Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:37 Неужели Пермь это стерпит? | |
Вот уж больше года приходится быть вынужденными наблюдателями за войной, идущей на культурном ристалище Пермского края. И все более поражает, и все более угнетает какой-то нездоровый разрушительный азарт команды министра Бориса Мильграма и галериста Марата Гельмана, противостоящей всему традиционному, выверенному и созидательному. Сопрягаемые факты вызывают такое впечатление, что Пермь избрана экспериментальной площадкой: мол, порезвимся, раз уж выпал нам такой карт-бланш. И если устроители «новой» культуры (очень уж они напоминают по действиям своим тех, кто после 1917 года кричал «Сбросим Пушкина с парохода современности!»), если эти устроители победят в отдельно взятом городе, а делают они это нахраписто, последовательно и все «результативнее», игнорируя всякое противодействие - видимо, есть надежные тылы? - то методику внедрения дегенеративного «Русского бедного» можно будет распространить и далее - на всю Россию. Невозможно не согласиться со словами Надежды Гашевой о «рейдерском захвате территории культуры Пермского края», приведенными в статье поэта и обозревателя «Звезды» Юрия Беликова «Глухую подсунули». Отдаленные последствия этого «рейдерства» - деградация культуры, окончательное вымирание ее на периферии края. Неужели команду министра вполне устраивает, скажем, то, как наше телевидение поит кровью и кормит трупами массы народные, как растлевают их души, рассевая в них самые низменные страсти, нездоровые искушения? Впрочем, эти риторические вопросы в данном тяжелом случае, видимо, задавать бессмысленно. Ящики-то с экранами есть даже у последних алкашей в самых глухих уголках края. Тут механизм воздействия на сознание мощнейший, и он ежеминутно совершенствуется. Так стоит ли тратить миллионы на противодействие гуманитарной катастрофе, на возрождение или хотя бы поддержание клубов на селе и работников традиционной культуры, когда эти миллионы можно «цивилизованно» и изящно поделить между своими? В огромном крае нет книжного издательства, ориентированного на выпуск качественной художественной литературы, создаваемой на пермской земле, нет краевого литературного музея, нет площадки для выявления литературных талантов молодого поколения: не издается на сей счет ни журнала, ни альманаха, ни газеты. К примеру, молодежная литературная студия «Тропа» при Дворце творчества юных, отметившая свое 20-летие, не может выпросить денег на издание юбилейного поэтического сборника. Кто же должен поддерживать культуру края, если не министерство культуры??? Но «денег нет». И вдруг миллионы выбрасываются на весьма сомнительную в созидательном плане, преимущественно импортную тусовку, каковой нам представляется намечающийся в Перми фестиваль поэзии «СловоNova». Одно можно сказать с уверенностью: на «модернистских» тупиковых принципах, которыми руководствуются сегодня в команде министра, культура края устоять не сможет, сама жизнь опровергнет их и вынудит (как и бывало в истории не раз) вернуться к основам. Только какие плоды принесет нечистоплотное перемагничивание сознания молодого поколения и скольких из них ждут впереди трагедии и крушения? И на чью совесть падет ответственность за эти погубленные души? Члены пермской краевой организации Союза писателей России: Игорь Тюленев, лауреат всесоюзной премии имени Николая Островского, лауреат премии Союза писателей России «Традиция», секретарь правления Союза писателей России; Виталий Богомолов, лауреат всероссийской премии имени Василия Шукшина; Анатолий Гребнев, лауреат премии имени Николая Заболоцкого и премии имени Алексея Решетова; Федор Востриков, лауреат областной премии в сфере культуры и искусства; Иван Гурин, трижды лауреат премии имени Аркадия Гайдара. 