Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 23.04.2024, 15:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта


12:59
Наталия Холмогорова. Националисты в коммуникационном провале
Интересная статья Ивана Двусердцева, безусловно, поднимает некоторые важные проблемы Русского Движения. Однако не совсем те, на которые указывает он сам.
Прежде всего: в рассуждении Двусердцева, остроумном и во многом верном, есть один важный пробел. Дело в том, что «русский бизнес», к созданию которого он призывает, давно уже существует.
По причинам, о которых скажу чуть дальше, его трудно оценить в количественном отношении: однако русские бизнесмены-националисты, которые «не любят черных» и дают работу русским, по возможности, национально-мыслящим – существуют, и это не такая уж редкость.
Почему же ни Двусердцев ничего о них не знает, ни я не могу предъявить ему конкретные примеры? Да потому, что эти люди не афишируют и не рекламируют себя в таком качестве, и уж тем более, не пропагандируют свой образ действий. Справедливо полагая, что после слов: «Я, Василий Иванов – русский бизнесмен-националист, беру на работу только русских и стараюсь обеспечить им достойную жизнь!» - к Иванову запросто могут зачастить разнообразные проверки, или ресторанчик его сгорит, или еще что-нибудь плохое случится с его бизнесом.
Я лично знаю людей, совладельцев фирмы в одном региональном центре, которые не просто «давали работу русским», но и собрали вокруг себя кружок единомышленников, и даже пытались вести в родном городе какую-то политическую деятельность. Однако главной заботой их при этом была забота об анонимности, главным страхом – страх «разоблачения». «Узнают, что за этой движухой стоим мы – отнимут бизнес!»
Таким образом, русский бизнес существует, приносит пользу самим предпринимателям и тех, кто на них работает – но существует, так сказать, партизанским порядком, не имея никакого публичного измерения и не влияя на ситуацию в обществе в целом. Законспирирован он даже лучше, чем пресловутые «городские партизаны»: их деятельность хоть как-то освещается в хронике происшествий – а вот об «экономической составляющей русского национализма» стороннему человеку узнать нечего и неоткуда.
И в текущих условиях, к сожалению, это измениться не может, поскольку любая политическая или общественная активность, даже просто четко артикулированная политическая позиция в современной России является делом рискованным и даже опасным – а бизнесмену в высшей степени есть что терять.
То же касается и другой части рассуждений Двусердцева – о националистических организациях, которые должны превратиться в «бизнес-проекты», а соратников своих сделать «сотрудниками» (т.е., попросту говоря, начать платить активистам зарплату). Идея прекрасная, против нее трудно возразить. В ней нет ничего невозможного – и, более того, я не поручусь, что она уже где-нибудь не воплощена в жизнь.
Вот только Иван Двусердцев ничего об этом не знает – и вряд ли узнает.
Почему? А вы представьте себе, что в один прекрасный день, например, ДПНИ объявляет публично: «Отныне мы живем по экономическим принципам: с выгодой для себя продаем то-то и то-то, оказываем коммерческие услуги населению, сотрудничаем с русским бизнесом на взаимовыгодной основе; а актив наш теперь ни в чем не нуждается и работает на русское дело с выгодой для себя – чего, дорогие коллеги, и вам всем желаем!»
И что их после этого ждет?
Разумеется, ежедневные визиты из налоговой и прочих карательно-обирательных органов. Естественно, пристальное внимание правоохранителей к их бизнес-партнерам. «Кажется, вы сотрудничаете с ООО «ДПНИ»? А вы знаете, что это экстремисты, и ваши деньги идут на закупку пистолетов со свастиками? Имейте в виду, у вас могут быть проблемы…»
Впрочем, до этого, может, и не дойдет. Учитывая нравы, царящие в «околонационалистической» тусовке – прекрасная инициатива погибнет раньше. Свои сожрут. :-(

