркну, все угрозы коллекции возникли при Доронине и из-за Доронина. В том числе из-за безобразного содержания картин. К моменту избрания на пост председателя Клуба В. А. Шатских Клуб ни юридически, ни фактически не владел коллекцией.
Доронин передал картины для проведения экспертизы, но фактически это рассматривалось как необходимый предзаключительный этап передачи коллекции Васильевой, в пользу которой состоялось решение Бутырского суда. Бремя расчетов за экспертизу легло на новое руководство Клуба. Недостаток средств и спровоцированный Дорониным конфликт полномочий в клубном руководстве тормозит этот процесс.
Вместе с тем, Шатских обжаловал решение Бутырского суда, считая его незаконным и необоснованным. Вне зависимости от итогов рассмотрения жалобы пытаемся договориться с Васильевой о совместном участии в управлении коллекцией.
Доронин фактически обвиняет Шатских В. А. в краже коллекции?
— Это очень по-доронински. Я специально подчеркиваю для тех, кто не понял до сих пор. Вывез картины из музея Доронин, и они лежали у него «как дрова на частной квартире». Это было еще до Шатских, до того, как он предложил Шатских стать председателем Клуба. В тот период никто не знал, где и в каком состоянии находятся картины. Никто не «бил в колокола», не покупал полосы газет, не заказывал душераздирающих телерепортажей. Васильев, как и все предыдущие годы, мало интересовал широкую публику. Вдруг грянул гром, гроза разразилась. Почему Доронин поднял крик «Держи вора! Спасай картины!», хотя в настоящее время достоверно известно, что они находятся на экспертизе. Еще раз подчеркиваю, эта истерика началась после того, и исключительно по причине того, что новое клубное руководство подало иск в арбитраж о признании недействительными доронинских операций с землей Клуба. Сегодня землей Клуба владеет фирма «Донмосконтракт», перед которой у Доронина есть обязательства.
Позиция Доронина А. И. по коллекции?
— Сегодня Доронин ратует за скорейшую и безоговорочную передачу коллекции Васильевой, считая что Клуб владел коллекцией незаконно. Именно такое заявление поступило от него в Бутырский суд. Возможно Доронин рассчитывает, что подобный реверс в сторону Васильевой поможет ему выпутаться из уголовного дела. Если все намерения Доронина в отношении клубного имущества и картин будут реализованы, это будет означать фактическую самоликвидацию организации.
Никогда ничто не проходит бесследно. Нужно иметь силу воли, чтобы идти до конца по тому пути, которым шли наши великие предки, а вместе с ними — великий русский художник Константин Васильев.
Как возбуждение уголовного дела повлияет на ситуацию?
— Дело возбуждено по заявлению адвокатов Васильевой по факту исчезновения картин из музея (этот эпизод Доронин в любом случае не сможет переложить на чужие плечи). Если есть заказ, то следует ожидать изъятия картин у организации, проводящей экспертизу, с последующей передачей картин на ответственное хранение какому-нибудь «незаинтересованному» лицу.
13 октября 2009 года зарегистрирована некая организация «Объединение любителей живописи» галерея художника Константина Васильева». Самой Васильевой среди ее учредителей нет, есть один из ее адвокатов плюс пять «любителей Васильева» из города Томска. Эта организация представляется самой «незаинтересованной» из всех «незаинтересованных» лиц.
Кроме мести Доронину, следствие может быть направлено против нового руководства Клуба, а также играть роль пиар-акции для предпродажной подготовки картин.
Источник: velesova-sloboda.org
Категория: Интервью | Просмотров: 1013 | Добавил: rys-arhipelag