20 ноября в нашей газете была опубликована статья обозревателя «Звезды» Юрия Беликова «Глухую подсунули», вызвавшая много откликов у пермской общественности. Речь шла о предстоящем в декабре фестивале поэзии «СловоNova», который экспортирует в Пермь Марат Гельман и компания. Состав участников фестиваля напоминает пломбированный вагон 1917-го. Проводник этого вагона - некто Станислав Львовский, скромный житель столицы, представленный на пресс-конференции арт-директором театра «Сцена-Молот» Эдуардом Бояковым «одним из ведущих поэтов России». Может быть, арт-директор оговорился и имел в виду «одного из ведомых поэтов»? Вагон потому и пломбированный, что все его пломбы развешаны в общественном транспорте. Вот как описывает это диво известный пермский прозаик, лауреат общероссийской литературной премии имени Василия Макаровича Шукшина Виталий Богомолов: - Я тут в автобусе увидел рекламный листок об этом мероприятии, очень дорогой, на листке написано: «Стихи, без которых нельзя обойтись». Ничего претензия, да? И далее приведено стихотворение Линор Горалик (это она или он?). Вы меня извините. Без чего-чего, а без такой поэзии обойтись можно без всякого ущерба для души! По имеющейся у нас информации, видимо, хорошо на сей счет подумав, в фестивале отказался принимать участие лауреат молодежного «Триумфа» и «Илья-премии», первоначально заявленный как «свой» командой Гельмана, поэт Павел Чечеткин, он же - председатель Пермского отделения Союза российских писателей. Публикуем некоторые из пришедших в редакцию откликов. Я надеюсь, что на этот раз выступление Юрия Беликова, русского поэта, не останется единичным всплеском в пермском информационном пространстве, как получилось в 1993 году. Тогда в той же уважаемой мной «Звезде» он написал по поводу расстрела Белого дома буквально следующее: «Я не знаю, в какой еще стране могут транслировать на весь белый свет методичный расстрел русскими русских с привлечением американских рефери и западных боковых судей, словно это чемпионат мира по боксу...» В нашем случае аналогия с чемпионатом мира по боксу мне представляется удачной. В Пермь на фестиваль поэзии «СловоNova» едут какие-то заморские по своей сути ребята, которые собственные вялые субтильные тела выдают за литую мускулатуру. И это, представьте, поддерживается на краевом уровне. «Глухую подсунули», - написала «Звезда». Точнее не скажешь. И ярче, где смех переплетается, и грех. Причем временами - содомский. Хочется верить, что публикация по поводу продолжающегося рейдерского захвата территории культуры Прикамья командой Гельмана, которая десантирует на подготовленную фондом «Юрятин» почву сомнительную тусовку, вызовет солидарное эхо у таких поэтов общероссийской известности, как Игорь Тюленев и Анатолий Гребнев. Думается, не останутся в стороне художницы гнезда Евгения Широкова, ставшие сформировавшимися творческими личностями, а в свое время - по рекомендации Юрия Беликова - проходившие в Чусовском этнографическом парке преддипломную практику. Когда-то, помогая им, я своими глазами видел, что значит вырастить настоящих живописцев. Не тех, прости Господи, которых беззастенчиво являет нам сиротское пространство бывшего Речного вокзала, отданного на откуп разворотливым столичным временщикам, находящих, в свою очередь, таких горе-деятелей, что подберут на свалке мусорное ведро, напишут на нем матерное слово - и шедевр готов! Я вот прикидываю, какими бы крепкими словами изъяснился по этому поводу и, вообще, по поводу всей этой «словоnovosti» наш земляк - великий русский писатель Виктор Петрович Астафьев, с которым мне довелось общаться близко и чей уход в начале 2000-х был глубоко символичен (уйти, чтобы не видеть, в какую зловонную яму, ничтоже сумняшеся, будут опускать русскую национальную культуру гельманы-мильграмы)? А он и сказал в одном из своих писем к известному литературному критику чусовского замеса Валентину Курбатову, что было опубликовано в томе их переписки «Крест бесконечный»: в России «литература от литературы приняла массовый характер и давно уже несет в своем интеллектуальном потоке красивые фонарики с негасимой свечкой, обертки от конфеток, меж которых для разнообразия вертится в мелкой стремнине несколько материализованных щепок, оставшихся от строившегося социализма, и куча засохшего натурального говна». От себя добавлю: и все это, как в воронку, устремляется в Пермь. Игорь Тальков незадолго до своей гибели предсказал в песне «Россия» приход «новоявленных иуд». Будем откровенны: это предсказание сбывается. На наших с вами глазах комиссары новейших времен захватили Речной вокзал. Остается занять почту и телеграф. А там - и нишу русской поэзии. Неужели мы это стерпим? Леонард Постников, основатель школы олимпийского резерва «Огонек» и Чусовского этнографического центра, заслуженный работник культуры России, лауреат Строгановской премии http://www.nevod.ru/local/zvezda/page.php/zvezda/2009-11-27/3 | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 507 | |