***

На самом деле проблема, и весьма серьезная, существует. Но состоит она не в том, что «вместо того, чтобы заниматься бизнесом или еще каким Настоящим Делом, националисты занимаются какой-то ерундой». Имя этой проблеме – коммуникационный провал.
Подобно тому, как москвичи смутно представляют себе Замкадье, а жители разных регионов мало осведомлены о том, что происходит за пределами их областей – так и разные «фланги» русского националистического сообщества плохо представляют себе друг друга, зачастую просто друг друга «не видят».
Не налажена коммуникация и между вертикальными слоями Движения: «публичными националистами», «лидерами», «рядовыми соратниками» и «сочувствующими». И странно: вроде бы всевозможных программных статей, обращений и даже инструкций пишется множество – однако даже люди дружественные и близкие порой не могут понять, какие конкретные цели ставит перед собой та или иная организация, как строится ее работа, зачем она делает то или другое.
Дело здесь, увы, не только в необходимости скрываться от страшного Центра «Э». На самом деле такой информации, распространение которой могло бы нанести ущерб, в жизни легальной организации не так уж много. Ее цели и методы к «военной тайне» уж точно не относятся. И даже то, что, быть может, не стоит публиковать в газетах, вполне можно донести до своих сторонников по неформальным каналам. Проблема в том, что сами эти коммуникативные каналы у нас забиты каким-то мусором и пропускают информацию тоненькими мутными струйками.
Человек, находящийся «внутри процесса», многое воспринимает как само собой разумеющееся. Он вообще не очень понимает, что тут объяснять. Но с каждым шагом эта прозрачность теряется. Меняется угол зрения и масштаб, накапливается недостаток информации. Уже член организации, отстоящий от руководства на ступеньку дальше, смотрит на действия своих лидеров «как сквозь мутное стекло»; а для человека сочувствующего, но внешнего эти действия и подавно выглядят каким-то бессмысленным мельтешением.
Лидеры мало объясняют – а «рядовые» и «сочувствующие» стесняются спрашивать.
Кто-то из них имеет свое видение – и ждет, что лидеры, проявив телепатические способности, угадают, чего он хочет, учтут все его симпатии и антипатии, немедленно воплотят его мечты в жизнь и ему лично об этом сообщат. А затем переживает глубокое разочарование, когда они (вот странность!) вместо исполнения его желаний воплощают в жизнь что-то свое. Кто-то ждет, что ему сейчас укажут цели, объяснят задачи и дадут подробные инструкции. Но лидеры плохо представляют себе местные условия, возможности и ресурсы каждого из своих сторонников – и даже когда пытаются раздавать ЦУ, звучат эти ЦУ легковесно и нереалистично. Чаще же – молчат, полагая, что соратники сами догадаются, чего лидеры от них ждут.
Так обе стороны молча смотрят друг на друга – и лишь изредка, когда закипит ретивое и не станет больше сил молчать, «националисты из зала» начинают задавать «националистам на сцене» вопросы, делать критические замечания и выдвигать разные предложения. Разумеется, не в форме мозгового штурма или рабочей дискуссии, а в форме публичного «обличения» или «распекания». И счастье еще, если это обличение они производят в более или менее корректной и конструктивной форме, как уважаемый Иван Двусердцев. Гораздо чаще, увы, бывает иначе…
Но здесь остановлюсь, дабы мои заметки не превращались в перечень обид и претензий. Многое, о да, очень многое хотелось бы сказать о среде «националистов из зала», о ее нравах и обычаях! Слова прямо-таки рвутся из истерзанного сердца.
Но предъявлять претензии имеет смысл, прежде всего, к самим себе. Если по репликам «из зала» видно, что сторонники не понимают наших действий – значит, это мы не позаботились им внятно объяснить, что делаем, как и зачем. Если какие-то люди ВНЕЗАПНО! сообщают, что глубоко в нас разочаровались – это значит всего лишь, что мы не объяснили им вовремя, чего и в каком объеме от нас стоит ждать, а чего не стоит. Если публичные лидеры и спикеры национализма вместо поддержки регулярно получают от «типа своих» негативную обратную связь, от которой опускаются руки и пропадает желание работать – возможно, с этим тоже стоит что-то делать. Для начала – хотя бы признать, что с коммуникацией и PR у нас есть проблемы, и задуматься над их решением.

Я начну решение этих проблем с себя – и в следующий раз, если буду жива, постараюсь написать о том, какой мне видится та часть задач Русского Движения, над которой сейчас работает РОД, и почему мы действуем именно так, как действуем.
http://www.rus-obr.ru/discuss/6900
 
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 669 | Добавил: rys-arhipelag